Автор конспекта:
Автор(ы): — Манаенко Лидия Викторовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ№1 г.Астрахани

Регион: — Астраханская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета
Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 экономкласс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — представление с жанром мюзикла,закрепление понятия «концерт», учреждение навыков выразительного пения.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Гитара,фортепиано, компьютер.

Краткое описание: — Заключительный работа по теме "Колокольные звоны России"

«Музыкаколокольныхзвонов».

Исполнительскийрепертуар: М. Шелег. «Надколокольнями».
Материалдляслушания: колокольныезвоны;
«Великий набатный звон» изоперыМ. П. Мусоргского«Борис Годунов»:
С. В. РахманиновКонцерт №2 дляфортепиано соркестром (1-ая часть).
Видеоряд: М. П. Мусоргский, фрагментизоперы «Борис Годунов»:
Р. Клейдерман.«Колокола» измюзикла «Нотр ДамдеПари».

Эпиграф: Вотиопятьколокола
Оникричатподальнимвесям
Их избавь надрывней, избавь чудесней
И средоточие не приемлет зла.

Музыкальный эпиграф:
Величальный набатный звон
Покровского собора на г. Москве.

Слайдовыйряд:
Православные храмы.

Учитель. Древнейшийпредокколокола – колокольчик — появилсявКитае, на 11 векедо нашейэры. НаРуси знаменитсвоимиколокольчикамиВалдай -небольшойгородок плечом к плечу ВеликогоНовгорода.
Показислушание звонавалдайскогоколокольчика из Валдая.
КолокольчикиоченьлюбилинаРуси. Помните песню? «Под дугой колокольчик поет…». Их суинг веселила сердца путешественников и скрашивала утомительнуюездуналошадях по бескрайнимрусскимпросторам. Широкоераспространениеполучиликолоколапослепринятияправославной веры,длянихрядомсхрамомсооружали колокольню.
Колокольныезвоныразделяютсянатриосновных вида: звонятводинколокол – этоблаговест, яко стало добрая, радостнаявесть. Ударыв разныеколоколапоочередно, -называютсяперезвоном.Звон, прикотором звонятвовсеколокола на триприемаспаузами,называют трезвон.
Слушание: Благовест ипраздничныйтрезвон Новодевичьегомонастыря.
Учитель. Услышали династия выотличиепрослушанногонамиблаговеста итрезвона?Что вы чувствовали, когда-нибудь звучали звоныколоколов?
Учащиеся … Это был благовест-звонил одинколокол…
…Он звучал подобно торжественноевступление…
…Я услышалтрезвон, звучалонесколькоколоколов…
…Трезвон создалпраздничноенастроение…
… Колокола звучалилегко, звонко, весело, звукисловно
переливались….
Учитель. Атеперь послушайте,какоевпечатление оставиликолокольныезвонывдушеА. И. Цветаевой.
«…Словнонеборухнуло! Грозовойудар!Гул — ивторой
удар! Ивдругзаголосило,зашлосьптичьимщебетом,
праздникомколокольноголикования».
Учитель. Как вы думаете, разрешается изобразить на музыке журчание колоколов?
(После ответов детей, софист продолжает):
Колокольныйзвон, егокрасота, звучность, стройностьнеизменноволновалидушилюдей, вызываличувствовосхищенияиу композиторов. Спомощью музыкальныхинструментовонивводиликолокольный звонвсвоипроизведения.
Формулировка проблемного вопроса.
Сегодня на уроке мы постараемся увидеть, как и почему использовали журчание колоколовкомпозиторы.

Мы с вами сделано знакомилисьс произведениями М.П. Мусоргского из его оперы «Борис Годунов». Вся силаталантарусскогокомпозиторараскрыласьвэтой опере, написанной по трагедииА. С. Пушкина.
Словарь.Опера – музыкально-драматическое произведение, вкоторомсочетаютсявокальнаяи оркестроваямузыка,сценическоеи декорационное искусство.
Давайте обратимся ко 2-й картине этой оперы.Музыка нам словно бы рисует площадьвМосковскомКремле. Народждетвыходаизхрамановогоцаря, гдецарь Борис венчается царство.
Учитель: Послушайте любовно и подумайте, подобно бы вы назвали эту музыку.
Видеозапись: фрагментвторойкартиныоперы «БорисГодунов»,сцена коронации.
Учащиеся. …Пасхальноеутро.
…Праздник.
…Ликующие колокола.
Учитель. Что жевызвало у насощущение праздника?
Учащиеся… Колокольный бренчание – бренчание и трезвон…
… Колокола звучали серьезно и величественно…
…Это были звоны, исполняемые симфоническим оркест-
ром…

Учитель. Образродины, Россиинельзяпредставитьбез колокольныхзвонов.ГениальнойпоэмойородиненазываютВторойконцертС. В. Рахманиновадляфортепианосоркестром.
Словарь. Концерт(слат. «состязание») –произведение чтобы одного неужели (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. Для концерта типична виртуозная сольная партия, когда-нибудь танцовщик словно бы состязается с оркестром.
Мы тут же услышимфрагмент первой части 2 концерта. Вслушайтесь любовно на главнуютему концерта. О нежели нам расскажет музыка?
СлушаниепервойчастиВторогоконцерта дляфортепианосоркестромС. В. Рахманинова.
Учитель.Что хотел рассказать нам камер-музыкант своей музыкой? Как звучала главная тема?
Учащиеся…. Главная проблематика звучала подобно неодолимый и монументальный
колокольныйзвон…
…. Это был вид Родины.
… Композитор любит свою родину, гордится ей.
Учитель. Какие картины возникали на вашем воображении, когда-нибудь вы слушали музыку?
…Это были картинырусскойприроды.
…Бескрайние поля, леса, могучая природа…
Учитель. Восновепервойчастиконцерта-величаваятема, олицетворяющаяобраз Родины,могучейипрекрасной.
Любовь к родине пронизывает всю музыку Рахманинова. Уехав дальше за границу, Сергей Васильевич ни на жизнь не забывал о своем далекомОтечестве. Дома, на своем имении, под окнами он посадил березку, которая напоминала ему о России. Во время Великой отечественной войныкомпозитор, основательно переживая больсвоих соотечественников и гордясь мужеством воинов, защищающих свою родину от врага, систематично отсылал на дотирование Красной Армии сборы от своих концертов.
Образы колоколов, колоколен подобно вид России, волнует и современных композиторов. А. Иванов – молодойкомпозиторипевец. Егопесни отличаетглубинасодержания,любовькроднойземле, неравнодушноеотношениекеесудьбе.
Учитель показывает песню «Надколокольнями». Затем детишки работают по-над исполнением.

Учитель.«Вцеломмире нетничегоболее пышного,болеерадостного, болеепрекрасногоиослепительного, чемзвучаниеколоколови звонниц,чемэтитысячимедныхголосов,льющихсяизкаменныхфлейтвысотоювтриста футов,чемэтотгород,превратившийсяворкестр.Поистине,вотопера,которуюстоитпослушать».Эти строкипосвятилколокольномузвонуВиктор Гюговромане«СоборПарижскойБогоматери».
Главныйгеройкниги – звонарьКвазимодо счастливтолькосредиколоколов,которымондаетнежныеимена. НасюжетроманаГюгокомпозиторР. Клейдермансоздалмюзикл«НотрДамдеПари».
Словарь. Мюзикл -музыкально-сценическоепредставление,вкоторомиспользуютсявыразительные средстваэстраднойибытовоймузыки,хореографического,драматическогоиоперного искусств.
Постановка мюзикла, написанного французским композитором и поставленного то-то и есть Франции,была осуществлена на русской версиивМоскве.Роль звонаряКвазимодо исполнилизвестный рок-музыкантВячеславПеткун.
Слушание (видеозапись) фрагмента«Колокола».
(Учитель просит детей ответить на вопрос, назначенный на начале урока).
Учащиеся.… Колокольныезвоныпривлекалиинеизменно про
должаютпривлекатьвниманиекомпозиторов, певцов.
… Образы колоколов, колокольных звонов подобно образ
России…
Колокола, колокольные звоны, звучащие на церквах илив музыке композиторов, словнонапоминают людям о добре, вере, любви, взывают к человеческой памяти.

Файлы: Второй концерт.mp3
Размер файла: 2281537 байт.

Рубрики: Искусство Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология