Автор конспекта:
Автор(ы): — Кушнарева Е.А.

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ им. В.Г.Шухова",г.Грайворона, учитель физики и математики

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

-в интересной игровой форме закрепить знания, полученные по темам: «Механическое движение», «Плотность вещества», «Давление»;

- возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях;

-формирование навыков коллективной работы в сочетании с деятельностью каждого учащегося;

-осуществить нравственное воспитание.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учеников в классе: — 18

Краткое описание: —

Этот урок проводится с целью повторения материала, и оживления учебного процесса. В подобных играх ребят привлекает азарт соревнования и интересные вопросы.

Вопросы подбираются так, чтобы они охватывали материал по всем изученным темам. Урок идет в быстром темпе. Во время урока можно пользоваться любой справочной литературой, включая учебник.

1.Блиц – турнир

1.Что общего между ракетой и кальмаром?

(Движутся, используя реактивный принцип)

2. Фамилия, имя ученого, подарившего миру 3 закона механики( Исаак Ньютон)

3. Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика(реле)

4. Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле(полюс)

5. Энергия ионизирующего излучения, поглощенная облучаемым веществом, рассчитанная на единицу его массы(доза)

6. Ядро атома состоит из протонов и … (нейтронов)

7. Химический, радиоактивный элемент, являющийся сырьем для получения атомной энергии(уран)

8. Тело, обладающее намагниченностью, т.е. создающее магнитное поле(магнит)

9.Белку с лапками полными орехов, посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули вдоль него. Приблизившись к краю стола, белка почувствовала опасность. Она знала закон движения Ньютона и, пользуясь одним из них, предотвратила падения на пол. Каким образом(выбросила орехи)

10. Что такое волна? (Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения )

2.Конкурс «Слова, слова, слова…»

За 3 минуты 4 человека от каждой команды должны составить по 3 слова, играющих важную роль в механике. Для этого игрокам выдаются комплекты карточек. На каждой карточке написана одна буква. Чтобы жюри могли следить за работой команд, карточки прикрепляются к ниткам натянутым в классе:

1. скорость, путь, относительность

2.ускорение, перемещение, время

3. « Физические термины»

Написать максимальное количество физических терминов по теме « Механические колебания и волны. Звук.»

4. Конкурс « Найди правильную дорогу»

Команды получают карточки и стрелками соединяют обозначения физической величины с ее единицей и названием.

буква единицы измерения название

а с ускорение

свободного

падения

λ м/с2 сила

g м скорость

В м/с2 ускорение

υ м/с масса

v кг время

Н магнитная

индукция

t Тл частота

F Гц путь

S м длина волны

5. Кроссворд « Наоборот»

В сетке кроссворда стоят цифры, а по горизонтали вписаны слова, относящиеся к повторяемой теме.

Вопросы не нумеруются и располагаются столбиком в беспорядке.

Нужно « взять» стоящий первый вопрос и соотнести с ним одно из слов-ответов, а затем около этого вопроса поставить цифру , которая «обозначит» нужное слово в сетке кроссворда. Затем так же поступить со вторым вопросом и т. д.

сутки1

гагарин2

ускорение3

путь4 * метр5

импульс6

время7

Задание: соотнести приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа

*Изменение скорости в единицу времени(3)

*Произведение массы тела на его скорость (6)

* 24 часа (1)

* Секунда – единица измерения …(7)

* Первый в мире летчик – космонавт(2)

* Единица измерения пути(5)

* Сумма длин всех участков траектории, пройденный телом за рассматриваемый промежуток времени(4)

6.Конкурс «Головоломки»

Командам даются карточки. Прочитайте изречение Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков(«Гипотез я не сочиняю»)

ин

зн по

ги ес

оч яю

те

7. «Как мы умеем работать с учебником»

Дают команде по учебнику, задаются вопросы:

1) Найти и прочитать закон сохранения импульса

2) Интерференция звука

3) Лабораторная работа №3

4) Правило левой руки

Заключительное слово учителя:

Как гласит русская пословица: « Не стыдно знать, стыдно не учится». А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума. Так что запускайте свой «вечный двигатель», и вперед!

Файлы: Урок Диффузия.zip
Размер файла: 2402502 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Выкуп автомобилеи лада в спб скупка автомоблеи Lada выкуп Lada.