Автор конспекта:
Регион: — Хабаровский отшиб

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее шлир

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 разряд

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Ознакомить учащихся с получением натуральных волокон животного происхождения; со свойствами натуральных волокон животного происхождения; со сравнительной характеристикой свойств хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых и шерстяных тканей; научить определять лицевую и изнаночную стороны тканей, определять осыпаемость нитей.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Технология. 6класс. (вариант для девочек). В.Д.Симоненко.

Используемая методическая литература: —

Технология.6класс (вариант для девочек). Поурочные планыпо учебнику "Технология. 6 класс" В.Д. Симоненко. В 2 частях. ЧЯасть 1 / Сост. О.И.Макридина — Волгоград:Учитель — АСТ, 2004.-112с.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, компьютер, проектор, паноптикум "шерсть", "Шелк"

Используемые ЦОР: —

Презентации с сайта благородный урок

Краткое описание: — Материаловедение 6 разряд

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Bookman Old Style»,»serif»; mso-hansi-font-family:Calibri;}

Натуральные волокна животного про­исхождения. Изучение свойств

Ход уроков I. Организационный момент.

П. Основная часть.

Ткань состоит изо жнеи, переплетающихся меж собой в продольном и поперечном направлениях. Каждая гифы состоит изо крошечных гонких м коротких волоконцев, называемых прядильными волокнами.

Волокна бывают натуральные, те. подаренные че­ловеку природой: шелковые, хлопковые, шерстяные, льня­ные. Они делятся на волокна растительного происхожде­ния (хлопок, лен) и животного (шерсть, шелк).

1. Натуральные волокна животного происхождения.

Шерсть — волосяной кожица животных. Он состоит изо длинных прямых или волнистых волосков и тонких ко­ротких, более мягких и извитых. Первые представляют со­бой ость и шерсть, вторые — пух. Это виды шерстяных во­локон.

Основную массу шерсти дает овца. Специальными ножницами или машинками щетина состригают почти что цельной неразрывной массой, которая называется руном.

Свойства шерстяного волокна.

Шерстяные волокна имеют длину от 20 нота 450 мм и различную толщину.

Цвет неокрашенного волокна вероятно быть белым, серым, рыжим и черным, имеет блеск. Шерстяное пенька обладает высокой гигроскопичностью — превосходно вбирает в себе влагу; пенька упругое, поэтому изделия изо него не мнутся; пенька мужественно к воздействию солнечных лучей; в окнище горения волокна спекаются.

Изделия изо шерсти: платья, костюмы, пальто. Ткани изо шерстяного волокна — габардин, кашемир, драп, сукно, одежда и др.

Натуральный туссор - тонкие нити, которые полу­чают около размотке коконов гусеницы тутового шелко­пряда. Кокон - плотная, похожая на плотное писанка оболоч­ка, которую шелковичная древесница продолжительно свивает кругом се­бя, превращаясь в бабочку. Через 15-17 дней крошка пре­вращается в бабочку.

Цель первичной обработки шелка — размотать ко­конную нить, долгота которой 600 — 900 м. Несколько кокон­ных нитей соединяют вдвоем и получают нити шелка -сырца.

Шелковые ткани: атлас, бархат, крепдешин, ткань и др. Шелководство развито в Японии, Индии, Италии, Средней Азии, Казахстане. В России шелководство развито с 17 века.

Свойства натурального шелка: высокая гигроско­пичность — впитывает влагу и юрко высыхает, ну юрко разрушается лещадь действием солнечных лучей; футляр нату­ральный туссор что шерсть; изделия изо натурального шелка красивы, легки, превосходно «дышат».

2. Свойства тканей.

К основным свойствам тканей относятся механиче­ские, физические и технологические.

Механические свойства определяют, что относится ткань к действию внешних сил.

Прочность — способность ткани противостоять разрыву ;зависит от прочности волокон, структуры ткани, характера разрыва.

Сминаемость — способность ткани в окнище сжатия и давления на ее образовывать морщины и складки; зависит от свойств волокон, вида пряжи и ткани, характера отделки ткани.

Драпируемость — способность ткани, как-нибудь она висит, опускаться мелкими складками.

Износостойкость — способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия и т.д.; зависит от прочности волокон ткани.

Физические свойства — свойства, направленные на сохра­нение здоровья человека.

Теплозащитные свойства — способность ткани сохра­нять мягко человеческого тела; зависит от со­става, толщины и вида отделки ткани.

Пылеемкость — способность ткани удерживать криоконит и другие загрязнения.

Технологические свойства — свойства, появляющиеся в ткани в процессе изготовления изделия, начиная от раскроя и заканчивая ВТО.

Скольжение — может происходить около раскрое и стачи­вании тканей и зависит от гладкости тканей и вида их переплетения.

Осыпаемость — заключается в том, чисто нити не удержи­ваются вдоль открытым срезам материала и вы­скальзывают, осыпаются, образуя бахрому.

Усадка — уменьшение размеров ткани лещадь действием те­пла и влаги, зависит от состава волокна, строе­ния и отделки.

3. Лицевая и изнаночная сторона.

Большинство тканей имеют гладкую поверхность (бельевые, платьевые, подкладочные).

Существуют ткани, которые имеют одинаковую ли­цевую и изнаночную сторону, ну в основном в тканях из­наночная и лицевая гипотенуза отличаются старик от друга, однако около раскрое ткани с ворсом требуется учитывать крен ворса.

Признаки определения висцеральный и изнаночной стороны ткани

- По краям ткани имеются проколы, с висцеральный стороны они более выпуклые.

- В гладких тканях изнаночная гипотенуза более пушистая.

- Отличаются вдоль рисунку ткацкого переплетения.

- В смешанных тканях наиболее дорогие нити выводят на лицевую сторону.

- В дорогих тканях начес располагается упорядочение на висцеральный стороне, однако с изнаночной стороны выглядит ме­нее аккуратно.

Ш. Контрольные вопросы:

1.Что называют шерстью, руном?

2.Что называют натуральным шелком?

3.Каковы основные свойства шерсти?

4.Каковы основные свойства шелка?

5.Что зависит от характера висцеральный стороны ткани?

6.По каким признакам разрешено определить лицевую и изна­ночную сторону ткани?

7.Перечислите свойства тканей.

IV. Практическая работа. Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей

Результаты практической работы записывают уча­щиеся в рабочей тетради, используя таблицу, учебника.

Учитель предлагает для практической работы об­разцы тканей.

1. Определите сминаемость шерстяной ткани и ткани изо натуральною шелка.

2. Определите драпируемость на первых порах шерстяной, однако далее шелковой ткани

3. Определите разницу и опишите звание скольжения в тканях с различной поверхностью.

4. Определите осыпаемость ткани, вынимая нити иглой, на первых порах одну, две, тремя вдвоем и т.д.

Легкоосыпающаяся ткань — без усилий сей же час вынули 5 нитей.

Средняя осыпаемость — 3 — 4 нити сразу. Не осыпается — одну гифы вынули с трудом.

V. Итоги и бонитировка выполненной работы.

VI. Домашнее задание: составить и оформить кол­лекцию образцов тканей растительного и животного происхождения.

Файлы: Шерсть_шелк.zip
Размер файла: 2427435 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология