Автор конспекта:
Автор(ы): — Хатькова Светлана Анатольевна

Место работы, должность: — гуру русского языка и литературы МОУ «СОШ №1″ г. Хвалынска

Регион: — Саратовская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намывание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 ранг

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Развивающие цели: процветание образного мышления обучающихся.

Обучающие цели: доказать корреляция художественного образа и мысли на произведении; показать возможности образного словесного изображения чувства.

Содержательная цель: морфогенез знания о идейно-художественном своеобразии произведения.

Воспитывающие цели: оптация ценностных ориентиров, модели мира, модели общества; диалогизация отношений на классе.

Деятельностная цель: морфогенез умений реализации способов действий.

Краткое описание: — Урок вдоль литературе ради 7 класса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа:мотивация обучающихся к активному внутреннему и внешнему

диалогу на основе личностного

жизненного опыта, побуждение эмоциональных переживаний.

Можно единица считать иконный параллелью рассказа Л. Андреева «Кусака» всем сильно известное: «У сиденье была собака. Он её любил. Она съела шмат мяса – он её убил…»?

Участие на дискуссии, идеирование, расценивание предложенной интерпретации текста рассказа.

Л: нравственно-этическое оценивание

Р: ориентирование на ситуации, прогнозирование

П: оптация критериев ради сравнения, критическое оценивание, доктрина речевого высказывания

К: мастерство вступать на диалог, участвовать на коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться на группы сверстников, юрт монологической и диалогической формами речи.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: контроль качества выполнения домашнего задания, самооценка первичной интерпретации произведения.

Писатель выбирает читателя, способного мыслить, видеть выпуклость мысли, находить отображение ради мысли. Проверим, способные единица мы читатели. О чём писателю хотелось с нами поговорить? Как посчастливилось писателю объяснить нам встревожившую его мысль? Каким (в звуке, на цвете, на форме, на пространстве, на ритме…) вам увидели художественный безмятежность рассказа? Как вам сможете объяснить своё призрак вымысла писателя, замысла писателя?

Интерпретация прочитанного, идеирование, матине своей «схемы знания» произведения, презентование собственной интерпретации рассказа средствами разных видов искусств, исчерпывание ИКТ, соучастие на диалоге.

Л: нравственно-этическое оценивание

Р: целеполагание, планирование, рефлексия

П: профработа с ассоциацией, моделирование, искания информации, констатация причинно-следственных связей, сравнение, формулирование идеи, доктрина речевого высказывания.

К: мастерство ясно, правильно выражать свои мысли, регулирование речевого поведения.

III. Проблемное разговор нового знания

Цель этапа:деконструкция личного опыта по причине встрече с другим «я». Побудительная, контактная деятельность учителя. Управление общением. Постановка проблемных вопросов, парторганизация проблемных ситуаций.

Художественная лейтмотив картинна. Как химера писателя помогает нам не теряться на мире мысли и чувства рассказа? Подумаем: есть дух на авторской игре воображения, мышления, ассоциации, логики? Читаем, чувствуем, понимаем, представляем, фантазируем, размышляем, замечаем…

ü Глава 1 рассказа. «Кусака».

Найдём «кусачьи» слова на тексте главы. Что «кусака», какое «кусака», кто «кусака»? Жизнь природы. Жизнь людей. Мир человека. Мир «её — Жучки, дуры, мрази, собаки, Кусаки, Кусачки, Кусаки, собаки». Почему народище представляет пропойца? С какими словами соседствует на тексте энклитика «доброе»? Представим рисунки понимаемого. Объясним проект своего рисунка мысли. Глава завершается рисунком мысли писателя: «Зимняя ночью тянулась долго-долго, и чёрные окна пустяковинный дачи угрюмо глядели на обледенелый стоячий сад. Иногда на них будто правильно бы вспыхивал лазурный огонёк: то отражалась на стекле упавшая звезда, или остророгий жерминаль посылал нестандартный пугливый луч». Сформулируем ассоциативные мысли писателя.

ü Главы 2, 3,4 рассказа . «Кусачка».

Иной образ, на звуке явленный? Удалена непримиримая злоба. Почему любовь, договорились на рассказе тоже «кусачьи»? Почему нежность – боль, удар? Почему слабость – болезнь добра? Почему отображение «огня ласк» тревожит писателя? Какую амплуа на размышлении писателя о вере, доверии, постоянстве играют образы солнца и солнечных ассоциаций, появляющиеся на тексте сих глав? Почему человеческое «жа-ал-ко» скучно, «тихо» скучно? Почему на рассказе ради людей (взрослых и детей) найден отображение «красных рубах»? Почему на рассказе народище не умеют плакать, хоть и «готовы» плакать? Что значат на рассказе слёзы мира, огнь природы: «Жёлтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо»? Что знает писатель о разлуке, коли она ради него «пространство посередь почерневшею землёй и небом», пространство, заполненное «клубящимися, рысью идущими облаками»? Почему солнцу скучны народище своей «непроницаемостью ради света от насытившей их воды»?

ü Глава 5 рассказа «Кусака».

«Собака выла – ровно, цепко и безнадёжно спокойно». Звуки, цвета какого вашего чувства усилены, проявлены? Каким представляется вас единение цвета и звука на эмоциональной идее рассказа писателя: «Наступила ночь. И, другой раз уж не было сомнений, правильно она наступила, собака печально и зычно завыла. Звенящей, острой, будто отчаяние, нотой ворвался данный завывание на монотонный, угрюмо покорный кагал дождя, прорезал тьму и, замирая, понёсся по-над тёмным и обнажённым полем»?

Работа с ключевыми образами, курирование по-над системой образов, комментированное чтение, искания фактуальной, контекстной, концептуальной информации на тексте, идеирование, соучастие на диалоге с автором.

Л: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация.

Р: прогнозирование, рефлексия, оценка.

П: систематизация, сопоставление, сравнение, анализ, обобщение, разговор образа, профработа с ассоциацией, посадка проблем, выбирание причинно-следственных связей.

К: взаимодействие со сверстниками, мастерство вступать на диалог, регулирование речевого поведения, юрт монологической и диалогической формами речи.

IV. Первичное закрепление

Цельэтапа: обогащение, переделывание прежнего опыта, создание нового опыта; побуждение эмоциональных переживаний. Постановка проблемных вопросов.

Оправдан единица на системе образов рассказа отображение движения души «к любящему женскому сердцу»? Почему на рассказе двойка финала: 1)«Собака выла… И тому, кто слышал данный вой,.. хотелось… к любящему женскому сердцу». 2) «Собака выла». Какой эпилог вам бы оставили?Схожи единица желания, овладевшие душами читателя и писателя?

Прогнозирование, соучастие на дискуссии, соображение мнений читателя и писателя.

Л: ценностно-смысловая ориентация.

Р: прогнозирование.

П: вынесение гипотез и их обоснование, доктрина логической цепи рассуждения, констатация причинно-следственных связей, сравнение, моделирование.

К: мастерство ясно, правильно выражать свои мысли, регулирование речевого поведения, мастерство вступать на диалог, участвовать на коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться на группы сверстников, юрт монологической и диалогической формами речи.

V.Итог урока

Цель этапа: рефлексия, самооценка интерпретаций произведения, посадка проблемных вопросов, разговор домашнего задания.

Рассказ «Кусака» будит на читателе лейтмотив или чувства? В условном мире рассказа трагически жарко, трагически темно, трагически шатко? Нам открыт безмятежность совести, лишённой стыда? Мир опасных осколков страха, одиночества? Преступница – жизнь? Преступник – человек? Рассказ – утверждение? Рассказ – раздумье? Как и по причине чего менялось ваше образное понимание рассказа на антипассат урока? Из каких не прозвучавших на уроке образов художественногопространства рассказа может складываться образное импрессия от произведения?

Домашнее задание: сочинение. Л. Андреев «Кусака». А. Платонов «Юшка». Образные параллели рассказов.

Идеирование, самоанализ, обзор текста, соучастие на диалоге.

Л: самоопределение, интерес на социальных ролях и межличностных отношениях.

Р: рефлексия, ориентирование на ситуации, коррекция, оценка.

П: моделирование, переделывание модели, доказательство, доктрина речевого высказывания.

К: регулирование речевого поведения, мастерство слушать и вступать на диалог, взаимодействие со сверстниками.

Файлы: Урок литературы.doc
Размер файла: 51200 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология