Автор конспекта:
Автор(ы): — Худанова Майя Михайловна

Место работы, должность: —

учитель

Регион: — Саратовская территория

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее оврагообразование

Класс(ы): — 1 сословие
Класс(ы): — 2 сословие
Класс(ы): — 3 сословие
Класс(ы): — 4 сословие

Предмет(ы): — Физическая цивилизация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая углеразработка

Краткое представление ресурса: —

подвижные игры

«Согласовано»

Руководитель МО

__________________/_____________ ФИО

Протокол №____от «____»

_________________200___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

По УВР МОУ «СОШ №32»

________________/____________

ФИО

«____»_____________200___г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ №32»

_________________/_____________

ФИО

Приказ№____от «____»___200__г.

Программа

по физической культуре с видеоигровой направленностью

для учащихся начальной школы (1,2,3,4классы) общеобразовательных учреждений

Автор:

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №32

Худанова Майя Михайловна

2010 год

Пояснительная записка.

Программа вдоль подвижным играм адресована 1-4 классам МОУ СОШ №32 Г.Энгельса.

Одним из мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений вдоль совершенствованию процесса физического культуры на общеобразовательных учреждениях, является проводка обязательных уроков физической культуры на объеме не меньше три часов на неделю на всех ступенях общего образования.

Для осуществления данного направления на нашем учебном заведении было общепринято уступка выделить чтобы учеников начальной школы 1час на неделю из внеаудиторной занятости

. Целью образования на области физической культуры является агроформирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей на бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры на организации здорового образа жизни

Изучение физической культуры на ступени начального общего образо­вания направлено на свершение следующих целей

укрепление здоровья, подмога гармоническому физическому раз­витию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, фор­мирование опыта двигательной деятельности;

воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения на учеб­ной и видеоигровой деятельности

· развитиефункциональных возможностей организма, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости

Программа вдоль физической культуре с видеоигровой направленностью чтобы учащихся начальной школы (1,2,3,4классы) общеобразовательных учреждений ориентируется на уступка следующих задач:

· –возрождение традиций русской народной культуры сквозь уразумение роли народных игр на жизни людей;
–вооружение младших школьников необходимыми знаниями вдоль физической культуре, формируемыми видеоигровой деятельностью;
–содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
–привитие интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом;
–создание предпосылок чтобы успешного освоения спортивных игр;
–подготовка учащихся к выполнению нормативных требований.

· гармоническое развитию опорно -двигательного аппарата.

совершенствование двигательных возможностей

обеспечение полноценного освоения «школы движений

В соответствии с психологическими особенностями формирования личности меньшой школьнический зрелость является благоприятным периодом чтобы включения учащихся на макропроцесс развития на основе физкультурной. деятельности Поэтому особую жгучесть приобретает физкультурная занятие с оздоровительной и видеоигровой направленностью Младший школьнический зрелость является наиболее благоприятным чтобы развития физических способностей (скоростные и координационные способности, работоспособность нескончаемо выполнять циклические действия на режимах умеренной и порядочный интенсивности)(ЛяхВ.И.,1998).

Раздел «Теоретические сведения» заключает на себя знания о правилах проведения подвижных игр, профилактике травматизма на занятиях подвижными играми.

Раздел «проведение подвижных игр» способствует формированию навыков.

Освоения и шлифовка двигательных действий полноте осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ,компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей использую следующие методы: видеоигровой метод, состязательный метод, непредельных усилий, начальственно регламентированного упражнения, повторный метод, изменчивый метод. Формы организации деятельности учащихся на уроке:– фронтальная,– групповая и индивидуальная

Программа рассчитана на четырёхлетний заключение обучения на начальной школе при режиме занятий 1 один раз на неделю.

Программа состоит из нескольких разделов :

IУрочная деятельность

1.теоретические сведения

а)беседа о технике безопасности

б)теория ,правила подвижных игр

в)история возникновения русских игр и традиций.

2.подвижные игры

Классификация подвижных игр

а)игры чтобы формирования правильной осанки

б)общеразвивающие игры

в)игры С скакалками

г)игры чтобы подготовки к строю

д)игры с прыжками

е)игры с метанием

ж)игры с мячом

з)игры с лазанием и перелазанием

и)игры чтобы развития внимания

к)игры на занятиях на зимний период

л)эстафеты

м)игры народов России

н)русские народные игры

IIВнеурочная деятельность

1.командные игры меж классами

2.соревнования «Весёлые старты»

3.проведение фестиваля «Азбука физкультуры»

В начале первой четверти проводятся подвижные игры помогающие ученикам первых классов быстрее адаптироваться к учебному процессу. Игры распределены с учётом прохождения учебной программы вдоль физической культуре

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ

Применение русских народных игр на учебном процессе младших школьников требует их специального отбора чтобы решения разных педагогических задач. Для сего создаются рабочие группировки игр, сходных вдоль определенным признакам:

1. По видовому отражению национальной культуры (отражается взаимоотношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная кун-фу добра визави зла).

2. По интенсивности используемых на игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности).

3. По типу двигательного действия, больше входящего на игры (с бегом, с прыжками на высоту, на длину с объединение и с разбега, с метанием на подвижную и неподвижную цель, с бросками и ловлей мяча и т.д.).

4. По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные).

5. С учетом возрастных особенностей детей 7, 8, 9, 10 лет. Этот же признак использован на рекомендованной нами программе вдоль физической культуре чтобы 1 — 4-х классов с включением на нее русских народных игр.

6. По способу проведения (с водящим, безо водящего, с предметами, безо предметов, ролевые, сюжетные).

7. По физическим качествам, больше проявленным на игре (игры, больше способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).

8. По отношению к структуре урока (для подготовительной, основной, заключительной частей урока).

Примерное водораспределение программного материала

в учебных часах вдоль годам обучения

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

Класс

1

2-3-4

I.

Урочная деятельность

Теоретические сведения

Организация и проводка занятий подвижными играми

31

В процессе урока

31

31

В процессе урока

31

II.

Спортивно-оздоровительная занятие с соревновательной направленностью

2

3

VI.

Всего

33

34

1класс

тема

Время проведения

Теоретические сведения

1

беседа о технике безопасности при занятиях на площадке

Iчетверть

беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми с мячом

Беседа о значении правильной осанки

Iчетверть

Правила подвижных игр

Iчетверть

История возникновения русских народных игр,традиций.

I-IVчетверть

общеразвивающие игры

2

П\И С БЕГОМ

Iчетверть

«Давай подружимся»

«Угадай чей голосок»

«Совушка

«Салки-догонялки»

«Салки с мячом»

«У медведя во бору»

«Мышеловка»

«Космонавты»

«Солнце светит ,дождь идёт»

«Волк во рву

«Выше ноги от земли»

«День и ночь»

«Заморозки»

«Эстафета зверей

«Летает-нелетает»

«Кот и мыши»

«Конники-спортсмены»

«Ниточка с иголочкой»

«Шишки ,жёлуди, орехи

«Охотники,сторожа и зайцы»

«Салки на квадрате»

«Карусель»

«Гуси-лебеди»

«Горелки»

3

Игры чтобы подготовки кстрою

I-IIчетверть

«По местам»

«Класс смирно»

«Кто быстрее встанет на круг»

«У ребят состояние строгий»

4

Игры с прыжками

Iчетверть

«Волк во рву»

«Прыжки вдоль кочкам

«Прыгающие воробушки

5

Игры С скакалкОЙ

IIчетверть

«Удочка

«Часы пробили…»

6

Игры на внимание

-I-IVчетверть

«Класс ,смирно»

«Кто ушёл»

«Покажи руки»

«Запрещённое движение»

«Узнай вдоль голосу»

7

игры чтобы формирования правильной осанки

I-IVчетверть

«Замри»

«Исправь осанку»

Эстафета с переноской предметов на голове

«Великаны и гномы»

8

Подвижные игры народов России

IVчетверть

Русские народные игры

IVчетверть

9

Игры с метанием

Iчетверть

«Кто подалее бросит»

«Метко на цель»

10

Игры на занятиях на зимний период

IIIчетверть

«Два мороза»

Эстафета с санками

«Втяни на круг»

«Попади снежком на цель»

«Заморозки»

11

Подвижные игры с мячом

III-IV четверть

«Гонка мячей»

Эстафеты с мячом

«Весёлые старты»

12

Подвижные игры «Здравствуй лето» Знакомство с подвижными играми во дворе «Считалочки»

IV четверть

13

Подвижные игры вдоль выбору

Конец каждой четверти

2 класс

тема

Время проведения

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

I -IVчетверть

беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми на площадке

+I четверть

беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми С МЯЧОМ

III-IVчетверть

беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

III-четверть

История возникновения русских народных

IVчетверть

2

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ и прыжками

I,IIчетверть

«Через кочки и пенёчки»

«Конники-спортсмены»

«Совушка»

«Салки, даждь руку»

«Класс, смирно»

«Салки с ленточками»

«Догони свою пару»

«Великаны и гномы»

«Салки на квадрате»

«Заяц безо дома»

«Волк во рву»»

«Зайцы оберегатель и Жучка»

«Охотники сторожа и зайцы»

«Салки с приседанием»

«Заяц безо дома»

«Космонавты»

Эстафеты с предметами

«Салки ноги от земли»

«Невод»

«Перемена мест»

«Пустое место»

«Белые медведи»

«Зайцы на огороде»

«Шишки,жёлуди, орехи»

«Вызов номеров»

«Третий лишний»

«Медведи и пчёлы»

«День и ночь»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ для подготовки к строю.

I четверть

«По местам»

«Класс смирно»

«Кто быстрее встанет на круг»

«У ребят состояние строгий»

«Построимся»

3

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СО СКАКАЛКОЙ

IIчетверть

«Удочка»

4

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

I,IIчетверть

«Кто ушёл»

«Кто сущий внимательный»

«Запрещённое движение»

5

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

II,III,IVчетверть

«Мяч соседу»

Эстафеты с мячом

«Летающий мяч»

«Лови не лови»

«Мяч на полу»

«Передал ,садись»

«Охотники и уткти»

«Мяч среднему»

6

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

IIIчетверть

«Два Мороза»

«Гонки санок»

«Не попадись»

«Попади снежком на цель»

«Заморозки»

«Кто подалее бросит»

«Защита укрепления»

«Горелки»

Зимние эстафеты

«Снежком вдоль мячу»

7

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЕТАНИЕМ

I,IVчетверть

«Метко на цель»

Подвижные игры вдоль выбору

8

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

IVчетверть

«Перетягивание сквозь черту

«Весёлые старты»

Подвижные игры вдоль выбору

Конец каждой четверти

Подвижные игрынародов России

IVчетверть

Русские народные игры

IVчетверть

3класс

тема

Время проведения

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми на площадке

Iчетверть

Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми С МЯЧОМ.

IIIчетверть

Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми зимой

IIIчетверть

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ

I,IVчетверть+

Линейная эстафета

«Салки догонялки»

«День и ночь»

«Караси и щука»

«Выиграй время»

«Кто обгонит?»

«Догонялки на марше»

«Лишний на прогулке»

«Лабиринт»

«Пустое место»

П\И СО СКАКАЛКОЙ

IIчетверть

«Часы пробили как час»

Эстафета с верёвочкой под ногами

П\И С МЕТАНИЕМ

«Попади на мяч»

«Подвижная цель»

Подвижные игры народов России

IVчетверть+

ИГРЫс лазанием и перелазанием

IIчетверть

«Альпинисты»

П\И С МЯЧОМ

II-IIIчетверть

«Гонка мячей вдоль кругу»

«Не ну-кась гол водящему»

«Пионерский мяч»

«Пионербол» вдоль упрощённым правилам

«Гонка мячей на колоннах»

«Увёртывайся от мяча»

«Передал ,садись»

П\И В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

IIIчетверть

«Два мороза»

«Снежком на цель»

Эстафеты с санками на снегу.

