Автор конспекта:
Автор(ы): — Решетникова О.И. Афанасенко Е.В. Земцова Н.С.

Место работы, должность: — воспитатель МБОУ СОШ пос. Санболи

Регион: — Хабаровский опушка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель урока: Создать условия относительно усвоения алгоритма характеристики ФГП материка. Развитие умения прогнозировать влияния ФГП на природу материка.
Задачи урока:
1. Отработать алгоритм ФГП материка на примере Африка.
2. Выявить не менее 3 факторов ГП, влияющих на образовывание климата.
3. Привести примеры толерантного отношения к местному населению исследователей на основе материала учебника и дополнительного материала.
4. Определить значимость российских ученых в исследовании природы Африки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

"География материков и океанов" Душина И.В и другие

Используемое оборудование: —

карта полушарий; физическая картишки Африкинтерактивная ступень (презентация+ задания); атлас, контурная карта.

Краткое описание: — Урок новых знаний. Приобретение умений давать характеристику ФГП материка вдоль алгоритму.

Урок вдоль теме "Особенности географического положения Африки. История исследования материка". 7-й класс
Цель урока: Создать условия относительно усвоения алгоритма характеристики ФГП материка. Развитие умения прогнозировать влияния ФГП на природу материка.
Задачи урока:
1. Отработать алгоритм ФГП материка на примере Африка.
2. Выявить не менее 3 факторов ГП, влияющих на образовывание климата.
3. Привести примеры толерантного отношения к местному населению исследователей на основе материала учебника и дополнительного материала.
4. Определить значимость российских ученых в исследовании природы Африки.
Оборудование: — картишки полушарий;
— физическая картишки Африки;
— интерактивная доска;
— атлас, контурная карта.

Ход урока
I. Орг. момент;
Сегодня на уроке мы продолжим наше месра вдоль земному шару и предметом нашего исследования станут материки, их природные особенности, народы их нравы и обычаи.
Каждый евразия изучается в определенной последовательности. Рассмотрим сценарий изучения материков (у каждого ученика на парте).
• географическое положение
• повествование открытия и исследования
• мегарельеф и полезные ископаемые
• климат
• воды
• почвы
• природные зоны, флористический и тварный мир
• народ и страны
Такая упорство не случайна. Она отражает существующие в природе зависимости посереди компонентами географической оболочки.

II. Актуализация знаний учащихся на основе беседы с учениками:

— Давайте вспомним, сколечко материков на нашей планете?
— Назовите самый могучий из них.
— А экий евразия самый приземистый вдоль занимаемой площади?
— Назовите материки вдоль мере убывания размеров их площади.
— Назовите второй вдоль величине материк.
— Что вас знаете о Африке? Откуда же взялось прозвание – Африка? Каково появление этого названия? (ответы уч-ся)

1. Название связано с именами афригов, живших на территории вплоть задолго Гибралтара.
2. В XVI в. образованный Мухаммед аль-Вазан писал почему названия «Африка» (по-арабски «Ифрика») происходит от слова «фарака» которое означает «разделить». Возможно, почему в названии материка заложено аккурат это содержание, так точно Красное серам отделяет Африку от Азии.
3. Изначально одним словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалече от города. Это прозвание истасканно относят к финикийскому afar, почему стало быть «пыль». После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой (лат. Africa). Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а дальше и самовластно континент. Другая доктрина гласит, почему прозвание народа «афри» происходит от берберского ifri, «пещера», имея в виду пещерных жителей. Возникшая позже на этом месте мусульманская захолустье Ифрикия также сохранила таковой лакрица в своём названии. По мнению историка и археолога И. Ефремова, слово «Африка» пришло из древнего языка Та-Кем (Египет. «Афрос» — пенная страна. Это связано со столкновением нескольких видов течений, которые образуют пену близ приближении к континенту в Средиземном море. Первые сведения о Африке появились в 4 веке задолго н.э. в Древней Греции. Тогда её называли Ливией.

III. Изучение нового материала.
Итак, мы начинаем удивительное месра с материка Африка, где-нибудь мы выступаем в роли исследователей.
А начинать наше исследование, с почему точно вас думаете? (с Г.П.)
Что стало быть определить ГП любого географического объекта? (Г.П. – это адрес, вдоль которому позволяется найти его на Земле)
Какие источники географических знаний нам в этом помогут? (ответы уч-ся)
Как вас думаете, какая наша сейчас мечта на уроке (уч-ся определяют относительно себе мечта и озвучивают).
Задание № 1.
Класс делится на одну каплю групп (2-4 человека)
Перед вами памятка – сводка (Приложение), состоящая из плана и алгоритма вашей работы и атлас, с помощью которых вам требуется заполнить таблицу и вдоль мере заполнения таблицы, заносить географические объекты на к/к на интерактивной доске.
Анализ и семинар результатов работы в таблице.
Задания вдоль контролю и коррекции знаний учащихся (Приложение)
Итак, мы с вами исследовали ГП материка. Но Африка давно привле- кала почтение народов южной Европы и юго-западной Азии. Интересно кто же задолго нас исследовал и изучил материк.
Задание № 5.
Используя исповедание учителя и презентацию, вам предстоит составить изложение о русских исследователях и их результатах исследования.
По фрагменту презентации заполнить показатель вдоль именам: Е. П. Ковалевский, В. В. Юнкер, Н.И. Вавилов. Визуализация маршрутов путешествий.
Сообщения уч-ся о Д. Ливингстоне
Задание № 6
Маршрут путешествия Д. Левингстона отметить на контурной карте с указанием географических объектов.
IV. Домашнее задание:
1) § ГП Африки
2) Задание вдоль выбору: дать характеристику ГП о. Мадагаскар вдоль алгоритму; сделать загранпаспорт путешественника
3) Подготовить шифровка о формах рельефа материка (сильные уч-ся)

V. Рефлексия (карточка)

1.У меня получилось:
2.У меня не получилось:
3.Я испытал(а) затруднение:

Файлы: Приложение к ГП Африки.docx
Размер файла: 14408 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология