Автор конспекта:
Автор(ы): — Нафикова Зульфия Мансуровна

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

проект урока по ФГОС

Технологическая карта урока физики 7 класс по ФГОС.

Автор: Нафикова Зульфия Мансуровна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны, учитель физики

УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2009.

Тема урока: Плотность вещества.

Тип урока: информационно-развивающий.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, весы, тела разной массы и объема.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

регулятивными УУД (Универсальные учебные действия):

– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями

познавательными УУД:

– определять способы решения проблем под руководством учителя

– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя

– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями

коммуникативными УУД:

– участвовать в коллективном обсуждении проблем

личностными УУД:

– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотиваци онно-целевой этап

(5мин)

Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели.

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы( что тяжелее 1л воды или масла)

1 . Испытывают затруднения в ответе на вопрос.

2. Вспоминают, что масло плавает на поверхности воды.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать;

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Ориентировочный этап

(7мин)

Выявить имеющиеся знания по теме,

организовать совместное с учителем планирование и выбор метода получения информации.

Беседа.

Фронтальная

Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы, показывает слайды.

Выстраивают ответы на вопросы( ошибочные и правильные мнения)

Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании;

Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, строить высказывания.

Поисково-исследовательский этап

(13мин)

Организовать поиск решения проблемы.

Беседа. Работа с учебником, с приборами.

Фронтальная, групповая

1.Рассказывает легенду об Архимеде.

2. Предлагает посмотреть фрагмент фильма с диска.

3. Организует обсуждение и поисковую работу учащихся.

4. Следит за вовлеченностью учащихся в работу.

1. Высказывают свои мнения.

2. Проводят эксперимент с телами разной массы и объема.

3.Формируют выводы.

4. Озвучивают определения.

5. Делают записи в тетради.

Познавательные УУД: строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию.

Личностные УУД: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон.

Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень усвоения, умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, умение создавать устные высказывания, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Практический этап

(10мин)

Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов.

Работа с тетрадью.

Индивидуальная

Контролирует выполнение количественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют по очереди задания, высказывают свои мнение, слушают ответы , анализируют.

Регулятивные УУД: осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные УУД: умение применять знания в новой ситуации

Личностные УУД: формирование учебной мотивации

Рефлексивно-оценочный этап

(5мин)

Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.

Работа с тетра-дью.

Групповая работа (по рядам).

1.Дает задание.

2.Организует самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах.

3. Организует рефлексию.

4.Дает комментарии к домашнему заданию.

1.Отвечают на вопросы.

2.Формируют конечный результат.

3.Рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали.

4.Записывают домашнее задание, получают консультацию.

Личностные УУД: оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль

Коммуникативные УУД: умение проявлять активность в деятельности, анализировать степень усвоения нового материала

Познавательные УУД: познавать цель и результат

Тема

Плотность вещества.

Цель темы

Цель: познакомиться с такой характеристикой вещества как плотность, выяснить физический смысл плотности, уметь вычислять плотность вещества, определять ее по таблице.

Предметные умения

УУД

1.Сформировать представление о плотности вещества;

2.Выяснить физический смысл плотности;

3.Вывести формулу расчета, единицы плотности;

Личностные:Принятие социальной роли обучающегося.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Познавательные: Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

Регулятивные:Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

Умение планировать и регулировать свою деятельность. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Основные понятия

Плотность, единицы измерения плотности.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

География

Биология

Парная

Фронтальная

  • учебник,
  • тетрадь,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор и экран,
  • весы, тела разных объемов, разной массы
  • диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
  • уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс»

Файлы: графики в физике.docx
Размер файла: 13483 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология