Автор конспекта:
Автор(ы): — Кулакова Татьяна Юрьевна

Место работы, должность: — МДОУ ЦРР ДС №85, заместитель заведующего

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — Проблемы обучения дошкольника безопасности жизнедеятельности.

Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

зам. зав. по УВР МДОУ ЦРР ДС № 85 Кулаковой Т.Ю.

Презентация к занятию

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается нами одной из приоритетных.

Свою работу педагоги строят на основе «Программы обучения учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности» (Приложение 4 ППБ 101-89) и программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н, Князевой О.Л, Стеркиной Р.Б.

Мы понимаем, одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, поэтому стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.

Исходя из этого, нами были поставлены следующие задачи:

1.Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

2.Формировать чувство повышенной опасности огня.

3.Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

4. Формировать умение вести себя в случае пожара.

5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Основываясь на содержании программ, нами разработано перспективно-тематическое и календарное планирование деятельности.

Педагоги ДОУ используют самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:

- комплексные и интегрированные занятия («Огонь – друг», «Огонь добрый, огонь злой», «Чудо-дерево», цель познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу; «Труд пожарных»)

- занятия-проекты (дети готовят проекты, оформляют их в книжечки или газетой, журналом, «Моя безопасность», «Злой и добрый огонь»);

- практическое занятие «Чтобы не было беды», цель — обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду.

- экскурсии в пожарную часть и по детскому саду, цель которой познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры сделанные руками педагогов («Огнеопасные предметы», цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. «Причины пожаров», цель игры закрепить знание основных причин пожара) и фабричные; сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные»), театрализованные;

- беседы («Эта спичка – невеличка», «В жизни всегда есть место подвигу», цель — рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма; «Что может испортить новогодний праздник?»)

- знакомятся с художественной литературой на пожарную тематику (К.И.Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»).

Педагогами групп широко используется наглядный материал:

- яркие выразительный плакаты, иллюстративный материал, пособия, буклеты.

-составление коллажей «От чего может произойти пожар», «Электроприборы»;

- моделирование и анализ заданных ситуаций; («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…»; «Как бы ты поступил»);

- сочинение историй и оформление их в книжечки («Что было бы если…», «Огонь – не забава»);

- познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания;

- с большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики: «Осторожные сказки».

Для ознакомления воспитанников ДОУ с правилами пожарной безопасности создана предметно-развивающая среда:

-

в коридорах нашего ДОУ оформлены информационные уголки для родителей «Чтобы не было пожара» и «Безопасность вашего малыша», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией по пожарной безопасности и получить рекомендации.

-в группах педагогами оформлены уголки безопасности для детей: плакаты, иллюстративный материал, макеты, выставки рисунков и поделок и т.п., в соответствии с возрастными особенностями детей.

В детском саду создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки).

По вопросу безопасности МДОУ ЦРР ДС №85 сотрудничает с другими социальными институтами, в том числе и с семьями воспитанников.

Только систематическая, планомер­ная работа в содружестве с семьей по­может сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противо­пожарной безопасности.

Прак­тика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют до­ступ к электронагревательным прибо­рам, печам, газовым плитам.Нами разработан план работы с родителями по обеспечению пожарной безопасности. Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях. Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную помощь. Это и папки-передвижки, консультационные папки и информация на стендах, памятки и буклеты и т.п. А так же родители активно принимают участие в совместных праздниках и развлечениях, так в феврале прошел досуг с детьми и родителями «Огонь наш друг, огонь наш враг», цель которого отрабатывать до автоматизма навыки безопасного поведения во время пожара;

Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по пожарной безопасности, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

Файлы: Лесные пожары.doc
Размер файла: 45568 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология