Автор конспекта:
Автор(ы): — КЛЫГИНА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
Место работы, должность: — МБОУ г. Астрахани «СОШ № 29″
Регион: — Астраханская раздел
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее углеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 ранг
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский невари
Цель урока: —
Цель урока:
· Расширить предъявление учащихся о отзыве, познакомить с эпистолярным жанром сочинения
· Помочь уловить, в чем индивидуальность феерии «Алые паруса», поверить в мечту, способствовать осмыслению того, ровно кроманьонец в порыве к счастью способен совершать чудеса.
Развивать устную и письменную речь, логическое и образное мышление.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 7
Используемое оборудование: —
Доска, основательный миноносец с алыми парусами (творческий схема группы), рейв Э. Грига, опорные карточки-информаторы, костюмы, созданные учащимися для инсценировки, карточки для работы в группах, шрифт произведения, иллюстрации, созданные учащимися, проектор, экран, опросник и нее результаты.
Используемые ЦОР: —
Способ научить ребеночек читать
Грин А. "Алые паруса" /г1 /г2 /г3 /г4 /г5-6 /г7 /иллюстрации
http://www.litra.ru/composition/download/coid/00575201213782421160/ -Эпистолярный стиль (Жанр письма) в русской литературе
Краткое описание: — Работа по-над сочинением в эпистолярном жанре.
Цель урока:
· Расширить предъявление учащихся о отзыве, познакомить с эпистолярным жанром сочинения
· Помочь уловить, в чем индивидуальность феерии «Алые паруса», поверить в мечту, способствовать осмыслению того, ровно кроманьонец в порыве к счастью способен совершать чудеса.
· Развивать устную и письменную речь, логическое и образное мышление.
—
Оборудование урока:
· Портрет А.Грина
· Иллюстрации к феерии «Алые паруса»
· План отзыва
Слово учителя.
Книгами Александра Грина ( Александра Степановича Гриневского) зачитывается не одно поколение. В них покоряет все: и придуманная писателем страна Гринландия, и бесстрашные мореплаватели, и необычные приключения, и герои, которые умеют любить, мечтать, верить.
Вам предстоит написать суждение о самом удивительном произведении Александра Грина- феерии «Алые паруса».
В работе по-над отзывом воспользуйтесь планом:
Какова мотив и основная замысел произведения?
Где и другой раз происходят изображенные в немой события?
Какие места в книге произвели на вам наиболее сильное впечатление?
Кто из героев необыкновенно понравился? Почему?
Каков невари книги (что запомнилось, показалось необычным)?
Чем обогатила вам книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
Я предлагаю вам написать суждение о книге в эпистолярном жанре
На доске: ЭПИСТОЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА (от латинского epistola– письмо) – это очерки, повести, романы, написанные в форме писем.
В сочинении-письме воображаемому лицу, писателю А.Грину, вам расскажете о своих впечатлениях, вступите в дискуссию с писателем, поделитесь сомнениями.
? С чесо начинается любое письмо?
Конечно, с обращения к адресату.
Наш адресат- бесподобный писатель А.Грин
Вы получали поручение составить пользование писателю.
Примеры некоторых из них:
«Уважаемый Александр Грин, Вас, может статься быть, интересует ,какое эффект произвела на меня Ваша очерк «Алые паруса»?
«Александр Грин, здравствуйте. Я сроду не писала автору , да паки такому удивительному. Но решилась написать, посему ровно очерк «Алые паруса» стала моим любимым произведением.»
«Здравствуйте, Александр Грин. Мое знакомство с Вами приключилось в бог момент, другой раз вертолет в руки попала Ваша очерк «Алые паруса». Скажу прямо, она не безотлагательно увлекла меня, так чем все больше я вчитывалась, тем поглубже погружалась в неисследованный мир.»
Совершенно с вами согласна, несносно не признаться в любви этому удивительному писателю.
(ЗВУЧИТ ШУМ МОРСКОГО ПРИБОЯ)
Вслушайтесь, то-то и есть оно дух действующее субъект всех гриновских произведений — МОРЕ.
Его шум, запах на каждой странице.
Давайте и мы с вами отправимся на паруснике мечты и романтики в бог гриновской феерии.
А.Грин открыл близкий микрокосмос всем, многие его поняли, полюбили и хоть переселились в него.
Невозможно не открыть Грина, буде ты умеешь мечтать и полностью уходить в микрокосмос своей
фантазии.
Я безмерно надеюсь, ровно все вам или, в всяком случае, многие самый такие читатели, которые смогли дойти ступень самой сути феерии .
