Автор конспекта:
Автор(ы): — Стриж Федор Николаевич

Место работы, должность: — МБОУ «Новолядинская СОШ» в с Большая Липовица Учитель музыки

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Познакомить учащихся с тембрами музыкальных инструментов.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • SD «Музыкальная энциклопедия» Кирилл и Мефодий.
  • Уроки музыки: 1-4 кл. / М.А. Давыдова – М.: ВАКО, 2008 –(Мастерская учителя).
  • SD «Роботландия» (изображения инструментов, использованные в презентации)
  • Используемая методическая литература: —

  • Методика работы с учебниками «Музыка»: 1-4 кл.: Пособие для учителя / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2002.
  • Используемое оборудование: —

    Мультимедия система, музыкальный инструмент: баян, магнитофон, электронная презентация.

    Краткое описание: — Знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов.

    Задачи:

  • Научиться отличать на слух звучание инструментов.
  • Развивать музыкальные творческие способности учащихся.
  • Ход урока

    I Организационный момент

    В класс дети входят под инструментальную музыку С.С.Прокофьева «Марш».

    Музыкальное приветствие на мелодию «Веселый музыкант»:

    (прием "Необъявленная тема")

    Учитель: «С добрым утром, первый класс!»

    Дети: «Здравствуйте, здравствуйте!»

    У: Ребята, кто обратил внимание, какая музыка при входе встретила вас сегодня? ( ответ детей)

    Какие инструменты ее исполняли? (ответ детей)

    А как играют на этом инструменте? Покажите пальцами, как играют на пианино.

    Наша добрая волшебница – Муза подготовила встречу для нас с новыми друзьями. Но с ними мы сможем познакомиться только тогда, когда отгадаем загадки.

    II.Актуализация Презентация . (Презентация работает по щелчку, который осуществляем в левом нижнем углу экрана по стрелочке. Сначала появляется текст, отгадываем загадку, клик- инструмент, клик- название инструмента, затем делаем клик на картинку и появляется звук.)

    (прием "Вопросительные слова")

    Отгадываем загадку. Посмотрите, как выглядит этот инструмент.

    Голос пианино легко запомнить. Он отличается от голосов других инструментов. Вот послушайте.

    Теперь выясним, знаете ли другие музыкальные инструменты — их названия, их голоса и то, как на них играют.

    Отгадываем загадку.

    Действительно, скрипка – королева оркестра. Давайте покажем, как играют на скрипке. Сам инструмент музыканты берут в левую руку, кладут его на левое плечо и поддерживают подбородком. А в правую руку надо взять воображаемый смычок. Теперь делаем вид, что смычком проводим по скрипке. (Ребята изображают, как надо укладывать скрипку, чтобы играть на ней). Но самое главное – запомните, как звучит скрипка, какой у нее нежный голос.

    Отгадываем загадку.

    А с барабаном вы уже встречались на наших занятиях. Покажите как играют на барабане. Давайте вспомним его звучание.

    А теперь проверим, как вы запомнили голоса ваших новых друзей. Вам нужно на слух определить, какой инструмент играет. Постарайтесь не спутать голоса инструментов. (Учитель включает муз фрагменты со звучанием разных инструментов)

    III. Физкультминутка.

    Мы ногами топ-топ,
    Мы руками хлоп-хлоп,
    Мы глазами миг-миг,
    Мы плечами чик-чик!
    Раз-сюда, два-туда,
    Повернись вокруг себя.
    Раз-присели, два-привстали,
    Ванькой-встанькой словно стали.
    Руки к телу все прижали
    И подскоки делать стали.
    А потом пустились вскачь,
    Будто мой упругий мяч.
    Снова выстроились в ряд,
    Словно вышли на парад.
    Раз-два, раз-два
    Заниматься нам пора. (выполняем движения в соответствии с текстом)

    Для того чтобы услышать музыку, надо ее исполнить. Уже в давние времена человек изобрел музыкальные инструменты: барабаны, дудочки и другие. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы и слушаем различные музыкальные произведения.

    У: Также очень много песен сложено про музыкальные инструменты. Давайте познакомимся с одной из них.

    IV. Слушание «Веселый музыкант» муз А Филиппенко, сл. Т. Волгиной (Показ песни учителем)

    Что удивило вас в звучании песни?

    О каких музыкальных инструментах здесь шла речь?

    Разучивание слов песни с помощью игры «Музыкальное эхо»

    При исполнении ученики имитируют игру на воображаемых инструментах.

    V. Рефлексия

    Игра «Магазин музыкальных инструментов». Выбирается «продавец» и «покупатель», все остальные музыкальные инструменты. Продавец предлагает, «Покупатель» — выбирает, а «инструмент» должен изобразить игру на музыкальном инструменте или пропеть, чтобы его выбрали. Тем самым видим, какие инструменты больше запомнились детям или понравились.

    VI. Выход под инструментальную музыку.

    Файлы: Урок 11. Музыкальные инструменты.pptx
    Размер файла: 226226 байт.

    Рубрики: Искусство Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология