Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: — МБОУ»СОШ№1″, учитель технологии
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Планируемые результаты:
-личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами
и правилами научной организации умственного и физического труда.
-метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение
работы по созданию изделия; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.
-предметные: проявить интерес к новому предмету; рациональное использование информации; планирование технологического процесса; подбор
инструментов и оборудования; соблюдение правил безопасности труда; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие экологической
культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов; достижение необходимой точности
движений при выполнении технологической операции.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Симоненко В.Д. Технология 5кл
Используемая методическая литература: —
Рабочая тетрадь по технлогии 5кл
Используемое оборудование: —
лупа, таблицы по видам волокон
Краткое описание: — Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтальная, индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный, проблемный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД: самоопределение
РУУД: целеполагание
КУУД: планиров. учеб. сотр-ва с учител. и сверстниками.
Актуализация знаний и фикса-
ция затруднений в деятельности.
Пляшу по горнице с работаю моею, чем больше верчусь, тем больше толстею (веретено). По горам, по долам ходит шуба да кафтан(овца) Не связана-как дорожка, а связана-так одёжка(нитка).
Выявляет уровень знаний.
Отвечают на заданные вопросы.
ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков
КУУД: планиров. учебн. сотр-ва с учителем и сверстниками.
Постановка учебной задачи
Из чего делают одежду? Что это за растения? Назовите животные из которых можно получить волокно?
Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют тему урока.
РУУД: целеполагание
ПУУД: использование информации, сам. выделе-ние-формулиров. познав. цели; форулиров. проблемы
Построение проекта выхода из затруднения
Классификация текстильных волокон. Способы получения и св-ва натур. волокон. Изготовлен. нитей и тканей в условиях пряд. и ткацкого совр. произ-ва и в домаш. условиях. Осн. и уточн. нити в ткани. Лиц. и изнан. стороны ткани. Виды перепл. нитей в тканях. Свойства тканей, нитей, шнуров и нетканых материалов (механич., физич., технолог., эксплуатацион.).
Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
Составляют план дости-
жения цели.Изучают хара
ктеристики различ. видов волокон и тканей по кол
лекциям. Исследуют св-ва тканей из натур. вол-н. Находят информацию о нов. св-вах совр. тканей.
РУУД: планирование
ПУУД: поиск необх. информ
КУУД: инициативное сотруд-во в выборе информ.
Первичное закрепление.
Отвечают на вопросы. (презентация темы).
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Распознают виды ткани. Опр-ют виды переплетен. нитей в ткани.Исследуют свойства долев. и уточ нитей в ткани. Опред-ют лиц. и изн. стор. ткани; направ.дол. нити в ткани.
РУУД: контроль, коррекция
ПУУД:умение структурировать знания, строить речевое высказыван.
КУУД: управление поведе-
нием партнёра-контроль, коррекция
Самост. работа с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Проводят сравнительн. анализ прочности окрас-
ки различных тканей.
РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.
КУУД: самоопределение
Рефлексия деятельности (итог урока)
Определяют вид ткани.
Организует рефлексию.
Оформляют результаты исследований.
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выраж. свои мысли
ЛУУД: смыслообразование
Д/З
Принести тетрадь, нитки, листочек; повтор записи;
Файлы: Сервировка стола для чаепития.ppt
Размер файла: 818176 байт.