Автор конспекта:
Автор(ы): — ВОСКРИВЕНКО Т. В.

Место работы, должность: —

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ № 10. г.Владимира

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

План занятия по обществознанию для 6 класса по теме Право и правопорядок

ВОСКРИВЕНКО Т. В. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ № 10.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

На экран выдается следующая информация.

ЦЕЛЬ: 1. познакомить учащихся с понятием прав, формировать уважительное отношение к закону.

2. расширить и конкретизировать представления учащихся о роли права в жизни человека

3. обратить внимание учащихся на неразрывную связь права и правопорядка.

4. продолжить воспитание правовой культуры.

ТИП УРОКА: усвоение нового материала с элементами практической работы.

ФОРМА УРОКА: беседа , рассказ, работа учащихся в группах, парах.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Право, Правопорядок, Законность, Закон.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедиапроектор, учебники, тетради.

ХОД УРОКА.

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ( стадия вызова)
  • Мозговой штурм проблемная беседа.

  • Что такое право, правопорядок?
  • Что, такое закон?
  • Что вы не знаете и хотели бы узнать? Учащиеся дают самостоятельно.
  • С чем ассоциируются эти слова право и правопорядок? ( работа –« Паучек»)

    На экран выдается следующая информация.

    Свой вывод обоснуйте.

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Зачастую также в одинаковом значении применяются понятия « право», « закон», « законность» и « Правопорядок».

    Задание. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С СЛЕДУЮЩИМИ ПОНЯТИЯМИ, ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?

    На экран выдается следующая информация.

    ( работа в тетрадях ).

    ЗАДАНИЕ: ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ И АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ

    На экран выдается следующая информация.

    ЗАДАНИЕ : ЗНАНИЕ ЗАКОНОВ ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

    Переходим к работе с учебником А.И. КРАВЧЕНКО, Е.А. ПЕВЦОВОЙ « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ « 6

    КЛАСС параграф № 9 СТР. 65 ПО ГРУППАМ.

    ЗАДАНИЕ № 1. Группа читает « Гражданин и государство» — Определяет взаимодействие

    Гражданина и Государства

    2 группа читает « Потребность в порядке» — выписывает важные цитаты.

    3 группа пишет эссе на тему: « Право и закон» .

    4 группа пишет Синквейн на тему: « ПРАВО И ПРАВОПОРЯДОК «.

    На выполнение этой работы отводится 5 минут.

    «СИНКВЕЙН» ПЯТИСТИШИЕ:

    ТЕМА

    2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ , ОПИСЫВАЮЩИХ ТЕМУ.

    3 ГЛАГОЛА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ДЕЙСТВИЕ.

    ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ, СОДЕРЖИТ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ,
    СИНОНИМ К ТЕМЕ.

    ЗАДАНИЕ : В РЕЗУЛЬТАТЕ СВОЕЙ РАБОТЫ СДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ

    3 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    ЭПИГРАФ К УРОКУ: ПРАВО СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

    ЗАДАНИЕ : К КАКОМУ ВЫВОДУ МЫ ПРИШЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ?

    4 .ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф № 9-10, Вопросы стр.72

    5.РЕФЛЕКСИЯ.

    Файлы: Рисунок4.png
    Размер файла: 112749 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология