Автор конспекта:
Автор(ы): — Кейних Светлана Петровна

Место работы, должность: — Ставропольский край, Кировский район, Г.Новопавловск, МОУ «Новопавловская СОШ №2″

Регион: — Ставропольский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Конспект урока. Презентация PowerPoint может использоваться как иллюстративный материал к уроку.

Тема урока: «Что такое глобус»
Цели урока: 1. Воспитывать бережное отношение к природе, к Земле и её богатствам,
любознательность.
2. Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные
процессы /ощущение, восприятие, осмысление, запоминание,
воображение/.
3. Формировать представление о глобусе как модели Земли, дать
представление о материках и океанах. Продолжить формирование
представления о научных методах познания окружающего мира.
Оборудование:глобус, детские энциклопедии, тесты, кроссворд, ИКТ.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле. А что нам предстоит изучить, вы скажите, если отгадаете загадку.
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет целый свет. /Глобус/
— Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрёл, какие материки и океаны есть на нашей планете, раскроем тайны и загадки Земли.
II. Повторение изученного материала.
1. Проверка домашнего задания.
— Займите места в нашем комическом корабле, пристегните ремни, проверим готовность приборов. Ребята 1 и 2 ряда будут отвечать на вопросы теста, подчёркивать правильные ответы, получая оценки. А дети 3 ряда постараются разгадать кроссворд на тему «Планет».
Тестирование по пройденным темам:
« Спутник земли – Луна» и «Исследования космоса».
— Подчеркните правильный ответ:
1. Земля – это
а) звезда;
б) планета.
2. Почему луну называют спутником земли:
а) Луна не излучает собственный свет;
б) на Луне нет воздуха;
в) Луна вращается вокруг земли; — г) Луна имеет шарообразную форму.
3. Итальянский учёный Галилео Галилей построил первый в мире:
а) телескоп;
б) спутник.
4. Первым космонавтом был:
а) Леонов;
б) Гагарин.
— — — — — — Кроссворд (для творческой группы).
— Разгадайте кроссворд, если затрудняешься, открой учебник на странице 45.
— Время проверки прошло. С земли за нами будет наблюдать экспериментальная группа, которая оценит нашу готовность ………………..
— Итак, как говорил Гагарин: «Поехали!»
III Изучение нового материала.

  • Вступительная беседа учителя:
  • – Сегодня мы посмотрим на мир глазами географов. Кто знает, что за наука – география?
    География – это наука о Земле. Интересно, что «гео» — это сокращение от «Гея» — так звали богиню земли.
    — Давайте посмотрим на нашу планету, как астрономы. (Вид земли из космоса)
    — Какой мы видим землю из космоса? (голубой, шарообразной).
    — Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. Глобус – это модель земли. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии. ( Стр.24)
    — Какими цветами окрашена поверхность глобуса? ( Голубой, зелёный и коричневый.)
    — Какого цвета больше всего на глобусе?
    — Это океаны и моря.
    — Всего на земле 4 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический.
    — Морей же гораздо больше.
    IV. Физминутка:
    — Пришло время, выйти в открытый космос и отдохнуть.
    Город стоит на широкой реке,
    А за рекой виден лес вдалеке.
    Тянутся к лесу сады и поля…
    Тянется к солнцу наша Земля.
    И путешествуем вместе мы с ней,
    В далёких просторах Вселенной моей!
    V. Объяснение нового материала учителем. (Продолжение).
    — Мы вернулись на бор нашего космического корабля
    — Посмотрите на карту Земли. Большие участки суши, к-рые со всех сторон окружены водой, называют материками. Их 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия.
    — Высокие участки суши обозначают коричневым цветом, а низкие – зелёным
    VI. Первичное закрепление материала.
    А) Практическая работа (1,2 ряд)
    — Много трудятся космонавты на борту корабля. Мы тоже проведём практическую работу. Дети 1и2 ряд выполнят задание на странице 57, вверху. Ребята 3 ряда выполнят задания под №4 и №5.
    — Какой материк самый большой? / Евразия/
    — Какой материк самый маленький? / Австралия /
    — работу. Дети 1и2 ряд выполнят задание на странице 57, вверху. Ребята 3 ряда выполнят задания под №4 и №5.
    — — — — — — Какой материк самый большой? / Евразия/- Какой материк самый маленький? / Австралия /
    -Назовите самый большой океан. / Тихий /
    — А какой океан самый маленький? / Северный Ледовитый /
    Б ) Интеллектуальный марафон и информационный поиск.
    — Какие горы самые высокие? / Гималаи /
    — Какой океан самый глубокий? / Тихий /
    — Какая река самая длинная? / Нил /
    — Какое озеро самое глубокое? / Байкал /
    — Спасибо, вы умницы. Ребята, вам нравится путешествие? Но нам пора вернуться на родную Землю.
    Чтение учителем стихотворения Е. Шкловского «Ты береги нас»
    Смотрю на глобус – шар земной.
    И вдруг вздохнул он, как живой.
    И шепчут мне материки:
    «Ты береги нас, береги!»
    В тревоге рощи и леса.
    Роса на травах, как слеза.
    И тихо просят родники:
    «Ты береги нас, береги!»
    Остановил олень свой бег:
    «Будь Человеком, человек.
    В тебя мы верим – не солги,
    Ты береги нас, береги».
    Грустит глубокая река,
    Свои теряя берега.
    И слышу голос я реки:
    «Ты береги нас, береги!»
    Смотрю на глобус – шар земной,
    Такой прекрасный и родной.
    И шепчут губы: «Не солгу,
    Я сберегу вас, сберегу!»
    VII. Итог урока.
    — Ребята, почему глобус просит беречь Землю?
    — А что же такое глобус?
    — Вот мы и приземлились на нашу голубую планету, которая из космоса кажется совсем крошечной.
    — Экспертная группа оценила ваши работы. Эти отметки вы поставите в дневники.
    VIII. Задание на дом.
    — Давайте запишем задание на дом. Стр. 56-57, а в рабочей тетради выполните интересные задания на стр. 37.

    Файлы: Что такое глобус_презентация к уроку.ppt
    Размер файла: 2593280 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология