Автор конспекта:
Автор(ы): — Шатова Ольга Рудольфовна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 15″ г. Энгельса Саратовской области, учитель математики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра; уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность; воспитывать трудолюбие, умение выслушать товарища, взаимопроверка, уважать труд учителя.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник математики для 5 класса.Автор Н. Я. Виленкин

Используемое оборудование: —

мультимедийная установка, музыка для сопровождения начала урока, для проведения устной работы. Презентация для устного счета, презентация для закрепления нового материала. Карточки для индивидуальной работы.

Краткое описание: — Ход урока: орг. момент. В конце урока объяснить с чем связаны наш урок и торт. д/з № 674, № 876, № 878 (а,б). Работа по карточкам. Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» 2 человека. 1. Устная работа. Тема урока «Окружность и круг». 2. Изучение нового материала. Физкультминутка. 3. Закрепление. 4. Самостоятельная работа: Взаимопроверка. 5. Итог урока. Презентация закрепление. Оценки за урок.

Ход урока: орг. момент. В конце урока объяснить с чем связаны наш урок и торт. д/з № 674, № 876, № 878 (а,б). Работа по карточкам. Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» 2 человека. 1. Устно: а) 51  15 : 5 = 51 3 = 153 — «о»; б) 22  18 : 3 = 22  6 = 132 — «к»; в) 59  4 : 2 = 59  2 = 118 — «р»; г) 232 : 4  2 = 232 : 2 = 116 — «у»; д) 68  8 : 4 = 68  2 = 136 — «ж»; е) 224 : 8  4 = 224 : 2 = 112 — «н»; ж) 452 : 16  4 = 452 : 4 = 113 — «о»; з) 31  16 : 4 = 31  4 = 124 — «с»; и) 78 : 12  24 = 78  2 =156 — «т»; к) 268  2 : 4 = 268 : 2 = 134 — «ь»; л) 42 : 4  12 = 42  3 = 126 – «и»; м) 68  1000 : 100 = 68  10 = 680 — «круг». Тема урока «Окружность и круг». 2. Изучение нового материала. Отметим точку. Циркуль установим иголкой в точку, а грифелем будем вращать вокруг этой точки. Мы получили замкнутую линию, которая называется окружностью. Окружность делит плоскость на 2 части. Та которая внутри называется кругом. Точка О – центр окружности. Отметим на окружности точки А и В. Измерим расстояние от центра до каждой из них. Сравним. Что получили? (они равны). Как вы думаете, если мы еще одну точку поставим. И сравним расстояния (они будут все равны). То есть расстояние от точек окружности до центра не меняется. Это расстояние называется радиусом окружности. Проведем отрезок который проходит, через центр окружности и соединяет две точки лежащие на окружности. Этот отрезок называют диаметром. Сравните его с радиусом. (диаметр содержит два радиуса). Диаметр делит окружность на два полукруга, а окружность на две полуокружности. Две точки делят окружность на части, каждую из которых можно назвать дугой. До сих пор мы отмечали точки на окружности. Существуют точки лежащие внутри окружности и принадлежат кругу, и точки лежащие вне окружности. Сколько таких точек можно найти? (бесконечно много). Физкультминутка. 3. Закрепление. В классе №850 (устно), № 851, № 852 №855. 4. Самостоятельная работа: 1 вариант. Начертите окружность, диаметр которой 5см 4мм. Отметьте на окружности точку К. Найдите на окружности точки, удаленные от точки К на расстояние 1см 8мм. 2 вариант. Начертите окружность, диаметр которой 5см 8мм. Отметьте на окружности точку М. Найдите на окружности точки, удаленные от точки М на длину радиуса. ДЛЯ САМЫХ СЛАБЫХ. Начертите окружность с центром О и радиусом, равным 3 см 7 мм. Чему равен диаметр этой окружности? Взаимопроверка. 5. Итог урока. Презентация закрепление. Определить какие из фигур, изображенные на листах, лишние. Почему? Объясните, как же торт модно связать с темой нашего урока. Он круглый. И последнее изобразите «смайлик». С помощью дуг. Окружностей полуокружностей. И чтобы этот смайлик выражал ваше отношение к уроку. Оценки за урок.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология