Автор конспекта:
Автор(ы): — Малахова Елена Геннадьевна

Место работы, должность: —

Малахова Елена Геннадьевна,

преподаватель хора, вокала

1 квалификационной категории

МОУДОД «Детская школа искусств» с.Чаши

Каргапольского района, Курганской области

Регион: — Курганская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное профессиональное образование

Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Я хочу увидеть музыку Методическая разработка проекта по сольфеджио.

Цель проекта научиться импровизации мелодии в рамках пройденного теоретического материала.

«Я хочу увидеть музыку»

Методическая разработка проекта.

1. Название проекта «Я хочу увидеть музыку»

2. Руководитель проекта — Малахова Елена Геннадьевна.

3. Учебный предмет — Сольфеджио.

4. Смежные дисциплины: Музыкальная литература, музыкальный инструмент

5. Возраст проектной группы: 4 класс, 11 лет.

6. Состав проектной группы: Бартош Алеся, Борисова Олеся, Дубровина Ольга, Мартынова Екатерина, Москвина Екатерина, Новикова Елизавета, Севостьянова Ульяна.

7. Тип проекта — Творческий, практико-ориентированный.

8. Цель проекта – научиться импровизации мелодии в рамках пройденного теоретического материала.

9. Задачи: — развитие творческих способностей учащихся;

— воспитание образного мышления, эстетического вкуса;

— умение применить полученные теоретические знания на практике.

10. Вопросы проекта: — Насколько зависит жанр и характер музыкального произведения от использованных средств музыкальной выразительности?

11. Оборудование: Нотная тетрадь, фортепиано.

12. Актуальность проекта. Проект проходит в рамках единой методической темы школы – «Анализ произведения искусства как средство развития творческих способностей учащихся в условиях ДШИ» и позволяет учащимся более глубоко, почти самостоятельно, практически понять и закрепить знания и умения, полученные по теме. Каждому из учащихся дается возможность проявить свои творческие способности в создании практически авторского музыкального произведения, которое будет написано и исполнено в соответствии с задуманным образом, представлено на защите проекта.

13. Предполагаемый продукт проекта — Собственное произведение с аккомпанементом.

14. Проект краткосрочный – 5-6 консультаций.

Этапы работы над проектом:

1 этап, подготовительный.

Повторение теоретического материала по теме «Средства музыкальной выразительности»; Рабочий материал предоставляется в виде диктанта. Запись мелодии по памяти – русская народная песня «Во поле береза стояла» в тональности Ре-минор;

2 этап, основной.

Продумывание образа собственного музыкального произведения, изменение необходимых средств музыкальной выразительности;

Подбор аккомпанемента в соответствующей задуманному образу фигурации.

3 этап, завершающий.

Исполнение полученного собственного произведения.

Защита проекта.

Проект проводится частично на уроке сольфеджио ( повторение теоретического материала, диктант, подбор аккомпанемента, защита), частично – в свободное время после урока.

1 этап работы над проектом, подготовительный.

Проводится на уроке.

1. Повторение теоретического материала по теме «Средства музыкальной выразительности»

Цель: осознать, насколько образ музыкального произведения зависит от изменения средств музыкальной выразительности.

Задачи: — вспомнить и закрепить теоретический материал по теме;

— развитие творческих способностей учащихся – музыкального, ритмического слуха, музыкальной памяти, вокально-хоровых навыков и т.д.

— формирование умения анализировать музыкальное произведение на слух;

Форма реализации – игра, викторина.

Методы – наглядно-образный, наглядно-слуховой, проблемный, словесный.

Дидактические материалы – карточки с теоретическими понятиями.

Оборудование – Доска, магниты, фортепиано.

2. Запись мелодии по памяти – русская народная песня

«Во поле береза стояла» в тональности Ре-минор.

Ребятам предлагается узнать мелодию песни, которая будет являться рабочей мелодией проекта, определить размер и записать в тональности Ре-минор. При необходимости – разобрать форму, проиграть еще 2 раза.

2 этап работы, основной.

Самостоятельный, консультации, частично – на уроке.

Продумывание образа собственного музыкального произведения, изменение необходимых средств музыкальной выразительности.

Каждый из учащихся придумывает дома, самостоятельно, какой образ он хотел бы получить в новом музыкальном произведении.

Продумывает необходимые изменения средств музыкальной выразительности, записывает их и готовую мелодию.

3 этап, завершающий.

Исполнение полученного собственного произведения.

Защита проекта.

Исполнение готовой мелодии и подбор аккомпанемента проходят в рамках работы на уроке.

Файлы: Методическая разработка проекта.doc
Размер файла: 34304 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология