Автор конспекта:
Автор(ы): — Манаенко Лидия Викторовна

Место работы, должность: — учитель музыки МОУ СОШ№1 г.Астрахани

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Развитие в детях творческого начала.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Гитара, компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: — Презентация здесь
Информационный модуль

Краткое описание: — Урок был дан в рамках городского конкурса "Учитель года 2009" в 7 классе.

1. Здравствуйте! Любой музыкальный инструмент нуждается в настройке. Голос – это тоже музыкальный инструмент. Давайте настроим наши голоса.
Распевка. Легато CGCна баррэ, и так далее до 11 лада.
Стаккато BFдо 5 лада. (Ария 2 фразы)
2. Сегодня речь пойдёт о музыке великого композитора. Его зовут Вольфганг Амадей Моцарт. Мы прикоснёмся с вами к одному из шедевров этого композитора.
3. Тема урока: «Фигаро как бессмертный образ музыкальной культуры».
Сегодня мы познакомимся с новой музыкальной формой – рондо, закрепим навык разбора музыкального произведения, на основе анализа образа Фигаро, ответим на основной вопрос.

Кто хочет рассказать о Моцарте? Ответы.
Слайд 1. Моцарт – австрийский композитор 18 века. Он прожил короткую жизнь, нооставил нам богатейшее музыкальноенаследие.
Звучитувертюра(48 секунд).
Это произведение называется увертюра. Что значит слово увертюра? Ответы.
Слайд 1. Увертюра выражает черты и дух оперы, которой она предшествует. Как вы думаете, какие событиябудут происходить в опере после такой увертюры? Ответы.
Правильно! Невозможно без улыбки слушать эту увертюру. Она излучает веселье и радость. Эта увертюра написана Моцартом к опере «Свадьба Фигаро».Что значит слово опера? Ответы.
Слайд 1.
Слайд 2. Вопрос:Почему образ Фигаро так актуален сегодня?
3.Кто может рассказать сюжет оперы «Свадьба Фигаро»? Ответы.
Опера «Свадьба Фигаро» была написанаМоцартом по комедии Бомарше «Безумный день или женитьба Фигаро».
В доме графа Альмавива готовится свадьба двух слуг: Сюзанны и Фигаро. Но графу самому нравится Сюзанна и он пытается отсрочить свадьбу. Фигаро в его борьбе с графом нужны союзники. Он выбирает пажа Керубино. Это мальчик резвый, кудрявый, живущий в окружениикружев, духов, влюблённый во всех женщинзамка. Граф для исправления хочет отправить егов армию. Остроумно, с добродушной усмешкой Фигаро рисует юному Керубино его будущее. Ум, находчивость, умение ладить с людьми, предприимчивостьи ловкость Фигаро ломают все преграды. Опера заканчивается весёлой свадьбой.
4.Наиболее выпукло музыкальный портрет Фигаро очерчен в его арии. Что значит слово ария?
Ответ. Слайд 3.
Слушаемарию Фигаро на русском языке.
Эта ария написана в форме рондо. Слайд 3.
Музыкальный анализ. Мы сделаем музыкальный разбор арии. Основная маршевая тема – рефрен- повторяется в арии три раза, каждый раз с одними и теми же словами «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый». В промежутках между проведениями основной темы появляются то лёгкая изящная музыка (на слова «Распростись ты с духами, с помадой») это первый эпизод, то второй эпизод – фанфарная тема ( на слова «Будешь воином суровым»).
Исполнение арии Фигаро вместе с учителем.
С каким настроением вы исполняли арию вместе со мной? Ответ.
Мы сейчас зайдём в американский театрМетрополитэн-опера (слайд 4), где на сцене идёт опера «Свадьба Фигаро» на итальянском языке. Роль Фигаро исполняет британский певецБрин Терфил. В сцене участвуют знакомые нам Сюзанна и Керубино.
Слушаем арию «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый» .
Какой музыкальный образ возникв вашем воображении? Ответ.
Ответы: Фигаро простой человек из народа. Насмешливый, весёлый, маршевая музыка говорит о решительности и смелости. Он добродушно подшучивает над Керубино.
5. Разрешение проблемы: Почему образ Фигаро так актуален сегодня?
Ответы: Фигаро человек умный, решительный в своих действиях, жизнерадостный, умеющий организовать вокруг себя людей. Такие люди интересны и нужны.
Заключение.
Обратите внимание, ребята, что образ Фигаро живёт уже несколько веков и не теряет своей актуальности. Вы убедились, насколько он современен, близок и понятен нам, людям XXI века. Это поистине бессмертный образ.
Желаю вам, ребята, чтобы музыкаМоцартаи другихкомпозиторов всегда шла с вами по жизни. И воспитывайте в себе черты характера Фигаро: решительность, умение находить друзей и настойчиво идти к своей благороднойцели.

Файлы: abramov_-_arija_figaro.mp3
Размер файла: 1251788 байт.

Рубрики: Искусство Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология