Автор конспекта:
Автор(ы): — Рубцова Людмила Михайловна,

Место работы, должность: —

учитель начальных классов МОУ Генеральской ООШ.

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Родной язык

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Из многолетней практики педагогической работы в начальной школе я убедилась, как важно, стремясь реализовать образовательные задачи урока, осуществлять и воспитательные.

Хочу поделиться опытом своей работы, который, по — моему мнению, углубляет и расширяет взаимосвязи образовательных и воспитательных задач урока.

Всем ясно, что достучаться до детского сердечка легче всего через эмоции. Поэтому на многих уроках я стала использовать тексты песен. Подбираю их таким образом, чтобы они были нравственного направления и соответствовали уровню сознания и восприятия детей.

О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАЛЬНЫХ

ЗАДАЧ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Из многолетней практики педагогической работы в начальной школе я убедилась, как важно, стремясь реализовать образовательные задачи урока, осуществлять и воспитательные.

Хочу поделиться опытом своей работы, который, по — моему мнению, углубляет и расширяет взаимосвязи образовательных и воспитательных задач урока.

Всем ясно, что достучаться до детского сердечка легче всего через эмоции. Поэтому на многих уроках я стала использовать тексты песен. Подбираю их таким образом, чтобы они были нравственного направления и соответствовали уровню сознания и восприятия детей.

В начале рабочего дня записываю на доске часть текста песни и использую его на уроках. Приведу пример (данный текст использую в 4 классе):

"Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновых красках осенних

Роняет листву поутру.

Спросите у белой березы,

Где ночью не спит соловей:

Что может быть лучше России-

Судьбы и надежды моей?"

На уроке литературного чтения я организовываю работу по данному тексту в форме: "Эмоциональная зарядка". Делю класс на группы.

Задание I группе: 1. Прочтите текст с целью: определить ритм.

2. Попробуйте движениями кистей рук показать ритм.-

Какие получаются движения? Что помогло определить

ритм?

Задание II группе: Давайте попробуем спеть. Какая мелодия? — Отчего это

зависело? Что вам "подсказывало" мелодию?

Задание III группе: Прочтите текст с целью: определить тему и идею.

(Чтобы выполнили быстро, это задание даю детям

посильнее).

На подготовку времени не даю, начинаем работать сразу.

По выполнению каждой группой заданий, озвучиванию небольших выводов,

весь класс получает задание: протанцевать текст.

Учитель: "1. Какие движения "просятся"?

2. Какое настроение? От чего, по-вашему, это зависит?

3. Нужно ли нам при чтении текста учитывать то, как мы пели,

танцевали?

4. Прочтите и выберите то высказывание, которое вам ближе,

которому вы бы хотели соответствовать:

— Россия или другая страна-неважно, лишь бы хорошо жить!

— Россия — судьба и надежда моя!

— Россия — страна хорошая, но я бы хотел жить в более богатой

стране!

— Россия — моя Родина и другой мне не надо!

— Россия будет такой, какой делаем её мы!

5. Это задание я предложила вам, ребята, не для того, чтобы услышать

ваш ответ. Я хочу, чтобы вы ответили сами себе; помолчите,

подумайте над тем, что вы выбрали!

6. Найдите в этом тексте вопросительные предложения, прочитайте их

выразительно!

7. Выскажите своё мнение: являются ли эти предложения обычными

для вас?"

(Если дети не сумели сами, то учитель подводит детей к выводу, что форма

данного вопросительного предложения использована и может быть понята как

утверждение о том, что лучше России — нет страны!) В зависимости от темы, цели урока, виды работ по данному тексту можно использовать не в комплексе

описанных мною заданий и вопросов, а выборочно.

На уроках русского языка данный отрывок из песни можно использовать так:

убрать все знаки препинания, попросить учеников расставить и попробовать обосновать выбор их постановки в предложенном тексте.

Дать задания:

1. Найдите в тексте глагол повелительного наклонения, замените его на

2. синонимичный глагол (наблюдаем, делаем вывод о важности подбора

3. слова для наиболее точного выражения мысли).

2. Найдите в тексте слово, которое соответствует следующим признакам: трехсложное, нарицательное, употреблено в Р.п. ед.ч., согласный звук во втором слоге сонорный, мягкий (березу).

Далее делим класс на группы и даем задания:

Задание I группе: К найденному слову запишите как можно больше

эпитетов.

Задание II группе: Составьте, запишите небольшой текст в научном стиле.

Задание III группе: Попробуйте сочинить стихотворение о березе, запишите

его.

После окончания работ в группах учитель обращается с вопросом: "Как вы считаете, почему береза является одним из символов России?"

На уроках математики по данному тексту можно провести игру "Кто быстрее?"

1. Сосчитайте количество имён прилагательных, данное число увеличьте в 250 раз.

2. Найдите слово, предшествующее слову: листва; сосчитайте в нем количество согласных звуков, составьте выражение, значение которого будет

равно найденному вами числу.

3. Подберите антоним к данному слову(роняет). Что автор хотел подчеркнуть, употребив именно это слово? Составьте, запишите задачу для учеников 1 класса, используя это слово в форме глагола совершенного вида.

Игра "Кто больше?". Нужно со словом "роняет" выполнить следующее задание: Начиная с первой буквы слова и каждой следующей буквы, подобрать на

эту букву термины и понятия, относящиеся к предмету "математика". (Роняет — ромб, радиус; окружность, объем;…).

На уроках окружающего мира можно таким образом построить работу с данным текстом:

1. Прочтите текст, назовите тему.

2. Вспомните самые важные события в истории России.

3. Какие страны граничат с Россией? Почему важна дружба между странами?

Индивидуальные задания можно дать, прежде чем начать беседу с классом:

1. Представь себя составителем толкового словаря; запиши лексическое значения слова: осинник.

2. Разработай свою гипотезу возникновения сентябрьского ветра, обоснуй её.

3. Сделай сравнительную характеристику соловья с любой птицей, о которой

знаешь.

4. Найдите в тексте строки о природе в России. Какой она изображена?

5. Что мы с вами можем сделать, чтобы природа в нашей стране не гибла? Из ваших предложений выберем те, которые мы в состоянии реализовать в ближайшее время.

Ещё пример: 4 класс тема урока №1 "Что такое погода?" На доске записан текст:

У природы нет плохой погоды.

Каждая погода благодать.

Дождь и снег в любое время года.

Надо благодарно принимать.

1. Предлагаю спеть куплет песни, прислушиваясь к тому: какие чувства

2. выражаем при исполнении?

3. С помощью чего мы пытались передать чувства при пении?

(Интонация голоса, взгляд, поза, выражение лица).

Обращаю внимание учеников на слова: безропотно, радостно, восхищенно, безмолвно, и т.д., а ученикам предлагаю графически ответить(да -

Рассуждаем о значении слова благодарно, учим позитивно воспринимать окружающий мир, явления.

Варианты работы с текстами песен многочисленны, такой вид работы позволяет осуществлять межпредметные связи, не разбивать уроки по предметным содержательным блокам; развивает эмоциональную отзывчивость, позволяет проводить частую смену видов деятельности обучающихся.

Конечно, при проведении всех видов работ личность учителя корректирует нравственный выбор обучающихся, проводит их к нему, показывая прямо или исподволь верное направление.

Файлы: Дәрес Н.Дәүли.doc
Размер файла: 47104 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология