Автор конспекта:
Автор(ы): — Митряева Наталия Александровна
Место работы, должность: — учитель
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Цель:способствовать максимальному развитию политической и правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в новых условиях.
Краткое описание: — Программа кружка "Право"
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы Зам. директора по УР
Мошкина Л.В. ________ Загайнова Л.Н. ____
« » _________ 2011г. « » _________ 2011г.
Программа кружка
«Право»
Автор: Митряева Н.А.,учитель истории и обществознанияМОУ «Зашижемская средняя (полная) общеобразовательная школа»
2009г
Пояснительная записка
Программа правого курса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.
Цель:способствовать максимальному развитию политической и правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в новых условиях.
Задачи:
- расширить знания по праву, правовых норм как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора и ответственности за него;
- способствовать развитию гражданского самосознания, интереса к политике;
- научить учащихся находить и анализировать политическую информацию, делать выводы, работать с текстами основных документов, нормативно – правовыми актами;
- создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности;
- воспитать современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в новых условиях.
Формы занятий: лекции, решение правовых задач, решение тестов ЕГЭ, работа с первоисточником, проектные работы.
Ожидаемые результаты:в результате обучения учащиеся должны знать и понимать основные формы и функции государства; признаки правового государства и гражданского общества; виды власти; теории и происхождения государства и прав; понятие, структуру и виды политической системы, нормы современного законодательства;
уметьвыступать перед аудиторией, характеризовать политические режимы современных государств, работать с историческими и правовыми документами;
использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и для успешной сдачи ЕГЭ.
Программа рассчитана на 34 часа
Программа
Введение (1 ч)
Раздел 1. Государство и право (13 ч)
Понятие государства. Связь и взаимосвязь государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.
Признаки, функции государства. Форма правления, форма государственного устройства. Политико- правовой режим. Демократия и ее формы. Институты прямой демократии. Выборы и референдумы.
Государственный аппарат. Принцип разделения властей. Президент, Правительство, Федеральное Собрание, Судебная власть в РФ. Органы власти субъектов РФ. Местное самоуправление.
Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Гражданское общество.
Символы государства.
Раздел 2. Право (7ч)
Право в системе социальных норм. Понятие права, сущность и признаки права. Право и мораль.
Система права. Норма права. Гипотеза, диспозиция, санкция.
Источники права. Нормативно- правовые акты (основные виды).Законы, подзаконные акты.
Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Деликтоспособность.
Правонарушения. Виды правонарушений. Юридическая ответственность и ее виды.
Раздел 3.Отрасли права (8 ч)
Отрасли права: конституционное, семейное, гражданское, экологическое, налоговое, административное, уголовное, трудовое. Конституция РФ.
Раздел 4.Судебная система (1 ч)
Конституционный суд, Верховный суд, Высший Арбитражный суд, Суды общей юрисдикции, прокуратура.
Раздел 5. Международные документы по правам человека (1ч)
Международный билль о правах. Основное содержание Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах. Декларация.Конвенция. Признание нашей страной приоритета международного права.
Итоговое повторение.(2 ч)
Роль права в жизни человека
Учебно-тематический план
Тема занятия
Часы
Формы и методы обучения
Формы контроля
1
Рассказ учителя
2. Теории происхождения государства и права.
1
Рассказ учителя, выступление учащихся
Тест ЕГЭ
3. Понятия и признаки государства.
1
Сообщение учителя
Выбор тем проектных работ учащихся
4. Формы государства
1
Рассказ учителя, составление схем
Тексты с ошибками
5. Формы государства
1
Интеллектуальная игра
6 . Функции государства
1
Рассказ учителя
Тест ЕГЭ
7. Государственный аппарат
1
Рассказ учителя, работа с Конституцией РФ
Текст с ошибками
8. Принцип разделения властей
1
Сообщения учащихся
Тест ЕГЭ
9. Политико- правовой режим
2
Рассказ учителя, работа с документами
Опрос по карточкам
10. Правовое государство
1
Лекция учителя
Эссе
11. Гражданское общество
1
Рассказ учителя
Тест ЕГЭ
12. Символы государства
2
Сообщение учащихся
Проектные работы учащихся
13. Право в системе социальных норм.
1
Групповая работа
Тест ЕГЭ
14.Понятие права: признаки, сущность, функции
1
Лекция учителя
Тест ЕГЭ
15. Система права. Нормы права.
1
Лекция учителя с элементами беседы. Работа с законодательными актами
Карточки с заданиями
16. Формы (источники) права. Законы. Подзаконные акты
1
Лекция с элементами беседы
Дискуссия «Можно ли жить без норм права?»
17. Правоотношения
1
Лекция. Работа с УКРФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ
Решение правовых задач
18. Правонарушения
1
Беседа, работа над законодательными актами. Анализ статей Кодекса об административных правонарушениях, УКРФ
Решение правовых задач
19. Юридическая ответственность
1
Беседа, работа в группах; работа с законодательными актами Анализ статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, УКРФ
Тест ЕГЭ
20. Конституционное право
1
Беседа, работа с Конституцией РФ
Тест, карточки с заданиями
21. Семейное право
1
Беседа, работа с документами, с Семейным кодексом
Решение задач по теме «Семейное право»
22. Гражданское право
1
Групповая работа с документами
Анализ учащимися ГКРФ, выполнение практических задач
23. Экологическое право
1
Лекция учителя
Работа по группам с Конституцией РФ, со статьями закона РФ «Об окружающей среде», решение правовых ситуаций
24. Административное право
1
Лекция с элементами практикума
Решение правовых задач
25. Уголовное право
1
Лекция с элементами беседы
Работа учащихся с УКРФ, решение тестов
26. Налоговое право
1
Лекция учителя
Работа в группах. Тест ЕГЭ
27.Трудовое право
1
Лекция
Работа с КЗоТ, проверочные тесты
28. Судебная система в РФ
1
Лекция
Тест ЕГЭ
29. Международные документы по правам человека
1
Сообщения учащихся
Эссе
30. Роль права в жизни человек и общества
1
Групповая работа по карточкам
Обсуждение правовых ситуаций
31. Итоговое обобщение по курсу
2
Проектные работы учащихся.
Итоговое повторение.
Литература:
Файлы: Толерантность Последний.ppt
Размер файла: 820224 байт.