Автор конспекта:
Автор(ы): — Решетникова Юлия Викторовна
Место работы, должность: — С(к)Ош № 17 г. Энгельс, Саратовская область. Учитель профессионально — трудового обучения, олигофренопедагог.
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Научить учащихся выполнять открытки на диске, используя искусственные цветы ветеранам Великой Отечественной Войны.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 5
Используемые учебники и учебные пособия: —
-
Используемая методическая литература: —
1. Н. Гликина искусственные цветы.
2.популярное пособие для родителей и педагогов 1000 загадок.
Используемое оборудование: —
Магнитофон, бульки.
Краткое описание: — Изготовление открытки на диске в виде восьмёрки из искусственных цветов яблоневого цвета.
8 класс
Кабинет № 19.
29.04.2010.
Тема урока: «Поклонимся великим тем годам…»
Изготовление памятной открытки.
— Цель урока: Научить учащихся выполнять открытки на диске, используя искусственные цветы ветеранам Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Сформироватьнавыки выполнения открытки на диске по авторской программе блока: «Искусственные цветы».
2. Развитие мелкой моторики рук, чётких координационных движений рук.
3. Коррекция творческого воображения, памяти, речи.
4. Воспитание высоких нравственных черт, эстетических норм.
— Тип урока: Комбинированный.
— Вид урока: Урок художественного творчества.
— Приёмы обучения: Живое слово учителя, анализ, синтез.
— Учебно-методическое обеспечениеурока:план выполнения открытки. Кроссворд, стенд «Они сражались за Родину», стенд с поздравительными открытками. Рабочие коробки, диски, проволока, креповая бумага, клей. Искусственные цветы- яблоневый цвет. Воздушные шары, плакаты, ленты «Мы рады видеть Вас».
— Словарь: Памятная открытка, 1941 – 1945г., 9 мая.
— Ответственные за проведение урока: Решетникова Ю.В.
— Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1. Организационный момент.
-Взаимное приветствие учащихся;
— Проверканаличия учащихся на уроке;
— Проверка готовности учащихся к уроку;
-Настрой учащихся на урок:
— сели удобно;
— ноги поставили ровно;
— спину прислоните к спинке стула.
Начало мая. Красные гвоздики,
Как слёзы тех далёких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.
Ребята, наш урок сегодня посвящён 65-летию Великой победы. С тех пор прошло много лет, уже почти не осталось в живых тех, кто подарил нам долгожданную победу, однако во многих семьях есть фотографии ветеранов, которые сражались и умирали за нашу Родину. Поэтому мы посвятим наш урок тем людям, которые после войны жили в нашем городе – Энгельсе – ветеранам, которых с нами уже нет. /Показываю на стенд «Они сражались за Родину»/.
Тема нашего занятия: «Поклонимся великим тем годам…»
Давайте вместе прочитаем тему нашего занятия. — 2. Актуализация знаний.
Скажите, ребята, а что вы знаете о Великой отечественной войне?
-когда была война?
— кто с кем воевал?
— кто был инициатором войны?
— почему эту войну называли Великой Отечественной?
— когда закончилась война?
Правильно! Сегодня я предлагаю вам сделать памятную открытку ветеранам! На предыдущих уроках мы с вами уже делали различные открытки. И сейчас я предлагаю вам сделать не просто обычную открытку, а оформить её так, чтобы можно было вручить её как награду. А скажите мне, ребята, что во время войны вручали солдатам за подвиги? — Да, правильно, медали. Вот посмотрите, какие медали хранятся в нашей семье, в память о дедушке, который воевал на войне.
— К каждой медали выдавалось удостоверение, выписанное на имя бойца, которое подтверждало, что боец действительно заслужил право носить эту медаль! Эти медали в основном юбилейные. Какую форму имеют медали?
— Да, и я предлагаю выполнить медаль круглой формы на диске.
3. Повторение пройденного материала.
На прошлых занятиях мы с вами уже начали подготовку к выполнению памятной открытки, и давайте вспомним, что мы уже сделали. /Повторение хода работы/.
И нам осталось закончить сборку цветов и собрать открытку.
Но для начала давайте вспомним, какие цветы мы с вами научились делать на предыдущих уроках?
Я предлагаю вам вот такой цветочный кроссворд.
1.Русское название – этому цветку было даноеще в старину и, скорее всего, потому, что массовое его цветение приходится на Аграфену-купальницу — 6 июля. В этот день на Руси отмечали праздник Ивана Купалы языческого бога урожая и плодородия.
2. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
3. О каких цветах, говорится, что они были доставлены с планеты Сатурн, куда однажды в поисках неземной любви прибыл бог Амур. Амур встретил женщин неземной красоты, но они были ледяные. Несколько из них он пригласил на землю, в надежде, что земное тепло растопит их сердца. Но этого не произошло, и тогда мать бога Амура – Венера, превратила их в цветы, символизирующие бесстрастие и покой.
4. Этот цветок знаком нам с детства, его воспевали в песнях, стихах, легендах. Однако этот цветок, является ядовитым. В одной легенде рассказывается, что Иисус Христос превратил звёзды в лютики, чтобы преподнести их своей Матери – Деве Марии – в знак почтения и любви.
5. Из-за нежного аромата, этот цветокназывают "королем запахов". Цветки широко используют в косметологии, а так же заваривают с ними чай.
6. На стебельке, как линеечка ровном,
Скромно голову склонил и стоит.
Вестник весенний, на солнце похожий,
Радуйся цветик, весне от души! — 7. Много синих точек в поле средь травы.
Назови цветочек неба синевы!
Молодцы! Хорошо помним названия цветов, которые мы с вами собирали на уроках. А посмотрите, внимательно, что нам напоминает наш кроссворд?
4. Вводный инструктаж.
А сейчас мы переходим к выполнению памятной открытки.
На прошлых уроках мы с вами собрали цветы. Сегодня нам с вами необходимо закрепить все цветы и листья на диске. После чего мы перейдём к окончательной отделки памятной открытки. Наденем чехол и возложим её нашим ветеранам.
Преждечем приступить к работе, давайте подготовим наши ручки.
Мы работать начинаем,
Наши ручки растираем.
С силой кулачки сожмём,
А теперь их разожмём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно ими помахать,
Покрутитьи повертеть,
И немножко потереть.
К работе можем приступить,
И всех на славу удивить.
Ну, теперь можно приступить к работе. Работая, соблюдаем технику безопасности.
— Виктория, напомни нам технику безопасности при работе с клеем.
— Катя, как мы будем работать с инструментами при сборке цветов?
5. Текущий инструктаж.
1 группа учащихсявыполняет работу самостоятельно: Чепрасова Катя, Гущина Виктория.
2 группа учащихся выполняет работу с незначительной помощью учителя: Камалетдинова Вика, Свиридов Антон, Перковская Настя.
3 группа учащихсявыполняет работу с практической помощью в выполнении задания: Локтева Даша, По ходу выполнения практической работы, проводится зарядка для глаз.
Проведём,друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели,
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты,хрусталик,не сердись,
Чтобы мышцы крепче стали
Мы немножко поморгали.
Плавно глазками моргаем
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладони приложили.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать!
И работать продолжать.
По ходу выполнения практической работы учитель проводит целевые обходы с целью:
— Инструктирование учащихся по выполнению практического задания;
— Оказание помощи слабоуспевающим учащимся;
— Контроль за бережнымотношением учащихся к средствам обучения;
— Рациональное использование времени учащимися;
— Контроль за соблюдением техники безопасности;
— Сбор информации для выставления оценок.
6. Заключительный инструктаж:
- Закрепление нового материала:
— Какую работу мы выполняли сегодня на уроке?
— Для кого мы изготавливали памятную открытку?
— Какой праздник мы готовимся отмечать?
— Проверка качества выполнения практической работы;
— Разбор типичных ошибок;
— Анализ выполненных работ, выставление оценок.
А сейчас я предлагаю закрепить свои открытки к фотографиям наших ветеранов. И предоставляю слово ученикам.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Поклонимся великим тем годам
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым!
Поклонимся и мёртвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя —
Поклонимся, поклонимся друзья!
Всем миром всем народом всей землёй —
Поклонимся за тот великий бой!
Ну, а я прикреплю эту памятную открытку своему дедушке!
— 7. Подведение итогов урока.
На этом наш урок, посвящённый65 летней годовщине Великой победы, подошёл к концу, и я благодарю всех за внимание.
— — Учащиеся ровно встают, приветствуют учителя, садятся.
— — Дежурный докладывает об отсутствующих.
— — Учащиенастраиваются на урок, выполняютто, что говорит учитель.
— Слушают учителя.
— — — — — — — — — — — — — — — — — Читают тему хором вместес учителем.
— — Учащиеся называют известные им факты.
— Война была с1941 по 1945г.,
— Начало войны 22 июня.
— Гитлер отдал приказ о нападении на Россию.
Русские войска воевали с немцами (Германия)
День победы празднуется 9 мая.
— Учащиеся слушают учителя.
— — — — — — — Дети дают полный ответ: За подвиги солдат награждали медалями.
— Учащиеся рассматривают наглядный материал – медали.
— — — — — Дети дают полный ответ: Медаль имеет круглую форму.
— — — — — — — — Дети вспоминают, что они выполняли на прошлых уроках. Ответы должны быть полными.
— — — — — — — — — — 1 ответ. Этот цветок называется – купавка.
— — — 2 ответ.Этот цветок называется колокольчик.
— — — — — — — — — — — 3 овтет. Этот цветок называется камелия.
— — — — — — 4 ответ. Этот цветок называется лютик.
— — — 5 ответ. Этот цветок называется жасмин.
— 6 ответ. Этот цветок называется нарцисс.
— 7 ответ. Этот цветок называется василёк.
— — Учащийся отвечает: кроссворд похож на цифру «9».
— Учащиеся внимательно слушают учителя.
— — — — — — — — — — Ребята вместе с учителем стихотворение, подготавливают руки к работе.
— — — — — — — — — — 1 учащийся рассказывает Т.Б. при работе с клеем;
2 учащийся рассказывает Т.Б. при сборке цветов.
— Выполняется практическая работа.
— По ходу выполнения работы учащиеся задают вопросы.
— — — — — — — Учащиеся выполняют зарядку для глаз, по возможности повторяют слова зарядки вместе с учителем.
— — — — — — — — — — — — — Выполнение практической работы.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1 учащийся.
Праздник Победы — это праздник весны, День пораженьяжестокой войны, День пораженья насилья и зла, День воскрешенья любви и добра… 2 учащийся.
День Победы — праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы — праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
Даже тех, кто не видал войны -
Но ее крылом задет был каждый, -
— Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день — для всей России важный.
3 учащийся.
Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.
Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было!
4 учащийся.
Нам нужен мир на голубой планете
Его хотят и взрослые и дети.
Нам хочется, проснувшись на рассвете
Не вспоминать, не думать о войне.
5 учащийся.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
1 учащийся.
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы
Дети и война!
6 учащийся.
Не забывайте грозные года
Когда кипела волжская вода
Земля тонула в ярости огня
И не было ни ночи и ни дня
Сражались мы у волжских берегов
На Волгу шли дивизии врагов
Но выстоял великий наш солдат
Но выстоял бессмертный Сталинград
— — — — — — — Дети слушают учителя.
3 минуты.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Детям показывается стенд.
— — — — — 3 минуты.
— Вывешивается словарь
1941-1941г.
9 мая.
Учитель следит, чтобы ответы детей были полными.
— — — — — — — — — — Показ медалей детям.
— — — Показ детям удостоверений на медали.
— — — — — — — 6 минут
— — — — На доске постепенно выстраивается план работы над памятной открыткой.
— — Вызывается к доске ученик, который записывает ответы учащихся.
— — — — Учитель следит, чтобы дети давали полные ответы и писали на доске слова правильно.
— — — — — — — После того как половина кроссворда отгаданы, ученика можно заменить.
— — — — — — — — — — — — — — — — 4 минуты.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Ответы учащихся должны быть полными.
18 минут.
Учащимся включается музыка.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Учитель следит за соблюдением Т.Б.
— — — — — Учитель следит за правильной осанкой учащихся.
— — — 5 минут.
— — — — — — — — — — — — — Учащиеся рассказывают стих и прикрепляют открытку на стенд: «Они сражались за Родину».
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1 минута.
—
Файлы: CIMG1887.JPG
Размер файла: 25149 байт.