Автор конспекта:
Автор(ы): — Шатова Ольга Рудольфовна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 15″ г. Энгельса Саратовской области, учитель математики
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра; уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность; воспитывать трудолюбие, умение выслушать товарища, взаимопроверка, уважать труд учителя.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник математики для 5 класса.Автор Н. Я. Виленкин
Используемое оборудование: —
мультимедийная установка, музыка для сопровождения начала урока, для проведения устной работы. Презентация для устного счета, презентация для закрепления нового материала. Карточки для индивидуальной работы.
Краткое описание: — Ход урока: орг. момент. В конце урока объяснить с чем связаны наш урок и торт. д/з № 674, № 876, № 878 (а,б). Работа по карточкам. Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» 2 человека. 1. Устная работа. Тема урока «Окружность и круг». 2. Изучение нового материала. Физкультминутка. 3. Закрепление. 4. Самостоятельная работа: Взаимопроверка. 5. Итог урока. Презентация закрепление. Оценки за урок.
Ход урока: орг. момент. В конце урока объяснить с чем связаны наш урок и торт. д/з № 674, № 876, № 878 (а,б). Работа по карточкам. Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» 2 человека. 1. Устно: а) 51 15 : 5 = 51 3 = 153 — «о»; б) 22 18 : 3 = 22 6 = 132 — «к»; в) 59 4 : 2 = 59 2 = 118 — «р»; г) 232 : 4 2 = 232 : 2 = 116 — «у»; д) 68 8 : 4 = 68 2 = 136 — «ж»; е) 224 : 8 4 = 224 : 2 = 112 — «н»; ж) 452 : 16 4 = 452 : 4 = 113 — «о»; з) 31 16 : 4 = 31 4 = 124 — «с»; и) 78 : 12 24 = 78 2 =156 — «т»; к) 268 2 : 4 = 268 : 2 = 134 — «ь»; л) 42 : 4 12 = 42 3 = 126 – «и»; м) 68 1000 : 100 = 68 10 = 680 — «круг». Тема урока «Окружность и круг». 2. Изучение нового материала. Отметим точку. Циркуль установим иголкой в точку, а грифелем будем вращать вокруг этой точки. Мы получили замкнутую линию, которая называется окружностью. Окружность делит плоскость на 2 части. Та которая внутри называется кругом. Точка О – центр окружности. Отметим на окружности точки А и В. Измерим расстояние от центра до каждой из них. Сравним. Что получили? (они равны). Как вы думаете, если мы еще одну точку поставим. И сравним расстояния (они будут все равны). То есть расстояние от точек окружности до центра не меняется. Это расстояние называется радиусом окружности. Проведем отрезок который проходит, через центр окружности и соединяет две точки лежащие на окружности. Этот отрезок называют диаметром. Сравните его с радиусом. (диаметр содержит два радиуса). Диаметр делит окружность на два полукруга, а окружность на две полуокружности. Две точки делят окружность на части, каждую из которых можно назвать дугой. До сих пор мы отмечали точки на окружности. Существуют точки лежащие внутри окружности и принадлежат кругу, и точки лежащие вне окружности. Сколько таких точек можно найти? (бесконечно много). Физкультминутка. 3. Закрепление. В классе №850 (устно), № 851, № 852 №855. 4. Самостоятельная работа: 1 вариант. Начертите окружность, диаметр которой 5см 4мм. Отметьте на окружности точку К. Найдите на окружности точки, удаленные от точки К на расстояние 1см 8мм. 2 вариант. Начертите окружность, диаметр которой 5см 8мм. Отметьте на окружности точку М. Найдите на окружности точки, удаленные от точки М на длину радиуса. ДЛЯ САМЫХ СЛАБЫХ. Начертите окружность с центром О и радиусом, равным 3 см 7 мм. Чему равен диаметр этой окружности? Взаимопроверка. 5. Итог урока. Презентация закрепление. Определить какие из фигур, изображенные на листах, лишние. Почему? Объясните, как же торт модно связать с темой нашего урока. Он круглый. И последнее изобразите «смайлик». С помощью дуг. Окружностей полуокружностей. И чтобы этот смайлик выражал ваше отношение к уроку. Оценки за урок.