Автор конспекта:
Автор(ы): — Малахова Елена Геннадьевна
Место работы, должность: —
Малахова Елена Геннадьевна,
преподаватель хора, вокала
1 квалификационной категории
МОУДОД «Детская школа искусств» с.Чаши
Каргапольского района, Курганской области
Регион: — Курганская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное профессиональное образование
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: —
Я хочу увидеть музыку Методическая разработка проекта по сольфеджио.
Цель проекта научиться импровизации мелодии в рамках пройденного теоретического материала.
«Я хочу увидеть музыку»
Методическая разработка проекта.
1. Название проекта «Я хочу увидеть музыку»
2. Руководитель проекта — Малахова Елена Геннадьевна.
3. Учебный предмет — Сольфеджио.
4. Смежные дисциплины: Музыкальная литература, музыкальный инструмент
5. Возраст проектной группы: 4 класс, 11 лет.
6. Состав проектной группы: Бартош Алеся, Борисова Олеся, Дубровина Ольга, Мартынова Екатерина, Москвина Екатерина, Новикова Елизавета, Севостьянова Ульяна.
7. Тип проекта — Творческий, практико-ориентированный.
8. Цель проекта – научиться импровизации мелодии в рамках пройденного теоретического материала.
9. Задачи: — развитие творческих способностей учащихся;
— воспитание образного мышления, эстетического вкуса;
— умение применить полученные теоретические знания на практике.
10. Вопросы проекта: — Насколько зависит жанр и характер музыкального произведения от использованных средств музыкальной выразительности?
11. Оборудование: Нотная тетрадь, фортепиано.
12. Актуальность проекта. Проект проходит в рамках единой методической темы школы – «Анализ произведения искусства как средство развития творческих способностей учащихся в условиях ДШИ» и позволяет учащимся более глубоко, почти самостоятельно, практически понять и закрепить знания и умения, полученные по теме. Каждому из учащихся дается возможность проявить свои творческие способности в создании практически авторского музыкального произведения, которое будет написано и исполнено в соответствии с задуманным образом, представлено на защите проекта.
13. Предполагаемый продукт проекта — Собственное произведение с аккомпанементом.
14. Проект краткосрочный – 5-6 консультаций.
Этапы работы над проектом:
1 этап, подготовительный.
Повторение теоретического материала по теме «Средства музыкальной выразительности»; Рабочий материал предоставляется в виде диктанта. Запись мелодии по памяти – русская народная песня «Во поле береза стояла» в тональности Ре-минор;
2 этап, основной.
Продумывание образа собственного музыкального произведения, изменение необходимых средств музыкальной выразительности;
Подбор аккомпанемента в соответствующей задуманному образу фигурации.
3 этап, завершающий.
Исполнение полученного собственного произведения.
Защита проекта.
Проект проводится частично на уроке сольфеджио ( повторение теоретического материала, диктант, подбор аккомпанемента, защита), частично – в свободное время после урока.
1 этап работы над проектом, подготовительный.
Проводится на уроке.
1. Повторение теоретического материала по теме «Средства музыкальной выразительности»
Цель: осознать, насколько образ музыкального произведения зависит от изменения средств музыкальной выразительности.
Задачи: — вспомнить и закрепить теоретический материал по теме;
— развитие творческих способностей учащихся – музыкального, ритмического слуха, музыкальной памяти, вокально-хоровых навыков и т.д.
— формирование умения анализировать музыкальное произведение на слух;
Форма реализации – игра, викторина.
Методы – наглядно-образный, наглядно-слуховой, проблемный, словесный.
Дидактические материалы – карточки с теоретическими понятиями.
Оборудование – Доска, магниты, фортепиано.
2. Запись мелодии по памяти – русская народная песня
«Во поле береза стояла» в тональности Ре-минор.
Ребятам предлагается узнать мелодию песни, которая будет являться рабочей мелодией проекта, определить размер и записать в тональности Ре-минор. При необходимости – разобрать форму, проиграть еще 2 раза.
2 этап работы, основной.
Самостоятельный, консультации, частично – на уроке.
Продумывание образа собственного музыкального произведения, изменение необходимых средств музыкальной выразительности.
Каждый из учащихся придумывает дома, самостоятельно, какой образ он хотел бы получить в новом музыкальном произведении.
Продумывает необходимые изменения средств музыкальной выразительности, записывает их и готовую мелодию.
3 этап, завершающий.
Исполнение полученного собственного произведения.
Защита проекта.
Исполнение готовой мелодии и подбор аккомпанемента проходят в рамках работы на уроке.
Файлы: Методическая разработка проекта.doc
Размер файла: 34304 байт.