Автор конспекта:
Автор(ы): — Пищикова Евгения Николаевна, Горбунова Наталья Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ «Краснобаррикадная СОШ» (дошкольные группы). Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Развивать физические ксчества личности, быстроту реакции, сообразительность, координацию движений. Формировать умение красиво, грациозно выполнять физические упражнения под музыку, согласовывать ритм движений с музыкальным произведением, придумывать варианты различных движений. Развивать у детей позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, своей значимости в детском коллективе.Воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения. Создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Журнал "Музыкальный руководитель", журнал "Инструктор по физкультуре".

Используемая методическая литература: —

"Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада" -Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина.

Используемое оборудование: —

Макет ракеты, конверт с письмом, браслеты, хопы, мелкие камушки, платочки, карандаши, скомканые бумажные шарики, пластмассовые ведра от лего, детские строительные инструменты, серебряный куб, тазик , 4 дуги.

Краткое описание: — формировать умение красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку, согласовывать ритм движений с музыкальным произведением, фантазировать под музыку.

ФИЗ.РУК: Ребята, сегодня утром я получила странное письмо.

(распечатывает конверт, достает СД-диск). Мне

кажется, что письмо это звуковое. Послушаем?

(музыкальный руководитель ставит диск в СД-

проигрыватель)

ГОЛОС: Здравствуйте, жители планеты Земля! Вас приветствуют

жители Круглой планеты Зак. Просим у вас помощи.

На нашей планете поселились скука и печаль. Совсем не

слышно звонкого смеха, никто не веселится. Помогите

нам снова научиться улыбаться! Посылаем за вами нашу

супер-ракету. До встречи!

МУЗ.РУК: Ребята, поможем жителям Круглой планеты Зак? Тогда

отправляемся в космическое путешествие!

Посмотрите, за нами даже ракету прислали. Не боитесь?

Тогда нужно превратиться в космонавтов. Какими они

должны быть? (сильными, ловкими, выносливыми)

Проведем небольшую космическую подготовку.

НЕТРАДИЦИОННАЯ ХОДЬБА С

ПЕРЕСТРОЕНИЯМИ.

(Музыка группы «HiFi» -«Арабика»)

Ходьба перекатом с пятки на носок; правая –на носочке,

Левая – на пятке и наоборот; ходьба спиной вперед;

Ходьба с поворотом вокруг себя (руки на поясе).

Перестроение на два круга, «звездочка» руками, ходьба,

«ласточка», ходьба, «звездочка» ногами, ходьба в

полуприседе, руки на плечах; перестроение в

колонну, полукруг.

Дети читают четверостишия и выполняют акробатические

упражнения.

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Чтобы в космос полететь, надо силу поиметь.

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Много раз мы отожмемся утром на зарядке.

И руками оттолкнемся, будет все в порядке.

(мальчики отжимаются).

Колесо закрутим ловко, вот какая тренировка,

На шпагат нам сесть не сложно,

Рыбку сделать тоже можно.

(делают колесо, шпагат, рыбку, корзиночку).

ФИЗ.РУК: Ну что ж, физически мы к полету готовы. Нужно

от космических вирусов защититься.

Ведь они очень опасны!!! Оденем защитные браслеты.

(Дети одевают браслеты) А еще возьмем с собой в

дорогу инструменты для ремонта. Они нам пригодятся!

Вдруг что-нибудь с ракетой случится! Занимайте места

Ракета, на страт! (дети встают за ракету).

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 –пуск!

Внимание, ребята, невесомость!

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД –«НЕВЕСОМОСТЬ».

Муз. А Рыбникова из к/ф «Через тернии к звездам» -

«Торжество разума».

(дети импровизируют под музыку, изображая невесомость)

МУЗ.РУК: Внимание, приземляемся!

(На полу разбросаны карандаши, платочки, бумажные

шарики. Стоит серебристый куб с тазом)

Куда мы попали? Никого не

видно. А какой беспорядок!

ГОЛОС: Вы попали на планету Железяка! Воды нет,

растительности нет, населена роботами!

ФИЗ.РУК: Вот так дела! Мы совсем не на ту планету попали!

Срочно улетаем!

ГОЛОС: Подождите! Не улетайте! Помогите нам! Всех роботов

нашей планеты поразил вирус. Нам срочно требуется

ремонт, а инструментов нет! По-мо-ги-те! Оставьте

инструменты на серебристом кубе!

МУЗ.РУК: Ребята, нужно помочь роботам! Но прежде чем

добраться до серебряного куба, давайте уберем весь

мусор. Убирать будем пальчиками рук и ног.

«УБОРКА НА ПЛАНЕТЕ ЖЕЛЕЗЯКА».

(Дети собирают платочки, бумажные шарики и камушки

пальцами ног; карандаши двумя пальцами рук. Мусор

складывают в пластмассовые ведерки)

ФИЗ.РУК: Молодцы! А теперь перенесем инструменты роботам

на серебряный куб.

ЭСТАФЕТА «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РОБОТОВ».

(Дети делятся на 2 команды.У каждого в руке инструмент. Первые

участники на «прямых» ногах –как роботы идут к серебряному

кубу, оставляют инструмент, возвращаются назад, передают

эстафету).

ГОЛОС: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас все будет хорошо!

МУЗ.РУК: А чтобы вам было веселей, роботы, мы для вас

станцуем.

(музыкальный руководитель танцует вместе с детьми танец)

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «СИДЯ».

ГОЛОС: Спасибо! Удачи!

ФИЗ.РУК: Ребята, нам пора в путь! Держим курс на Круглую

Планету Зак! Космонавты, занять места! («садятся в

Ракету») Отправляемся!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 –старт!

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «НЕВЕСОМОСТЬ»

Звучит муз.А.Рыбникова из к/ф «Через тернии к звездам»-

«Свет звезд».

(дети импровизируют под музыку, изображая невесомость

парами).

МУЗ.РУК: Внимание! Приземляемся! По-моему мы попали именно

туда, куда нам нужно. Ой-ой-ой, мы приземлились на

краю большой пропасти. Как же нам через нее перейти?

(ответы детей)

Предлагаю воспользоваться космическими прыгунами-

хопами.

ЭСТАФЕТА «КОСМИЧЕСКИЕ ПРЫГУНЫ».

(Дети делятся на две команды. Дети по очереди

прыгают на хопах –перебираются через пропасть)

Ну что ж, это сложное препятствие мы с вами

преодолели. А пропасть то исчезла! Что же нас ждет

впереди? Нужно исследовать неизвестную планету!

Для этого мы превратимся в космические машины -

луноходы.

ЭСТАФЕТА «ЛУНОХОДЫ».

(Дети подлезают под дугой разными способами – на

спине, «червячком», на животе и.т.д.)

Молодцы! Но где же жители Круглой

планеты Зак? Они нас не слышат? Ау!

ГОЛОС: Приветствуем вас, жители планеты Земля! Вы все же

прилетели к нам!

ФИЗ.РУК: Да, мы получили от вас послание и супер-ракету.

А почему вас не видно?

ГОЛОС: Не ищите нас, ведь мы невидимые! Сможете ли вы

нас развеселить?

МУЗ.РУК: Попробуем, правда, ребята? Мы приготовили для

вас веселую аэробику.

(музыкальный руководитель проводит вместе с детьми аэробику перед зеркалом

АЭРОБИКА «НА КРУГЛОЙ ПЛАНЕТЕ».

Песенка из м/ф «Смешарики»

Дети стоят в шахматном порядке.

Вст-е: Дети шагают на месте

1 куплет: И.п -ноги на ширине плеч, ладонь п.р. у лба

Качаются вправо –влево –«смотрят по сторонам».

Вытягивают руки вперед, сжимая и разжимая

пальцы. Тоже самое в стороны, вверх, вниз.

Припев: Двумя руками «рисуют круг»-4 раза

Качаются вправо влево с руками.

Проигрыш: шагают на месте.

2 куплет: И.п. -ноги вместе, рук на поясе.

Выполняют прыжок вперед, назад,

П.н на пятку, л.н. на пятку,

П.н –в и.п., л.нога в и.п. -4 раза

Садятся на корточки –«прячутся»,

Встают –руки вверх -4 раза.

Припев: Двумя руками «рисуют круг» -4 раза.

Качаются вправо влево с руками.

Кружатся вокруг себя –руки свободно.

Встают на п.н. –«плывут»,

Встают на л.н. –«плывут».

Кода: Идут вправо друг за другом-4 шага,разворот.

Идут влево друг за другом -4 шага, разворот.

Подпрыгивают вверх, ноги в стороны, руки в

стороны.

(раздается громкий смех)

ГОЛОС: Как же весело! Хочется смеяться и веселиться, а еще

хохотать до упаду! Спасибо вам большое!

ФИЗ.РУК: А еще в подарок примите от нас веселую песенку.

(музыкальный руководитель аккомпонирует и поет вместе с детьми)

ПЕСНЯ «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ПОСТАРАТЬСЯ».

1.

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

И в серьез, не понарошку, познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.

(стоя в кругу дети выполняют пружинку –руки на

поясе, выполняют движение «солнце», кружатся

вокруг себя вправо и влево, разводят руки перед собой,

ставят их на пояс).

2.

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на большой ракете и до Марса долететь.

И в серьез, не понарошку, там, на Марсе, погулять.

И по Лунной по дорожке прилететь домой опять!

(дети выполняют пружинку, движение «ракета», подают

друг другу правую руку, левую руку, идут по кругу, змейкой).

ГОЛОС: Спасибо вам, жители планеты Земля, за то, что вернули

нам радость и смех! До свидания!

ДЕТИ: До свидания!

ФИЗ.РУК: Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться домой, на

нашу любимую планету. («садятся в ракету»)

На старт, внимание, пуск!

ТАНЕЦ-ФАНТАЗИЯ «НЕВЕСОМОСТЬ».

Звучит музыка А.Рыбникова из к/ф «Большое

Космическое путешествие» -«Эта удивительная Земля»

(Дети сидят на полу в кругу, соприкасаясь ступнями вытянутых

вперед ног, образуя «лотос».Покачивают поднятыми вверх

руками. Взявшись за руки наклоняются вперед, возвращаются в

исходное положение, размыкают руки и ложатся на пол, снова

садятся. Один из детей встает в центр круга, начинает кружится,

дотрагивается до второго –кружатся вдвоем, дотрагиваются до третьего, кружатся втроем, образуя внутренний круг. Дети, сидящие на полу встают и образуют внешний круг. Круги движутся в противоположных направлениях)

ФИЗ.РУК: Внимание, приземляемся!

Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.

Понравилось вам наше путешествие?

Ваша дружба помогла нам преодолеть все препятствия.

А сейчас ложитесь на ковер и закрывайте глаза.

Дышите спокойно и ровно! Много существует планет,

но наша планета Земля –самая прекрасная!

МУЗ РУК:

Прислушайтесь, какие звуки можно услышать на нашей

Земле. (звучит спокойная музыка)Дышите правильно:

делайте глубокий вдох через нос и плавно выдыхайте

через рот.

ВМЕСТЕ:

Вот наше путешествие и закончилось. До новых встреч

и путешествий!

Файлы: Литератур и музыка.doc
Размер файла: 69632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология