Автор конспекта:
Автор(ы): — Митряева Наталия Александровна

Место работы, должность: — учитель

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Цель:способствовать максимальному развитию политической и правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в новых условиях.

Краткое описание: — Программа кружка "Право"

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы Зам. директора по УР

Мошкина Л.В. ________ Загайнова Л.Н. ____

« » _________ 2011г. « » _________ 2011г.

Программа кружка

«Право»

Автор: Митряева Н.А.,учитель истории и обществознанияМОУ «Зашижемская средняя (полная) общеобразовательная школа»

2009г

Пояснительная записка

Программа правого курса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.

Цель:способствовать максимальному развитию политической и правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в новых условиях.

Задачи:

  • расширить знания по праву, правовых норм как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора и ответственности за него;
  • способствовать развитию гражданского самосознания, интереса к политике;
  • научить учащихся находить и анализировать политическую информацию, делать выводы, работать с текстами основных документов, нормативно – правовыми актами;
  • создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности;
  • воспитать современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в новых условиях.

Формы занятий: лекции, решение правовых задач, решение тестов ЕГЭ, работа с первоисточником, проектные работы.

Ожидаемые результаты:в результате обучения учащиеся должны знать и понимать основные формы и функции государства; признаки правового государства и гражданского общества; виды власти; теории и происхождения государства и прав; понятие, структуру и виды политической системы, нормы современного законодательства;

уметьвыступать перед аудиторией, характеризовать политические режимы современных государств, работать с историческими и правовыми документами;

использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и для успешной сдачи ЕГЭ.

Программа рассчитана на 34 часа

Программа

Введение (1 ч)

Раздел 1. Государство и право (13 ч)

Понятие государства. Связь и взаимосвязь государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.

Признаки, функции государства. Форма правления, форма государственного устройства. Политико- правовой режим. Демократия и ее формы. Институты прямой демократии. Выборы и референдумы.

Государственный аппарат. Принцип разделения властей. Президент, Правительство, Федеральное Собрание, Судебная власть в РФ. Органы власти субъектов РФ. Местное самоуправление.

Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Гражданское общество.

Символы государства.

Раздел 2. Право (7ч)

Право в системе социальных норм. Понятие права, сущность и признаки права. Право и мораль.

Система права. Норма права. Гипотеза, диспозиция, санкция.

Источники права. Нормативно- правовые акты (основные виды).Законы, подзаконные акты.

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Деликтоспособность.

Правонарушения. Виды правонарушений. Юридическая ответственность и ее виды.

Раздел 3.Отрасли права (8 ч)

Отрасли права: конституционное, семейное, гражданское, экологическое, налоговое, административное, уголовное, трудовое. Конституция РФ.

Раздел 4.Судебная система (1 ч)

Конституционный суд, Верховный суд, Высший Арбитражный суд, Суды общей юрисдикции, прокуратура.

Раздел 5. Международные документы по правам человека (1ч)

Международный билль о правах. Основное содержание Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах. Декларация.Конвенция. Признание нашей страной приоритета международного права.

Итоговое повторение.(2 ч)

Роль права в жизни человека

Учебно-тематический план

Тема занятия

Часы

Формы и методы обучения

Формы контроля

  • Вводное занятие
  • 1

    Рассказ учителя

    2. Теории происхождения государства и права.

    1

    Рассказ учителя, выступление учащихся

    Тест ЕГЭ

    3. Понятия и признаки государства.

    1

    Сообщение учителя

    Выбор тем проектных работ учащихся

    4. Формы государства

    1

    Рассказ учителя, составление схем

    Тексты с ошибками

    5. Формы государства

    1

    Интеллектуальная игра

    6 . Функции государства

    1

    Рассказ учителя

    Тест ЕГЭ

    7. Государственный аппарат

    1

    Рассказ учителя, работа с Конституцией РФ

    Текст с ошибками

    8. Принцип разделения властей

    1

    Сообщения учащихся

    Тест ЕГЭ

    9. Политико- правовой режим

    2

    Рассказ учителя, работа с документами

    Опрос по карточкам

    10. Правовое государство

    1

    Лекция учителя

    Эссе

    11. Гражданское общество

    1

    Рассказ учителя

    Тест ЕГЭ

    12. Символы государства

    2

    Сообщение учащихся

    Проектные работы учащихся

    13. Право в системе социальных норм.

    1

    Групповая работа

    Тест ЕГЭ

    14.Понятие права: признаки, сущность, функции

    1

    Лекция учителя

    Тест ЕГЭ

    15. Система права. Нормы права.

    1

    Лекция учителя с элементами беседы. Работа с законодательными актами

    Карточки с заданиями

    16. Формы (источники) права. Законы. Подзаконные акты

    1

    Лекция с элементами беседы

    Дискуссия «Можно ли жить без норм права?»

    17. Правоотношения

    1

    Лекция. Работа с УКРФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ

    Решение правовых задач

    18. Правонарушения

    1

    Беседа, работа над законодательными актами. Анализ статей Кодекса об административных правонарушениях, УКРФ

    Решение правовых задач

    19. Юридическая ответственность

    1

    Беседа, работа в группах; работа с законодательными актами Анализ статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, УКРФ

    Тест ЕГЭ

    20. Конституционное право

    1

    Беседа, работа с Конституцией РФ

    Тест, карточки с заданиями

    21. Семейное право

    1

    Беседа, работа с документами, с Семейным кодексом

    Решение задач по теме «Семейное право»

    22. Гражданское право

    1

    Групповая работа с документами

    Анализ учащимися ГКРФ, выполнение практических задач

    23. Экологическое право

    1

    Лекция учителя

    Работа по группам с Конституцией РФ, со статьями закона РФ «Об окружающей среде», решение правовых ситуаций

    24. Административное право

    1

    Лекция с элементами практикума

    Решение правовых задач

    25. Уголовное право

    1

    Лекция с элементами беседы

    Работа учащихся с УКРФ, решение тестов

    26. Налоговое право

    1

    Лекция учителя

    Работа в группах. Тест ЕГЭ

    27.Трудовое право

    1

    Лекция

    Работа с КЗоТ, проверочные тесты

    28. Судебная система в РФ

    1

    Лекция

    Тест ЕГЭ

    29. Международные документы по правам человека

    1

    Сообщения учащихся

    Эссе

    30. Роль права в жизни человек и общества

    1

    Групповая работа по карточкам

    Обсуждение правовых ситуаций

    31. Итоговое обобщение по курсу

    2

    Проектные работы учащихся.

    Итоговое повторение.

    Литература:

  • Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. Серия «Закон и общество». Ростов- на-Дону, «Феникс», 2004 г.
  • Конституция Республики Марий Эл. Официальное издание. Йошкар- Ола, 2010 г
  • Никитин А.Ф. Право 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных школ. Москва, «Просвещение», 2004 г.
  • Никитин А.Ф. Словарь- справочник по праву. Москва, «Акалис», 1995 г.
  • А.Ф.Никитин. Школьный юридический словарь. Москва, «Дрофа», 1998 г.
  • Основы государства и права России. Пособие для самостоятельной подготовки в вузы. Составитель М.Н.Козюк. Волгоград, «Учитель», 1997 г.
  • Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10- 11 классы. Москва, «Русское слово», 2003 г.
  • Чернышева О.А. Обществознание. 9-й класс. Подготовка к ГИА- 2012: учебно- методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2011г.
  • ЕГЭ 2012.Обществознание.Самое полное изданий типовых вариантов заданий ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений. Москва, «АСТ.Астраль», 2011г.
  • ЕГЭ 2008. Обществознание. Федеральный банк экзаменационных материалов. Составитель Рутковская Е.Л., Кишенкова О.В. Москва, «Эксмо», 2008 г.
  • Файлы: Толерантность Последний.ppt
    Размер файла: 820224 байт.

    Рубрики: Обществознание Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология