Автор конспекта:
Автор(ы): — Борисова А.А.

Место работы, должность: —

МОУ СОШ № 3 г.Ростов, Ярославская область

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством. Она является важной вехой главной цели уроков музыки, а именно, формирования музыкальной культуры как части духовной культуры.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Музыкальный материал: Ave Maria Ф.Шуберт, Струве «Матерям погибших героев». Зрительный ряд урока: «Сикстинская мадонна» Рафаэль, фото мемориала «Скорбящая мать». Литературный ряд: Э. Межелайтис «Женщина», Н.Некрасов «Внимая ужасам войны…», А.Кожейкин «Солдатские матери» ИКТ- презентация

Краткое описание: —

Содержание урока Дидактическая обработка- выстроена единая драматургия урока, определена смысловая концепция урока, подобран песенный репертуар, позволяющий сделеть переход на тематизм следующего урока. Формирование ЗУН — Усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств; понимать специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств Межпредметные связи — Живопись, литература, Внутрипредметные связи — Связь с темой 1 полугодия, интонация, Муз. образ Направленность на интерес — через эмоциональный отклик Тип и структура урока: Тип урока, целесообразность- урок-композиция (структура типологии уроков музыки), позволяет раскрыть целостность урока, что позволяет сделать выход на нравственную проблему через оба музыкальных произведения. Место уроков в системе — Урок представляет собой углубление в тему полугодия Музыка и изобразительное искусство Связь с предыдущими уроками- литературная наполненность Логическая связь этапов урока- микробеседы, стихотворные цитаты Целостность урока достигалась..- единством идеи Реализация принципов обучения: Связь с жизнью — связь библейского содержания с жизненными аналогиями Научность оперирование терминологией музыкального и изобразительного Доступность — искусства Цель применения наглядности- Образовательная задача, эмоциональное воздействие, создание полихудожественного воздействия Активность- работа с раздаточным материалом Характер деятельности поисковый Методы: • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; • метод эмоциональной драматургии; • метод интонационно-стилевого постижения музыки; • метод художественного контекста; • метод создания композиций; • метод перспективы и ретроспективы; • метод наложения Организация учебной работы на уроке Сочетание разных форм работы (инд, классная) Смена видов деятельности слушание, анализ музыкального произведения, вокализация темы, сравнительный анализ произведений двух искусств, пение Развитие учащихся- логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы

Файлы: мать.ppt
Размер файла: 934912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология