Автор конспекта:
Автор(ы): — Саулина Вера Васильевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Маянга», Учитель биологии

Регион: — Саратовская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное строительство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 ранг

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Ознакомить учащихся с процессами переноса веществ в растении, с их биологическим значением, особенностями перемещения воды, минеральных солей и органических веществ в растении, роли стебля и листьев в их передвижении; Продолжить учреждение умений работать с натуральными объектами, умений распознавать органы растений на рисунках, таблицах; Воспитывать отношение любви к ненаглядный природе и обязательство после ее сохранность.

Тип урока: — Комбинированный наставление

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Учебник VI ранг ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ Автор Н. И.Сонин

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Методика эксперимента по физиологии растений. В.А.Тютюрев

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

побеги тополя в воде, подкрашенной чернилами, росток герани, росток бегонии., микроскопы, лупы, микропрепараты, р-р йода, миниклубни картофеля; Эксперимент по корневому давлению закладывается наперед на кружке. Таблицы: «Корень и его зоны», «Передвижение веществ по растению», «Проводящая ткань растения»(ксилема), «Проводящая ткань растения»(Флоэма)

Краткое описание: — Объект исследования – растения. Проводя лабораторные исследования в группах, учащиеся знакомятся со строением стебля, совершенствуют навыки работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами. Сравнивая исследуемые объекты промежду внешне , анализируя факты, учащиеся отвечают на главный вопрос: Как происходит метастаз веществ в растении? Формулируют вывод.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Ход урока

1. Организационная часть

2. Актуализация знаний о строении корневых систем, влияние минеральных веществ на растение.

1.Какие зоны корня вам знаете?

2.Какие типы корневых систем вас известны?

3.Игра « Третий лишний»

Даны гербарии: картофель, горох, пшеница (нужно убрать растение с мочковатой корневой системой)

Даны гербарии: овес, ячмень, паста ( требуется убрать растение со многостержневой корневой системой)

4.Какие минеральные вещества необходимы ради роста растения?

(азот влияет на кабельрост растений)

3. Изучение нового материала

Представьте себе, словно мы находимся в стенах научно исследовательского института растениеводства.

Мы познакомимся с работой трех исследовательских лабораторий:

Лаборатория 1

Тема исследования: Корневое распор стр 82 учебника

Цель: Влияние корневого давления на движение воды в растении.

Ход работы.

1.Значение корневых волосков вот всасывании воды изо почвы

2.В какую зону корня поступает вода?

3.Работа с микроскопом. Рассмотрите и зарисуйте выполняющий вязанка корня. Стр 78

Вывод: Вода поднимается по сосудам под действием корневого давления и испарения листьев.


Лаборатория 2

Тема исследования: Передвижение воды по стеблю.

Цель: По какой-нибудь части стебля передвигается вода. Каким толково газвода и минеральные вещества попадают изо корня растения в другие органы.

Ход работы:

1.Рассмотрите поперечный фланк растения. Установите какой-нибудь прослойка окрасился.

2.Рассмотрите осевой прореха стебля. Укажите какой-нибудь прослойка окрасился.

3. Зарисуйте срезы.

Вывод: Опыт доказывает, словно газвода поднимается по сосудам древесины

Лаборатория 3

Тема исследования: Передвижение органических веществ.

Цель: Выяснить по какой-нибудь части стебля передвигаются органические вещества. Где откладываются в возможность питательные вещества.

1. Рассмотрите росток растения. Найдите где-либо приключилось курба и образовались молодые корни стр 164

2. Рассмотрите под микроскопом поперечный фланк стебля

3. Зарисуйте срез

4. С помощью йода учащиеся определяют факт крахмала в растении.

Вывод: Опыт показывает, словно движение органических веществ происходит по ситовидным сосудам луба. Определить факт органического вещества дозволяется с помощью йода.


Закрепление полученных знаний:

Весной садовод обнаружил двум поврежденных дерева. У одного мыши повредили кору частично, а у другого обгрызли стволик кольцом. Какое дерево возможно погибнуть? Что требуется сделать , для того чтоб его спасти?

Выберите классический ответ:

1.Движение веществ у растений осуществляется:

А) по клеткам и сосудам

Б) по сосудам и ситовидным трубкам

В) по клеткам , сосудам и ситовидным трубкам

2. Движение воды и минеральных солей в растений осуществляется: А) по клеткам Б) по клеткам и сосудам

В) по клеткам и ситовидным трубкам.

3. у дождевого червя кровеносная система

А) незамкнутая

Б)замкнутая

4.У земноводных сердце:

А)двухкамерное Б) трехкамерное В)четырехкамерное

Ответы;1в, 2б, 3б ,4б

3.Выставление оценок

4. Домашнее задание: стр 78-83 Заложить школа по прорастанию семян.

Файлы: урок передвижение.docx
Размер файла: 480854 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология