Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесникова Татьяна Владимировна
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
познакомить учащихся с сущностью процесса познания, с методами научного изучения; сформировать некоторые умения проводить научные исследования.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Краткое описание: — Учащиеся должны: знать, что представляет процесс познания; знать, на какие группы делятся науки; знать методы исследования; уметь определять, к какой группе наук относятся предметы, изучаемые в школе.
Ход урока:
Проверка домашнего задания
Фронтальная беседа по вопросам учебника С.72, 74.
Изучение нового материала.
ПЛАН
Учитель обращает внимание учеников
на важность, значение вопроса о познаваемости мира, что это один из коренных, главных вопросов мировоззрения.
Вокруг этого вопроса идёт спор, суть которого заключается в возможности человека познать мир таким, каков он есть на самом деле.
Человеческий опыт, практика, сама действительность свидетельствуют о том, что мир и его законы познаваемы человеком. Непознанное со временем становится познанным.
Действительно, в основе жизни человека и общества лежит процесс познания.
— Что же представляет собой процесс познания и в чём заключается его сущность? (ученики записывают определения в тетрадь – познание и знание)
2. Наука и научные знания, и сам процесс познания мира, действительности неразрывно связаны с просвещением и цивилизацией.
(учитель раскрывает значение понятия – наука)
Наука играет ведущую роль в процессе познания, а также в процессе развития человека и общества. С помощью науки люди добывают всё новые и новые знания, исследуют ещё не познанные процессы и явления, проникают в тайны миров. Наука не только изучает, объясняет, но и предсказывает процессы и явления природы и общества.
Недаром говорят, что XXIвек – век информации и знания.
(учащимся предлагается привести примеры научных открытий и достижений, опережающее задание)
3. (раскрывается в объёме учебника, с последующей записью определений)
4. Научное исследование – это особая сфера изучения науки (определение записывается в тетрадь) Учёный- исследователь должен постоянно задавать вопросы самому себе. Да и каждый из нас должен постоянно задавать вопросы, сомневаться, интересоваться. Только так развивается наука и сам человек.
В исследованиях используются различные методы: опрос, наблюдение, эксперимент (опыт), измерение, анализ документов.
Итак, процесс научного исследования никогда не заканчивается и требует творчества и воображения. Существуют открытия, которые происходят из подсознания, как говорится, от озарения. Существуют такие открытия, которые появляются из идеи, как бы витающей в воздухе. Однако справедливо говорил учёный Л. Пастер: «Случай благоприятствует подготовленному уму».
Закрепление.
— Что такое познание и знание?
— Что такое наука, и какова её роль в процессе познания и в процессе развития человека и общества?
— Как вы думаете, какова основная цель науки? С. 78 № — 1, 2, 3
2. Написание рассказа или мини-сочинения на тему эпиграфа.
3. Работа над основными понятиями
Итог урока. Дом. задание: П. 14 вопросы.
Файлы: Малая группа.rar
Размер файла: 3318255 байт.