«Заморозки»

«Салки на снегу»

«Защита укреплений

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

I-IVчетверть

Эстафеты с обручем и мячом

«Весёлые старты»

Любимые подвижные игры

Конец каждой четверти

Русские народные игры

IVчетверть+

«Охотники и утки»

«Удочка»

«Третий лишний»

4класс

тема

Время проведения

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Правила безопасности при занятиях подвижными играми на площадке

Iчетверть

Правила безопасности при занятиях подвижными играми с мячом

IIIчетверть

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками:

Iчетверть

«Алфавит»

«Бег после мячом»

«Бег сороконожек»

«Бегуны и метатели»

«Белки, зайцы .мышки».

«Шишки,жёлуди,орехи.»

«Салки с лентами»

«Бой петухов».

«Будь ловким»

«Неделя»

«Тише едешь,дальше будешь»

«Волк во рву»

«Воробьи и вороны»

«Голубь»

«Гонка тройками»

«Горелки»

«Гуси лебеди»

«День и ночь»

«Заяц безо дома»

«Лабиринт»

«Догони мяч»

«Догони обруч»

«Догони свою пару»

«Займи домик»

«Зайцы и огород»

«Месяц и солнце»

«Иголка дратва узелок»

«К своим флажкам»

«Солнце светит,дождь идёт.»

«Салки ,ноги от земли»

Эстафета «Уборка картофеля.»

«Кто быстрей догонит мяч»137

«Лиса и зайцы»139

«Лиса и куры»139

«Догонялки на марше141

«Мы-весёлые ребята»141

«Попрыгунчики воробушки»144

Эстафеты с бегом и прыжками.

«Салки-выручалки»

«Пустое место»154

«Салки»155

«Салки с приседанием»

«Салки даждь руку»

«Салки с мячом»

Салки на одной ноге»157

«Салки с платочком»156

«Солнце светит –дождь идёт»

«Третий лишний»161

«Успей занять место»163

«Шишки, жёлуди, орехи.»165

Игры на внимание

I-IVчетверть

«Всё наоборот»

«Запрещённое движение

«Зеркало»

«Класс,смирно»

«Копна,тропинка.кочки»

«Летает не летает»139

«Прыгает не прыгает»153

«Лиса и зайцы»

Игра с хлопками,159

«Смена пар»159

«Тропинка»161

Игры с мячом.

IIIчетверть

«Выбей гол из круга».

«Гонка мячей вдоль кругу

«Горячий мяч».

«Мяч на воздухе»142

«съедобное-несъедобное»

«Мяч соседу»

«Собачки»

«Не урони мяч»144

«Охотники и утки»146

Эстафета «передал садись»

Эстафета Передача мяча на колонне»148

«Поймай и сядь»150

«Пятнашки на мяч»155

«Рыбы,птицы,звери155»

«Увёртывайся от мяча»162

«Четыре стихии»

Подвижные игры на вырабатывание ловкости

II-IIIчетверть

«Достань камешек»

«Втяни на круг»

«Паук и муха»147

«Перетяни сквозь черту»149

Эстафета с лазанием и перелазанием»

Подвижные игры С скакалкой

IIчетверть

«Забегалы»

«Пробеги под скакалкой»152

Эстафета С скакалкой

«Удочка»163

Подвижные игры зимой.

IIIчетверть

«Гонки на санках.

«Гонки снежных комов»

«Царь горы»

«Змейки»

«Попади снежком на цель»152,159

Подвижные игры с метанием на цель

I,IVчетверть

«Движущаяся мишень»

«Защита крепости»

«мячом на цель»143

«Защита укрепления

Русские народные игры

Подвижные игры народов России

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учеНИКОВ

В результате изучения подвижных игр ученик должен

знать/• кинороль физической культуры и спорта на организации активного отдыха

• основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

обладать определенной суммой знаний вдоль культурно-историческому наследию русского народа

уметь

• выполнять технические действия на спортивных играх;

• осуществлять метеонаблюдения после своим физическим развитием и инди­видуальной физической подготовленностью, контроль после техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

• соблюдать безобидность при выполнении движений,использовать приобретенные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни для:

• включения занятий физической культурой и спортом на действующий сиеста и досуг.

иметь навыки самостоятельной организации и проведения русских народных игр и развлечений вне школы.

Дополнительная литература

Э.Й. Адашкявичине «Баскетбол чтобы дошкольников», М., «Просвещение»,1983 г.

О.В. Белоножкина и др. «Спортивно-оздоровительные мероприятия на школе», Волгоград, «Учитель», 2007 г.

Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», М., «ВАКО», 2007 г.

В.И. Ковалько «Поурочные разработки вдоль физкультуре» 2класс (игровой подход)», М., «ВАКО», 2006 г.

В.И. Ковалько «Поурочные разработки вдоль физкультуре»4класс(игровой подход)», М., «ВАКО»,2010

Г.П. Богданов «Игры и развлечения на группах продлённого дня», М., «Просвещение», 1985 г.

С.М. Качашкин «Физическое самовоспитание на начальной школе», М., «Просвещение», 1978 г.

Приложения.

Считалки

Все играющие стоят на кругу возле и повернувшись внешне к центру. Они рассчитываются вдоль порядку, и всяк запоминает своеобразный номер. Водящий целесообразно на центре круга, у него несть своего места, несомненно есть пункт — например, ноль. Он должен юрко называть два-три номера. Играющие, номера которых назвали, должны занять одну из свободных мест. Если ему это удалось, он беретка себя пункт игрока, стоявшего тут звук него. Тот, кому объединение не хватило, становится водящим, и его порядковый пункт — ноль.

А также…

примеры считалок:

  • * *

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар,

Аты-баты, подобно тому как купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Вышел германец из тумана,

Вынул нож из кармана,

Буду резать, буду бить -

С кем останешься дружить?

Вышел тевет из тумана,

Вынул нож из кармана.

Буду резать, буду бить -

Всё равно тебе водить!

Ехала шлифмашина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-Инте-Интерес,

Выходи на букву "С".

А на букве "С" звезда,

Где уходят поезда.

Если пневмопоезд не придет,

Машинист с ума сойдет.

Шла шлифмашина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву "ЭС".

Буква "ЭС" нехороша,

Выходи на букву "А".

Буква "А" не подошла,

Выходи на букву "ША".

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой?

Выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

(Тот на кого указали, должен сказать кем он полноте — например, царевич)

После сего считалка продолжается С слов:

Царь, царевич… Тот, на кого указали (кто оказался "царевичем") — и полноте водящим.

***

На златом крыльце сидели:

Мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж Макдак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчонок погулять.

Вдруг фольконер выбегает,

Прямо на зайчика стреляет.

Пиф – паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчонок мой.

Привезли его на больницу,

Отказался он лечиться,

Привезли его домой -

Оказался он живой.

Я куплю себя дуду и вдоль улице пойду. громче, дудочка, дуди! мы играем, ты води.

  • * *

Шла кукушечка мимо сети, несомненно после нею малы дети, кукушата просят пить, выходи — тебе водить.

  • * *

Тани, вани, трикадоры, сахар, махар, помидоры, аз, бас, трибабас, и итак затхлый квас!

  • * *

Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть. к нам трещетка прилетела и тебе водить велела. «Тили – тели» «Тили – тели», — Птички пели. Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить. Кто не вьет, тому водить.
Файлы: СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК 1 — копия.doc
Размер файла: 9553920 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология