Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесникова Татьяна Владимировна

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

познакомить учащихся с сущностью процесса познания, с методами научного изучения; сформировать некоторые умения проводить научные исследования.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Краткое описание: — Учащиеся должны: знать, что представляет процесс познания; знать, на какие группы делятся науки; знать методы исследования; уметь определять, к какой группе наук относятся предметы, изучаемые в школе.

Ход урока:

Проверка домашнего задания

Фронтальная беседа по вопросам учебника С.72, 74.

Изучение нового материала.

ПЛАН

  • Что такое познание и знание.
  • Что такое наука, и какова её роль в процессе познания, атакже в процессе развития человека и общества.
  • На какие группы делятся науки, и почему их так разделили?
  • Методы и процесс исследования
  • Учитель обращает внимание учеников

    на важность, значение вопроса о познаваемости мира, что это один из коренных, главных вопросов мировоззрения.

    Вокруг этого вопроса идёт спор, суть которого заключается в возможности человека познать мир таким, каков он есть на самом деле.

    Человеческий опыт, практика, сама действительность свидетельствуют о том, что мир и его законы познаваемы человеком. Непознанное со временем становится познанным.

    Действительно, в основе жизни человека и общества лежит процесс познания.

    — Что же представляет собой процесс познания и в чём заключается его сущность? (ученики записывают определения в тетрадь – познание и знание)

    2. Наука и научные знания, и сам процесс познания мира, действительности неразрывно связаны с просвещением и цивилизацией.

    (учитель раскрывает значение понятия – наука)

    Наука играет ведущую роль в процессе познания, а также в процессе развития человека и общества. С помощью науки люди добывают всё новые и новые знания, исследуют ещё не познанные процессы и явления, проникают в тайны миров. Наука не только изучает, объясняет, но и предсказывает процессы и явления природы и общества.

    Недаром говорят, что XXIвек – век информации и знания.

    (учащимся предлагается привести примеры научных открытий и достижений, опережающее задание)

    3. (раскрывается в объёме учебника, с последующей записью определений)

    4. Научное исследование – это особая сфера изучения науки (определение записывается в тетрадь) Учёный- исследователь должен постоянно задавать вопросы самому себе. Да и каждый из нас должен постоянно задавать вопросы, сомневаться, интересоваться. Только так развивается наука и сам человек.

    В исследованиях используются различные методы: опрос, наблюдение, эксперимент (опыт), измерение, анализ документов.

    Итак, процесс научного исследования никогда не заканчивается и требует творчества и воображения. Существуют открытия, которые происходят из подсознания, как говорится, от озарения. Существуют такие открытия, которые появляются из идеи, как бы витающей в воздухе. Однако справедливо говорил учёный Л. Пастер: «Случай благоприятствует подготовленному уму».

    Закрепление.

    — Что такое познание и знание?

    — Что такое наука, и какова её роль в процессе познания и в процессе развития человека и общества?

    — Как вы думаете, какова основная цель науки? С. 78 № — 1, 2, 3

    2. Написание рассказа или мини-сочинения на тему эпиграфа.

    3. Работа над основными понятиями

    Итог урока. Дом. задание: П. 14 вопросы.

    Файлы: Малая группа.rar
    Размер файла: 3318255 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология