Автор конспекта:
Автор(ы): — Пищикова Евгения Николаевна, Горбунова Наталья Владимировна
Место работы, должность: — МБОУ «Краснобаррикадная СОШ» (дошкольные группы). Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
Развивать физические ксчества личности, быстроту реакции, сообразительность, координацию движений. Формировать умение красиво, грациозно выполнять физические упражнения под музыку, согласовывать ритм движений с музыкальным произведением, придумывать варианты различных движений. Развивать у детей позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, своей значимости в детском коллективе.Воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения. Создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.
Используемые учебники и учебные пособия: —
Журнал "Музыкальный руководитель", журнал "Инструктор по физкультуре".
Используемая методическая литература: —
"Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада" -Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина.
Используемое оборудование: —
Макет ракеты, конверт с письмом, браслеты, хопы, мелкие камушки, платочки, карандаши, скомканые бумажные шарики, пластмассовые ведра от лего, детские строительные инструменты, серебряный куб, тазик , 4 дуги.
Краткое описание: — формировать умение красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку, согласовывать ритм движений с музыкальным произведением, фантазировать под музыку.
ФИЗ.РУК: Ребята, сегодня утром я получила странное письмо.
(распечатывает конверт, достает СД-диск). Мне
кажется, что письмо это звуковое. Послушаем?
(музыкальный руководитель ставит диск в СД-
проигрыватель)
ГОЛОС: Здравствуйте, жители планеты Земля! Вас приветствуют
жители Круглой планеты Зак. Просим у вас помощи.
На нашей планете поселились скука и печаль. Совсем не
слышно звонкого смеха, никто не веселится. Помогите
нам снова научиться улыбаться! Посылаем за вами нашу
супер-ракету. До встречи!
МУЗ.РУК: Ребята, поможем жителям Круглой планеты Зак? Тогда
отправляемся в космическое путешествие!
Посмотрите, за нами даже ракету прислали. Не боитесь?
Тогда нужно превратиться в космонавтов. Какими они
должны быть? (сильными, ловкими, выносливыми)
Проведем небольшую космическую подготовку.
НЕТРАДИЦИОННАЯ ХОДЬБА С
ПЕРЕСТРОЕНИЯМИ.
(Музыка группы «HiFi» -«Арабика»)
Ходьба перекатом с пятки на носок; правая –на носочке,
Левая – на пятке и наоборот; ходьба спиной вперед;
Ходьба с поворотом вокруг себя (руки на поясе).
Перестроение на два круга, «звездочка» руками, ходьба,
«ласточка», ходьба, «звездочка» ногами, ходьба в
полуприседе, руки на плечах; перестроение в
колонну, полукруг.
Дети читают четверостишия и выполняют акробатические
упражнения.
АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Чтобы в космос полететь, надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться, будем силы набираться.
Много раз мы отожмемся утром на зарядке.
И руками оттолкнемся, будет все в порядке.
(мальчики отжимаются).
Колесо закрутим ловко, вот какая тренировка,
На шпагат нам сесть не сложно,
Рыбку сделать тоже можно.
(делают колесо, шпагат, рыбку, корзиночку).
ФИЗ.РУК: Ну что ж, физически мы к полету готовы. Нужно
от космических вирусов защититься.
Ведь они очень опасны!!! Оденем защитные браслеты.
(Дети одевают браслеты) А еще возьмем с собой в
дорогу инструменты для ремонта. Они нам пригодятся!
Вдруг что-нибудь с ракетой случится! Занимайте места
Ракета, на страт! (дети встают за ракету).
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 –пуск!
Внимание, ребята, невесомость!
ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД –«НЕВЕСОМОСТЬ».
Муз. А Рыбникова из к/ф «Через тернии к звездам» -
«Торжество разума».
(дети импровизируют под музыку, изображая невесомость)
МУЗ.РУК: Внимание, приземляемся!
(На полу разбросаны карандаши, платочки, бумажные
шарики. Стоит серебристый куб с тазом)
Куда мы попали? Никого не
видно. А какой беспорядок!
ГОЛОС: Вы попали на планету Железяка! Воды нет,
растительности нет, населена роботами!
ФИЗ.РУК: Вот так дела! Мы совсем не на ту планету попали!
Срочно улетаем!
ГОЛОС: Подождите! Не улетайте! Помогите нам! Всех роботов
нашей планеты поразил вирус. Нам срочно требуется
ремонт, а инструментов нет! По-мо-ги-те! Оставьте
инструменты на серебристом кубе!
МУЗ.РУК: Ребята, нужно помочь роботам! Но прежде чем
добраться до серебряного куба, давайте уберем весь
мусор. Убирать будем пальчиками рук и ног.
«УБОРКА НА ПЛАНЕТЕ ЖЕЛЕЗЯКА».
(Дети собирают платочки, бумажные шарики и камушки
пальцами ног; карандаши двумя пальцами рук. Мусор
складывают в пластмассовые ведерки)
ФИЗ.РУК: Молодцы! А теперь перенесем инструменты роботам
на серебряный куб.
ЭСТАФЕТА «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РОБОТОВ».
(Дети делятся на 2 команды.У каждого в руке инструмент. Первые
участники на «прямых» ногах –как роботы идут к серебряному
кубу, оставляют инструмент, возвращаются назад, передают
эстафету).
ГОЛОС: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас все будет хорошо!
МУЗ.РУК: А чтобы вам было веселей, роботы, мы для вас
станцуем.
(музыкальный руководитель танцует вместе с детьми танец)
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «СИДЯ».
ГОЛОС: Спасибо! Удачи!
ФИЗ.РУК: Ребята, нам пора в путь! Держим курс на Круглую
Планету Зак! Космонавты, занять места! («садятся в
Ракету») Отправляемся!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 –старт!
ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «НЕВЕСОМОСТЬ»
Звучит муз.А.Рыбникова из к/ф «Через тернии к звездам»-
«Свет звезд».
(дети импровизируют под музыку, изображая невесомость
парами).
МУЗ.РУК: Внимание! Приземляемся! По-моему мы попали именно
туда, куда нам нужно. Ой-ой-ой, мы приземлились на
краю большой пропасти. Как же нам через нее перейти?
(ответы детей)
Предлагаю воспользоваться космическими прыгунами-
хопами.
ЭСТАФЕТА «КОСМИЧЕСКИЕ ПРЫГУНЫ».
(Дети делятся на две команды. Дети по очереди
прыгают на хопах –перебираются через пропасть)
Ну что ж, это сложное препятствие мы с вами
преодолели. А пропасть то исчезла! Что же нас ждет
впереди? Нужно исследовать неизвестную планету!
Для этого мы превратимся в космические машины -
луноходы.
ЭСТАФЕТА «ЛУНОХОДЫ».
(Дети подлезают под дугой разными способами – на
спине, «червячком», на животе и.т.д.)
Молодцы! Но где же жители Круглой
планеты Зак? Они нас не слышат? Ау!
ГОЛОС: Приветствуем вас, жители планеты Земля! Вы все же
прилетели к нам!
ФИЗ.РУК: Да, мы получили от вас послание и супер-ракету.
А почему вас не видно?
ГОЛОС: Не ищите нас, ведь мы невидимые! Сможете ли вы
нас развеселить?
МУЗ.РУК: Попробуем, правда, ребята? Мы приготовили для
вас веселую аэробику.
(музыкальный руководитель проводит вместе с детьми аэробику перед зеркалом
АЭРОБИКА «НА КРУГЛОЙ ПЛАНЕТЕ».
Песенка из м/ф «Смешарики»
Дети стоят в шахматном порядке.
Вст-е: Дети шагают на месте
1 куплет: И.п -ноги на ширине плеч, ладонь п.р. у лба
Качаются вправо –влево –«смотрят по сторонам».
Вытягивают руки вперед, сжимая и разжимая
пальцы. Тоже самое в стороны, вверх, вниз.
Припев: Двумя руками «рисуют круг»-4 раза
Качаются вправо влево с руками.
Проигрыш: шагают на месте.
2 куплет: И.п. -ноги вместе, рук на поясе.
Выполняют прыжок вперед, назад,
П.н на пятку, л.н. на пятку,
П.н –в и.п., л.нога в и.п. -4 раза
Садятся на корточки –«прячутся»,
Встают –руки вверх -4 раза.
Припев: Двумя руками «рисуют круг» -4 раза.
Качаются вправо влево с руками.
Кружатся вокруг себя –руки свободно.
Встают на п.н. –«плывут»,
Встают на л.н. –«плывут».
Кода: Идут вправо друг за другом-4 шага,разворот.
Идут влево друг за другом -4 шага, разворот.
Подпрыгивают вверх, ноги в стороны, руки в
стороны.
(раздается громкий смех)
ГОЛОС: Как же весело! Хочется смеяться и веселиться, а еще
хохотать до упаду! Спасибо вам большое!
ФИЗ.РУК: А еще в подарок примите от нас веселую песенку.
(музыкальный руководитель аккомпонирует и поет вместе с детьми)
ПЕСНЯ «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ПОСТАРАТЬСЯ».
1.
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
И в серьез, не понарошку, познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.
(стоя в кругу дети выполняют пружинку –руки на
поясе, выполняют движение «солнце», кружатся
вокруг себя вправо и влево, разводят руки перед собой,
ставят их на пояс).
2.
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на большой ракете и до Марса долететь.
И в серьез, не понарошку, там, на Марсе, погулять.
И по Лунной по дорожке прилететь домой опять!
(дети выполняют пружинку, движение «ракета», подают
друг другу правую руку, левую руку, идут по кругу, змейкой).
ГОЛОС: Спасибо вам, жители планеты Земля, за то, что вернули
нам радость и смех! До свидания!
ДЕТИ: До свидания!
ФИЗ.РУК: Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться домой, на
нашу любимую планету. («садятся в ракету»)
На старт, внимание, пуск!
ТАНЕЦ-ФАНТАЗИЯ «НЕВЕСОМОСТЬ».
Звучит музыка А.Рыбникова из к/ф «Большое
Космическое путешествие» -«Эта удивительная Земля»
(Дети сидят на полу в кругу, соприкасаясь ступнями вытянутых
вперед ног, образуя «лотос».Покачивают поднятыми вверх
руками. Взявшись за руки наклоняются вперед, возвращаются в
исходное положение, размыкают руки и ложатся на пол, снова
садятся. Один из детей встает в центр круга, начинает кружится,
дотрагивается до второго –кружатся вдвоем, дотрагиваются до третьего, кружатся втроем, образуя внутренний круг. Дети, сидящие на полу встают и образуют внешний круг. Круги движутся в противоположных направлениях)
ФИЗ.РУК: Внимание, приземляемся!
Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.
Понравилось вам наше путешествие?
Ваша дружба помогла нам преодолеть все препятствия.
А сейчас ложитесь на ковер и закрывайте глаза.
Дышите спокойно и ровно! Много существует планет,
но наша планета Земля –самая прекрасная!
МУЗ РУК:
Прислушайтесь, какие звуки можно услышать на нашей
Земле. (звучит спокойная музыка)Дышите правильно:
делайте глубокий вдох через нос и плавно выдыхайте
через рот.
ВМЕСТЕ:
Вот наше путешествие и закончилось. До новых встреч
и путешествий!
Файлы: Литератур и музыка.doc
Размер файла: 69632 байт.