Обратимся к сюжету «Алых парусов»
( уч-ся пересказывают сюжетик )
Учитель.
Не правда ли, элементарно красиво метафраза сюжета, так эта же история, изложенная своеобразным языком мастера, превращается в поэму, содержащую глубокую мысль.
Какова же она, основная замысел произведения? Поняли династия вам ее? Что вам напишете автору?
Один из ответов учащихся:
Я напишу Грину: «Ваши «Алые паруса»- волшебная сказка, так сказка, придуманная не всего в отрада людям. Стоит безмерно захотеть, поверить, и она сбудется. В этом, я думаю, основная замысел феерии.»
Учитель
А то-то и есть ровно писал о узловой мысли «Алых парусов» К. Паустовский
Карточка№1
Паустовский писал: Алые паруса дастан утверждающ… силу человеческого духа
просвече(н)… (на)сквозь ровно утренним солнцем любовью к жизн… к душевной юност… и верой в примерно сказать ровно кроманьонец в порыве к счастью способен совершать чудеса.
Задание: прочтите текст, расставьте знаки препинания, объясните пропущенные орфограммы.
Учитель.
Когда я беру в руки эту книгу, примерно сказать хочется паки и паки как-то перечитать одним эпизод.
Моночтение. «Она вздрогнула……………………….».
А какие эпизоды произвели эффект на вас?
( выступления уч-ся )
Кто из героев недалек вам?
(выступления уч-ся)
Учитель.
И как-никак кораблеплавание «Секрета» лещадь алыми парусами, и все старания Ассоль, и все волнения Грэя, наверное, не произвели бы столь сильного впечатления, кабы не паки одно обстоятельство: алые паруса на страницах книги не умершая декорация, не метры безжизненной материи. Алый пурпур засверкал множеством разнообразных оттенков
Жена А. Грина вспоминает, что, прочитав ей вслух «Алые паруса», писатель с видимым удовольствием сказал: «Обрати внимание, какое у меня зажиточность слов, обозначающих светлокрасный цвет».
Давайте и мы воспользуемся приглашением писателя и заглянем в его творческую лабораторию.
(уч-ся представляют исследовательские работы)
Учитель.
Мы паки как-то убедились , ровно маназиль «Алых парусов» в поэтичности языка, в том, ровно каждое его словеса — единство работы ума и сердца писателя.
Чем обогатила вам книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
Некоторые ответы учащихся:
«Прочитав книгу, я подумал: фактически примерно сказать несложно, потратив энную сумму, сменить пурпур парусов своего корабля и забрать любимую девушку.
Но чувствительно династия таких Грэев?
Людей, способных на такие поступки в имя любви, в имя мечты.»
«Книга заставляет задуматься по-над смыслом жизни. Если не мечтать, ни к чему не стремиться — житьишко станет серой, бесцветной.»
«Книга учит мечтать и добиваться исполнения желаний, верить, надеяться и не падать духом.
Учитель.
А то-то и есть ровно написал в своих воспоминаниях о Грине К. Паустовский.
Я прочту текст, да вам восстановите его по опорным словам.
«Мне исключительно желательно сказать ему, ровно он украсил мою юность крылатым полетом своего воображения, какие волшебные страны цвели, сроду не отцветая, в его рассказах,какие океаны блистали и шумели на тысячи и тысячи миль, волнуя бесстрашные и молодые сердца.»
К. Паустовский в воспоминаниях о А.Грине писал:» …… желательно сказать ……… украсил ………. Цвели ………….. не отцветая ………………блистали и шумели………………..волнуя………………»
Послушайте, ровно писал о творчестве А.Грина Даниил Гранин: «Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина. Я открываю его на каждый странице, примерно сказать по весне протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все наново загадочно волнует, ровно в детстве.
Грин — одним из немногих, кого долженствует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости.»
Заканчивая свое письмо, вам скажете писателю «до свидания». Именно «до свидания», посему ровно заново захотите окунуться в микрокосмос гриновской фантазии и прочтете «БЛИСТАЮЩИЙ МИР», «БЕГУЩУЮ ПО ВОЛНАМ», «СТО ВЕРСТ ПО РЕКЕ» и другие произведения АЛЕКСАНДРА ГРИНА.
А в данный момент вам приступите к работе и напишете изобретение в эпистолярном жанре.
Удачи вам, друзья «АЛОГО ПАРУСА»
Файлы: М.ppt
Размер файла: 487424 байт.