Автор конспекта:
Автор(ы): — Фадеева Екатерина Юрьевна

Место работы, должность: — учитель физики и информатики МБУ СОШ № 93 г.о. Тольятти Самарской области

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цели урока:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению,
  • формирование целостного мировоззрения,
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира,
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Метапредметные:

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе,
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о плотности вещества,
  • приобретение опыта применения научных методов познания для вычисления плотности вещества, массы и объема тела,
  • наблюдения моделей физических явлений, проведения компьютерных опытов.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Базовый учебник: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»

Используемые ЦОР: —

Модуль №

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Плотность вещества

Информационный

Интерактивное задание, Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf

2

Тест к уроку "Плотность вещества"

Контрольный

Тест, Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

3

Решение задач на плотность вещества

Практический

Примеры решения расчетных задач с возможностью автоматизированной проверки

http://fcior.edu.ru/card/9124/reshenie-zadach-na-plotnost-veshestva.html

4

Подборка заданий «Масса тела Плотность вещ-ва»

Практический

Задачи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf

5

Определение плотности жидких и твердых веществ

Лекция (конспект), информационный модуль

Три сцены модуля содержат множество материалов в виде фотографий химических приборов и посуды, расчетных формул с пояснениями.

http://fcior.edu.ru/card/4971/opredelenie-plotnosti-zhidkih-i-tverdyh-veshestv.html

Краткое описание: — Аннотация: План-конспект урока разработан в соответствии с учебной программой по физике для учащихся 7 класса. Урок является комбинированным с применением ИМЭУ на базе устройства PocketBook 912 рго. В содержание урока включен большой объем дополнительного теоретического материала, расширяющий кругозор учащихся. Используется много интересных и интерактивных опытов, активизирующих познавательную активность и побуждающих детей к активному обучению, способствуя повышению учебной мотивации. Интегрированный подход к обучению всё больше осознаётся как актуальная потребность современного образования, развивающегося по пути гуманизации. Участники (возраст, класс): учащиеся 7-х классов (возраст 12-14 лет) Базовый учебник: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс» Ключевые слова: плотность, плотность вещества, вещество, взаимодействие тел Тип урока: Комбинированный с применением ИМЭУ на базе устройства PocketBook Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные. Необходимое техническое оборудование: Компьютер или ноутбук (для учителя) и устройство PocketBook (для каждого ученика), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Аннотация: План-конспект урока разработан в соответствии с учебной программой по физике для учащихся 7 класса. Урок является комбинированным с применением ИМЭУ на базе устройства PocketBook 912 рго. В содержание урока включен большой объем дополнительного теоретического материала, расширяющий кругозор учащихся. Используется много интересных и интерактивных опытов, активизирующих познавательную активность и побуждающих детей к активному обучению, способствуя повышению учебной мотивации. Интегрированный подход к обучению всё больше осознаётся как актуальная потребность современного образования, развивающегося по пути гуманизации.

Участники (возраст, класс): учащиеся 7-х классов (возраст 12-14 лет)

Базовый учебник: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»

Ключевые слова: плотность, плотность вещества, вещество, взаимодействие тел

Тип урока: Комбинированный с применением ИМЭУ на базе устройства PocketBook

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер или ноутбук (для учителя) и устройство PocketBook (для каждого ученика), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Цели урока:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению,
  • формирование целостного мировоззрения,
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира,
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Метапредметные:

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе,
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о плотности вещества,
  • приобретение опыта применения научных методов познания для вычисления плотности вещества, массы и объема тела,
  • наблюдения моделей физических явлений, проведения компьютерных опытов.

Задачи:

Обучающие

  • изучить понятие «плотность»;
  • усвоить физический смысл понятия «плотность»;
  • научиться вычислять массу и объём тела по известной плотности вещества;
  • повторить и закрепить изученный материал, выраженный в жизненных ситуациях;

Развивающие

  • научиться применять формулу для расчета плотности вещества при решении задач;
  • объяснять физический смысл понятия «плотность»;
  • развить у школьников творческое и образное мышление, умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, творческую активность и познавательный интерес.

Воспитательные

  • воспитать у учащихся внимательность и чёткость при формулировании определения плотность вещества;
  • аккуратность при записи и решении задач по теме;
  • повысить мотивацию к изучаемому предмету;
  • воспитывать стремление к самосовершенствованию.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:

  • Microsoft Word
  • Microsoft PowerPoint
  • Microsoft Publisher
  • проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows ;
  • проигрыватель ресурсов версии 2.2.2.138 (33673 Кб) для ALT Linux 4.1 ;
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf ;
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html ;
  • http://fcior.edu.ru/card/9124/reshenie-zadach-na-plotnost-veshestva.html ;
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf ;
  • http://fcior.edu.ru/card/4971/opredelenie-plotnosti-zhidkih-i-tverdyh-veshestv.html

План урока:

1 Организационный момент (1 мин)

2 Актуализация имеющихся знаний (3 мин)

3 Усвоение новых знаний и способов действий (изучение нового материала) (11 мин)

4 Первичная проверка понимания (4 мин)

5 Закрепление знаний и способов действий (5 мин)

6 Обобщение и систематизация знаний (3 мин)

7 Контроль и самопроверка знаний (8 мин)

8 Подведение итогов урока (2 мин)

9 Информация о домашнем задании (1,5 мин)

10 Рефлексия (1,5 мин)


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование ИМЭУ

Время

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент

ЦОР Плотность вещества

(Модуль 1 Информационного типа)

Знакомит с темой и целью урока (ЦОР Модуль 1 Сцена 1)

Воспринимают сообщаемую учителем тему урока и формулируют собственную цель урока

Учащиеся и учитель включают ИМЭУ и открывают учебник Физики А.В. Перышкина на 48 странице

1 мин

2

Актуализация имеющихся знаний

ЦОР Плотность вещества (Модуль 1 Информационного типа)

Задает вопросы учащимся на повторениепройденного материала (ЦОР Модуль 1 Сцена 1)

Отвечают на вопросы учителя

Учащиеся могут использовать материал предыдущих параграфов стр. 44-48

3 мин

3

Усвоение новых знаний и способов действий(изучение нового материала)

ЦОР Плотность вещества (Модуль 1 Информационного типа)

ЭОР Определение плотности жидких и твердых веществ (Модуль 5 Информационно-конспектного характера)

Объясняет новый материал, стимулируя учебно-познавательную деятельность учащихся (побуждает их к размышлению, самостоятельному формулированию выводов и т.д.) (ЦОР Модуль 1 Сцены 2-8) (ЭОР Модуль 5 Сцена 2)

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы учителя. Ищут выход из проблемной ситуации, поставленной учителем.

При записи основных понятий и определений. При работе с таблицами плотностей на страницах 50-51

11 мин

4

Первичная проверка понимания

ЦОР Плотность вещества (Модуль 1 Информационного типа)

Устанавливает правильность осознания и усвоения нового материала. (Например, Что показывает плотность; Почему лед имеет меньшую плотность, чем вода). Ликвидирует типич­ные ошибки и неверные представления у учащихся.

(ЦОР Модуль 1 Сцена 9)

Отвечают на вопросы учителя и сами задают вопросы учителю

Пользуются таблицами плотностей

4 мин

5

Закрепление знаний и способов действий

ЦОР Тест к уроку "Плотность вещества"

(Модуль 2 Контрольного типа)

Дает учащимся практическое задание — тест на проверку умения использовать понятия и законыфизики в измененных ситуациях. Педагог может поставить оценки за качественное выполнение тестового задания или объяснение выбора правильного ответа

Знакомятся с заданием и выполняют тест индивидуально (используя ИМЭУ).

Выполняют проверку теста на основе правильных ответов

Учащиеся выбирают правильный ответ и записывают его в столбик под соответствующим номером (используя приложение scribble). Закончив работу с тестом, школьники меняются ИМЭУ с соседом по парте и проверяют друг друга (метод взаимной проверки)

5 мин

6

Обобщение и систематизация знаний

ЭОР Определение плотности жидких и твердых веществ (Модуль 5 Информационно-конспектного характера)

Используя, активную деятельность учащихся, формирует целостное представление о взаимодействии тел и влиянии на это плотности веществ

(ЭОР Модуль 5 Сцены 1-2)

Воспринимают обобщенную информацию. Отмечают для себя основные структурные компоненты.

Отмечают важные моменты, слова, фразы, используя функцию Маркер

3 мин

7

Контроль и самопроверка знаний

ЦОР Решение задач на плотность вещества (Модуль 3 Практического типа)

Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий и обеспечивает их коррекцию (путем решения задач) (ЦОР Модуль 3 Сцены 1-3)

Решают задачи (у доски и в ИМЭУ)

Для решения задач можно использовать приложение scribble или на чистой странице в формате doc(пользуясь функцией Заметка)

8 мин

8

Подведение итогов урока

Дает анализ и оценку успешности достижения цели урока

Получают информацию о реальных результатах учения

Делают закладку на изученном параграфе (в том числе с целью экономии времени для открытия учебника при подготовке домашнего задания и на следующем уроке)

2 мин

9

Информация о домашнем задании

§ 21, 22

Упражнение 8

Анализ учебников

Для желающих получить дополнительную оценку предлагается ЦОР Модуль 4 Подборка заданий «Масса тела Плотность вещества»

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Знакомятся с заданием и записывают его в дневник

Учащиеся дома должны познакомиться с §18 «Плотность и масса» стр. 47 в учебнике В.В, Белаги и §19 «Плотность вещества» стр.56 в учебнике Н.С. Пурышевой. Сделать сравнительный анализ параграфов (что есть «интересного» в каком учебнике, какой § читать и воспринимать легче и т.д.)

1,5 мин

10

Рефлексия

Учащимся предлагается закончить несколько предложенных фраз:

— На занятии мне понравилось…

— Я проявил себя…

— Если бы я был учителем, я бы изменил на уроке…

2 вариант:

Записывают свое мнение в розданный учителем лист «Рефлексия»

1 вариант: Записывают ответы в уже «закаченный» в ИМЭУ документ «Рефлексия» (используя функцию Заметка). Отправить документ учителю можно используя Bluetoothили через электронную почту

1,5 мин

Приложение к плану-конспекту урока«Плотность вещества»

Перечень используемых на данном уроке электронных образовательных ресурсов

Модуль №

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Плотность вещества

Информационный

Интерактивное задание, Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf

2

Тест к уроку "Плотность вещества"

Контрольный

Тест, Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

3

Решение задач на плотность вещества

Практический

Примеры решения расчетных задач с возможностью автоматизированной проверки

http://fcior.edu.ru/card/9124/reshenie-zadach-na-plotnost-veshestva.html

4

Подборка заданий «Масса тела Плотность вещ-ва»

Практический

Задачи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf

5

Определение плотности жидких и твердых веществ

Лекция (конспект), информационный модуль

Три сцены модуля содержат множество материалов в виде фотографий химических приборов и посуды, расчетных формул с пояснениями.

http://fcior.edu.ru/card/4971/opredelenie-plotnosti-zhidkih-i-tverdyh-veshestv.html

Файлы: Плотность вещества.pptx
Размер файла: 3155349 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология