Автор конспекта:
Автор(ы): — Борисова А.А.
Место работы, должность: —
МОУ СОШ № 3 г.Ростов, Ярославская область
Регион: — Ярославская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством. Она является важной вехой главной цели уроков музыки, а именно, формирования музыкальной культуры как части духовной культуры.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
Музыкальный материал: Ave Maria Ф.Шуберт, Струве «Матерям погибших героев». Зрительный ряд урока: «Сикстинская мадонна» Рафаэль, фото мемориала «Скорбящая мать». Литературный ряд: Э. Межелайтис «Женщина», Н.Некрасов «Внимая ужасам войны…», А.Кожейкин «Солдатские матери» ИКТ- презентация
Краткое описание: —
Содержание урока Дидактическая обработка- выстроена единая драматургия урока, определена смысловая концепция урока, подобран песенный репертуар, позволяющий сделеть переход на тематизм следующего урока. Формирование ЗУН — Усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств; понимать специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств Межпредметные связи — Живопись, литература, Внутрипредметные связи — Связь с темой 1 полугодия, интонация, Муз. образ Направленность на интерес — через эмоциональный отклик Тип и структура урока: Тип урока, целесообразность- урок-композиция (структура типологии уроков музыки), позволяет раскрыть целостность урока, что позволяет сделать выход на нравственную проблему через оба музыкальных произведения. Место уроков в системе — Урок представляет собой углубление в тему полугодия Музыка и изобразительное искусство Связь с предыдущими уроками- литературная наполненность Логическая связь этапов урока- микробеседы, стихотворные цитаты Целостность урока достигалась..- единством идеи Реализация принципов обучения: Связь с жизнью — связь библейского содержания с жизненными аналогиями Научность оперирование терминологией музыкального и изобразительного Доступность — искусства Цель применения наглядности- Образовательная задача, эмоциональное воздействие, создание полихудожественного воздействия Активность- работа с раздаточным материалом Характер деятельности поисковый Методы: • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; • метод эмоциональной драматургии; • метод интонационно-стилевого постижения музыки; • метод художественного контекста; • метод создания композиций; • метод перспективы и ретроспективы; • метод наложения Организация учебной работы на уроке Сочетание разных форм работы (инд, классная) Смена видов деятельности слушание, анализ музыкального произведения, вокализация темы, сравнительный анализ произведений двух искусств, пение Развитие учащихся- логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы
Файлы: мать.ppt
Размер файла: 934912 байт.