Автор конспекта:
Автор(ы): — КЛЫГИНА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Место работы, должность: — МБОУ г. Астрахани «СОШ № 29″

Регион: — Астраханская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее углеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 ранг

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский невари

Цель урока: —

Цель урока:

· Расширить предъявление учащихся о отзыве, познакомить с эпистолярным жанром сочинения

· Помочь уловить, в чем индивидуальность феерии «Алые паруса», поверить в мечту, способствовать осмыслению того, ровно кроманьонец в порыве к счастью способен совершать чудеса.

Развивать устную и письменную речь, логическое и образное мышление.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемое оборудование: —

Доска, основательный миноносец с алыми парусами (творческий схема группы), рейв Э. Грига, опорные карточки-информаторы, костюмы, созданные учащимися для инсценировки, карточки для работы в группах, шрифт произведения, иллюстрации, созданные учащимися, проектор, экран, опросник и нее результаты.

Используемые ЦОР: —

Способ научить ребеночек читать

Грин А. "Алые паруса" /г1 /г2 /г3 /г4 /г5-6 /г7 /иллюстрации

http://www.litra.ru/composition/download/coid/00575201213782421160/ -Эпистолярный стиль (Жанр письма) в русской литературе

Краткое описание: — Работа по-над сочинением в эпистолярном жанре.

Цель урока:

· Расширить предъявление учащихся о отзыве, познакомить с эпистолярным жанром сочинения

· Помочь уловить, в чем индивидуальность феерии «Алые паруса», поверить в мечту, способствовать осмыслению того, ровно кроманьонец в порыве к счастью способен совершать чудеса.

· Развивать устную и письменную речь, логическое и образное мышление.

Оборудование урока:

· Портрет А.Грина

· Иллюстрации к феерии «Алые паруса»

· План отзыва

Слово учителя.

Книгами Александра Грина ( Александра Степановича Гриневского) зачитывается не одно поколение. В них покоряет все: и придуманная писателем страна Гринландия, и бесстрашные мореплаватели, и необычные приключения, и герои, которые умеют любить, мечтать, верить.

Вам предстоит написать суждение о самом удивительном произведении Александра Грина- феерии «Алые паруса».

В работе по-над отзывом воспользуйтесь планом:

Какова мотив и основная замысел произведения?

Где и другой раз происходят изображенные в немой события?

Какие места в книге произвели на вам наиболее сильное впечатление?

Кто из героев необыкновенно понравился? Почему?

Каков невари книги (что запомнилось, показалось необычным)?

Чем обогатила вам книга? Над какими вопросами заставила задуматься?

Я предлагаю вам написать суждение о книге в эпистолярном жанре

На доске: ЭПИСТОЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА (от латинского epistola– письмо) – это очерки, повести, романы, написанные в форме писем.

В сочинении-письме воображаемому лицу, писателю А.Грину, вам расскажете о своих впечатлениях, вступите в дискуссию с писателем, поделитесь сомнениями.

? С чесо начинается любое письмо?

Конечно, с обращения к адресату.

Наш адресат- бесподобный писатель А.Грин

Вы получали поручение составить пользование писателю.

Примеры некоторых из них:

«Уважаемый Александр Грин, Вас, может статься быть, интересует ,какое эффект произвела на меня Ваша очерк «Алые паруса»?

«Александр Грин, здравствуйте. Я сроду не писала автору , да паки такому удивительному. Но решилась написать, посему ровно очерк «Алые паруса» стала моим любимым произведением.»

«Здравствуйте, Александр Грин. Мое знакомство с Вами приключилось в бог момент, другой раз вертолет в руки попала Ваша очерк «Алые паруса». Скажу прямо, она не безотлагательно увлекла меня, так чем все больше я вчитывалась, тем поглубже погружалась в неисследованный мир.»

Совершенно с вами согласна, несносно не признаться в любви этому удивительному писателю.

(ЗВУЧИТ ШУМ МОРСКОГО ПРИБОЯ)

Вслушайтесь, то-то и есть оно дух действующее субъект всех гриновских произведений — МОРЕ.

Его шум, запах на каждой странице.

Давайте и мы с вами отправимся на паруснике мечты и романтики в бог гриновской феерии.

А.Грин открыл близкий микрокосмос всем, многие его поняли, полюбили и хоть переселились в него.

Невозможно не открыть Грина, буде ты умеешь мечтать и полностью уходить в микрокосмос своей

фантазии.

Я безмерно надеюсь, ровно все вам или, в всяком случае, многие самый такие читатели, которые смогли дойти ступень самой сути феерии .

Обратимся к сюжету «Алых парусов»

( уч-ся пересказывают сюжетик )

Учитель.

Не правда ли, элементарно красиво метафраза сюжета, так эта же история, изложенная своеобразным языком мастера, превращается в поэму, содержащую глубокую мысль.

Какова же она, основная замысел произведения? Поняли династия вам ее? Что вам напишете автору?

Один из ответов учащихся:

Я напишу Грину: «Ваши «Алые паруса»- волшебная сказка, так сказка, придуманная не всего в отрада людям. Стоит безмерно захотеть, поверить, и она сбудется. В этом, я думаю, основная замысел феерии.»

Учитель

А то-то и есть ровно писал о узловой мысли «Алых парусов» К. Паустовский

Карточка№1

Паустовский писал: Алые паруса дастан утверждающ… силу человеческого духа

просвече(н)… (на)сквозь ровно утренним солнцем любовью к жизн… к душевной юност… и верой в примерно сказать ровно кроманьонец в порыве к счастью способен совершать чудеса.

Задание: прочтите текст, расставьте знаки препинания, объясните пропущенные орфограммы.

Учитель.

Когда я беру в руки эту книгу, примерно сказать хочется паки и паки как-то перечитать одним эпизод.

Моночтение. «Она вздрогнула……………………….».

А какие эпизоды произвели эффект на вас?

( выступления уч-ся )

Кто из героев недалек вам?

(выступления уч-ся)

Учитель.

И как-никак кораблеплавание «Секрета» лещадь алыми парусами, и все старания Ассоль, и все волнения Грэя, наверное, не произвели бы столь сильного впечатления, кабы не паки одно обстоятельство: алые паруса на страницах книги не умершая декорация, не метры безжизненной материи. Алый пурпур засверкал множеством разнообразных оттенков

Жена А. Грина вспоминает, что, прочитав ей вслух «Алые паруса», писатель с видимым удовольствием сказал: «Обрати внимание, какое у меня зажиточность слов, обозначающих светлокрасный цвет».

Давайте и мы воспользуемся приглашением писателя и заглянем в его творческую лабораторию.

(уч-ся представляют исследовательские работы)

Учитель.

Мы паки как-то убедились , ровно маназиль «Алых парусов» в поэтичности языка, в том, ровно каждое его словеса — единство работы ума и сердца писателя.

Чем обогатила вам книга? Над какими вопросами заставила задуматься?

Некоторые ответы учащихся:

«Прочитав книгу, я подумал: фактически примерно сказать несложно, потратив энную сумму, сменить пурпур парусов своего корабля и забрать любимую девушку.

Но чувствительно династия таких Грэев?

Людей, способных на такие поступки в имя любви, в имя мечты.»

«Книга заставляет задуматься по-над смыслом жизни. Если не мечтать, ни к чему не стремиться — житьишко станет серой, бесцветной.»

«Книга учит мечтать и добиваться исполнения желаний, верить, надеяться и не падать духом.

Учитель.

А то-то и есть ровно написал в своих воспоминаниях о Грине К. Паустовский.

Я прочту текст, да вам восстановите его по опорным словам.

«Мне исключительно желательно сказать ему, ровно он украсил мою юность крылатым полетом своего воображения, какие волшебные страны цвели, сроду не отцветая, в его рассказах,какие океаны блистали и шумели на тысячи и тысячи миль, волнуя бесстрашные и молодые сердца.»

К. Паустовский в воспоминаниях о А.Грине писал:» …… желательно сказать ……… украсил ………. Цвели ………….. не отцветая ………………блистали и шумели………………..волнуя………………»

Послушайте, ровно писал о творчестве А.Грина Даниил Гранин: «Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина. Я открываю его на каждый странице, примерно сказать по весне протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все наново загадочно волнует, ровно в детстве.

Грин — одним из немногих, кого долженствует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости.»

Заканчивая свое письмо, вам скажете писателю «до свидания». Именно «до свидания», посему ровно заново захотите окунуться в микрокосмос гриновской фантазии и прочтете «БЛИСТАЮЩИЙ МИР», «БЕГУЩУЮ ПО ВОЛНАМ», «СТО ВЕРСТ ПО РЕКЕ» и другие произведения АЛЕКСАНДРА ГРИНА.

А в данный момент вам приступите к работе и напишете изобретение в эпистолярном жанре.

Удачи вам, друзья «АЛОГО ПАРУСА»

Файлы: М.ppt
Размер файла: 487424 байт.

Рубрики: Литература Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология