Автор конспекта:
Автор(ы): — Спирина Марина Влавдимировна

Место работы, должность: — МБОУ «Мотовиловская СОШ» Учитель географии

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Закрепить знанияпо теме "атмосфера"

Сформировать понятия "погода"

Завершить формирование приемов учебной работы по наблюдению погоды, обработке собранных материалов

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Георафия 6класс "Полярная звезда"

"Методическое пособие по физической географии"-Автор Т.П. Герасимова.

Краткое описание: — урок для 6 класса по теме погода

Здраствуйте ребята. Сегодня урок мне хочется начать такими словами"У прмроды нет такой погоды, каждая погода благодать."

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

-О погоде.

-Скажите ,а кто составляет прогноз погоды , и где?

-Синоптики на метериологических станциях.

-Мы тоже с вами поработаем сегодня на метеостанциях " Север "и "Юг".

Укаждого из вас будет своя должность "начальник станции" , "Секретарь" , "Лаборант по температуре" , "Лаборант По наблюдению за облаками" , " Лаборант по наблюдению за ветром" , "Лаборант Следящий за осадками"

— Выберите себе должность.

_Итак все готовы приступить к работе?Начальники доложите обстановку.

-Этап первый " Повторение"

1. Блиц -турнир

(каждой группе задано по 2 вопроса)

1.Атмосфера-это…

2.Облако-это..

3.бриз-это..

4Давление-это…

2.Составте правильно пары

1)термометр а)количество осадков

2)барометр б)температура воздуха

3)гигрометр в)напрвление и сила ветра

4)осадкомер г)атмосферное давление

5)флюгер д)влажность воздуха

3. Уберите лишние

1.дождь ,град, иней, бриз. снег.

2.барометр, осадкомер, муссон ,гигрометр

3.роса,иней .дождь. туман

4.роса .дождь. снег .ливень

5.бриз .дождь. муссон. ветер

4.Составьте из звеньев причинно-следственную цепочку природных явлений :

а)воздух поднимается в верх

б)высокая температура

в)образование облаков

г)охлаждение воздуха

2.Второй этап -Изучение нового материала

-Я прочитаю вам стихи , а вы подумайте о каком слое атмосферы в нем говорится?

" Внезепно небо прорвалось

С холодным пламенем и громом ,

И ветер начал вкривь и вкос

Качать сады над нашим домом.."

Н.М. Рубцов

" Мороз и солнце

День чудесный.."

А.С. Пушкин

-О каком слое атмосферы говорится в стихах?

-Тропосфера.

-Как вы определили?

-Небо, гром, мороз, ветер- явления происходящии в тропосфере

— Открываем тетрадь ,запишем тему урока "Погода"

-ваша задача дать определение слову "погода".

— Как вы думаете вездели погода одинакова на земле ?

-Чтобы ответить на этот вопрос поработаем на метеостанциях

-перва группа "Север"- определит погоду в городе Мурманск

-вторая группа "Юг" -определит погуду Сочи

начальники получите задание , ираспределите их среди служащих.

Задания:

Лаборант1.

"Используя данные по температуре воздуха ,в своде погоды , постройте график хода температур. Найдите амплитуду температур. Вычислите среднюю температуру."

Лаборант2.

"Используя данные о направление ветра , нарисуйте розу ветров."

Старший научный сотрудник:

"Проанализируйте график температуры и облачности , заполните итоговую таблицу.

период с холдной и ясной погодой. с————————-по———- периоду с оттепелью и пасмурным небом с————————-по———- период с холодной и пасмурной погодой с————————-по———- периоды с другим типом погоды с————————-по———-

Началиник станции:

"Сделать общий вывод о погоде на данном ячастке:

Выделит преобладающие ветры

Какие были зарегистрированы температуры.

Типы погоды.

Какими ветрами они сопровождались."

-Начальники отчитайтесь о погоде своей местности.

-Отчет

-Вывод. "Погода изменяется по территории и времени."

-Запишем полное определение "Погода-это состояние тропостферы для данной местности и за какой то промежуток времени"

-Известный американский писатель Марк Твен писал : "Если вам не нравится погода , то подождите немного". Как вы думаете почему?

-Ветер!

-Правильно ,ветер-он приносит разные воздушные массы(обладающие свойствами: температура, влажность)

рассмотрим влияние воздушных масс на формирование погоды в нашей местности.

-Работа с дневниками наблюдения.

-Какой ветер приносит осадки

-Какой ветер приносит холод

-Какой принесет тепло

-Какой ветер принесет засуху.

3.Закрепление.

текст с ошибками.

Самыми важными характеристиками погоды являются температура почво и воды в реке, море, океане. Все погодные чвления происходят в стратосфере. Одно из свойств погоды постоянство. Погода меняется в течение года.Главная причина перемен погоды перемешение воздушных масс. А предсказание погоды называется- гороскоп.

4. Выставление оценок.

5. Д/З

Рубрики: География Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология