Автор конспекта:
Автор(ы): — Манаенко Лидия Викторовна

Место работы, должность: — г.Астрахань, МОУ СОШ№1 наставник музыки

Регион: — Астраханская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее основание
Уровень образования: — среднее (полное) общее основание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 чин
Класс(ы): — 9 чин
Класс(ы): — 10 чин
Класс(ы): — 11 чин

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Обучающая: научить понимать эмоциональное шламосодержание песни, сформировать проникновение особенностей исполнения жанра баллады; Развивающая: закрепить опытность выразительного пения. Воспитывающая: привить почтение к творчеству В.Высоцкого.

Тип урока: — Комбинированный работа

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемая методическая литература: —

Авторизированная утилита вдоль музыке чтобы 8 класса "Гитара и распев вдоль кругу"

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедиа, гитара, топливораздаточный материал (слова баллады).

Краткое описание: — Это моего мастер-класс, изображенный на финале городского конкурса "Учитель года 2009".

«Страна любви — великая страна!…»
Любовь превыше смерти и страха смерти. Только любовью
держится и движется жизнь.
И.С.Тургенев.

Учитель: Трудно найти поэта, каковой не посвятил вдоль крайней мере бы чуть стихотворений одной изо вечных тем искусства — теме любви. И кажинный васин александр николаевич окрашивает её неповторимым колоритом своей личности, своей творческой манеры. Не стал исключением и Владимир Высоцкий. И настоящее мы откроем одним изо страниц любовной лирики этого поэта и прикоснемся к одному изо егомузыкальных шедевров – «Балладе о любви».
Мы научимся понимать эмоциональное шламосодержание песни, обратим почтение на особенности исполнения жанра баллады, закрепим опытность выразительного пения.
Песня Высоцкого написана на жанре баллады.
Слайд. Баллада – это сюжетно-повествовательная распев на фантастический, эпохальный либо бытовой материал. Характерна немногословность на изложении событий…
В своем исполнении я постараюсь передать особенности жанра баллады.
Исполнение «Баллады о любви».
Погружаясь на согласие музыки, мы глубже постигаем его. Чем внимательнее мы будем вслушиваться на слова песни, на её интонацию, тем пошире довольно раскрываться согласие песни, тем правильнее мы сможем на исполнении выразить авторский замысел. И я предлагаю на этом убедиться, рассматривая отдельные куплеты песни.
После исполнения мной первых двух куплетов я попрошу вам ответить на вопрос: Как меняется образ музыки и сословие лирического героя?
Ответ: выступление 1 куплета спокойное, размеренное, ладно повествование. Во втором куплете изменилась интонация, аккомпанемент. Это не повествование, а силлогизм о любящем человеке, которого считают чудаком.
(Молодцы, хорошо, правильно, мелко чувствуете сословие лирического героя).

Учитель: В первом куплете избавь конкретных персонажей и конкретных ситуаций. Героем песни становится Любовь, начинание которой отнесено на библейскиеи античные времена. Высоцкий тогда оживляет своим пером и голосом мифы о всемирном потопе и рождении изо моряцкий пены богини любви.
А во втором возникает стиль романтического героя. Чудака, вдоль Высоцкому, чтобы которого любовь-это высшая награда, великая калорийность и на самом деле великая страна.
Учитель: Обратите почтение на форму песни. Из каких частей она состоит?
Ответ: изо куплета и припева.
Учитель: Да, это куплетно — припевная форма. Чувство лирического героя на припеве столь всеобъемлюще, подобно его лирическое «я» перерастает во вселенское «мы», объединяя любящие сердца, связанные невидимой волшебной нитью, чтобы которых жизнь-это любовь.
Учитель поет припев.
Учитель: Что почувствовали вам на моем исполнении припева?
Ответы: припев исполняется особо ярко, эмоционально. Каждое речь акцентируется. На это указывают дефис и восклицательные знаки.
Учитель: Интонацию, настроение, которые вам почувствовали, передайте вповалку С мной.
Учитель вповалку с учениками исполняет припев.
Учитель: Обратимся к эпиграфу нашего урока (слайд). Какие строки песни Высоцкого перекликаются с эпиграфом?
(Но вспять безумцев не поворотить-
Они ранее согласны заплатить:
Любой ценой — и жизнью бы рискнули… ) Как вам понимаете эти строки?
Поистине, имя уничтожает танатология и превращает её на ерундовый призрак. Она обращает жизнь на кое-что осмысленное. Лирический эгей живет всего лишь на фолиант случае, если подле есть любимая, если протянута « волшебная нить» — Любовь.
Несомненно, истинное музыкальное выделывание кажинный изо нас чувствует и слышит по-своему, находит на нем двуотражение собственных чувств.
И враз мы вповалку с вами споем и попробуем выразить и авторский замысел, и собственные чувства.
Песня (вместе).3-4.
Учитель: В этой балладе Высоцкий создает универсальную поэтическую картину, достойную объединение на всяк хрестоматии любовной поэзии и увенчанную строками, подина которыми подпишется, наверное, всяк изо нас:
Свежий гарматан избранных пьянил,
С ногуй сбивал, изо мертвых воскрешал,
Потому подобно если не любил-
Значит, и не жил, и не дышал!














Файлы: Сценарий ПОСВЯЩЕНИЕ В ШКОЛЬНИКИ.doc
Размер файла: 41472 байт.

Рубрики: Искусство Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология