Автор конспекта:
Автор(ы): — Решетникова Юлия Викторовна

Место работы, должность: — С(к)Ош № 17 г. Энгельс, Саратовская область. Учитель профессионально — трудового обучения, олигофренопедагог.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Научить учащихся выполнять открытки на диске, используя искусственные цветы ветеранам Великой Отечественной Войны.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

-

Используемая методическая литература: —

1. Н. Гликина искусственные цветы.

2.популярное пособие для родителей и педагогов 1000 загадок.

Используемое оборудование: —

Магнитофон, бульки.

Краткое описание: — Изготовление открытки на диске в виде восьмёрки из искусственных цветов яблоневого цвета.

8 класс
Кабинет № 19.
29.04.2010.
Тема урока: «Поклонимся великим тем годам…»
Изготовление памятной открытки.
Цель урока: Научить учащихся выполнять открытки на диске, используя искусственные цветы ветеранам Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Сформироватьнавыки выполнения открытки на диске по авторской программе блока: «Искусственные цветы».
2. Развитие мелкой моторики рук, чётких координационных движений рук.
3. Коррекция творческого воображения, памяти, речи.
4. Воспитание высоких нравственных черт, эстетических норм.
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: Урок художественного творчества.
Приёмы обучения: Живое слово учителя, анализ, синтез.
Учебно-методическое обеспечениеурока:план выполнения открытки. Кроссворд, стенд «Они сражались за Родину», стенд с поздравительными открытками. Рабочие коробки, диски, проволока, креповая бумага, клей. Искусственные цветы- яблоневый цвет. Воздушные шары, плакаты, ленты «Мы рады видеть Вас».
Словарь: Памятная открытка, 1941 – 1945г., 9 мая.
Ответственные за проведение урока: Решетникова Ю.В.
Ход урока:

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1. Организационный момент.
-Взаимное приветствие учащихся;
— Проверканаличия учащихся на уроке;
— Проверка готовности учащихся к уроку;
-Настрой учащихся на урок:
— сели удобно;
— ноги поставили ровно;
— спину прислоните к спинке стула.
Начало мая. Красные гвоздики,
Как слёзы тех далёких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.
Ребята, наш урок сегодня посвящён 65-летию Великой победы. С тех пор прошло много лет, уже почти не осталось в живых тех, кто подарил нам долгожданную победу, однако во многих семьях есть фотографии ветеранов, которые сражались и умирали за нашу Родину. Поэтому мы посвятим наш урок тем людям, которые после войны жили в нашем городе – Энгельсе – ветеранам, которых с нами уже нет. /Показываю на стенд «Они сражались за Родину»/.
Тема нашего занятия: «Поклонимся великим тем годам…»
Давайте вместе прочитаем тему нашего занятия. — 2. Актуализация знаний.
Скажите, ребята, а что вы знаете о Великой отечественной войне?
-когда была война?
— кто с кем воевал?
— кто был инициатором войны?
— почему эту войну называли Великой Отечественной?
— когда закончилась война?
Правильно! Сегодня я предлагаю вам сделать памятную открытку ветеранам! На предыдущих уроках мы с вами уже делали различные открытки. И сейчас я предлагаю вам сделать не просто обычную открытку, а оформить её так, чтобы можно было вручить её как награду. А скажите мне, ребята, что во время войны вручали солдатам за подвиги? — Да, правильно, медали. Вот посмотрите, какие медали хранятся в нашей семье, в память о дедушке, который воевал на войне.
— К каждой медали выдавалось удостоверение, выписанное на имя бойца, которое подтверждало, что боец действительно заслужил право носить эту медаль! Эти медали в основном юбилейные. Какую форму имеют медали?
— Да, и я предлагаю выполнить медаль круглой формы на диске.
3. Повторение пройденного материала.
На прошлых занятиях мы с вами уже начали подготовку к выполнению памятной открытки, и давайте вспомним, что мы уже сделали. /Повторение хода работы/.
И нам осталось закончить сборку цветов и собрать открытку.
Но для начала давайте вспомним, какие цветы мы с вами научились делать на предыдущих уроках?
Я предлагаю вам вот такой цветочный кроссворд.
1.Русское название – этому цветку было даноеще в старину и, скорее всего, потому, что массовое его цветение приходится на Аграфену-купальницу — 6 июля. В этот день на Руси отмечали праздник Ивана Купалы языческого бога урожая и плодородия.
2. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
3. О каких цветах, говорится, что они были доставлены с планеты Сатурн, куда однажды в поисках неземной любви прибыл бог Амур. Амур встретил женщин неземной красоты, но они были ледяные. Несколько из них он пригласил на землю, в надежде, что земное тепло растопит их сердца. Но этого не произошло, и тогда мать бога Амура – Венера, превратила их в цветы, символизирующие бесстрастие и покой.
4. Этот цветок знаком нам с детства, его воспевали в песнях, стихах, легендах. Однако этот цветок, является ядовитым. В одной легенде рассказывается, что Иисус Христос превратил звёзды в лютики, чтобы преподнести их своей Матери – Деве Марии – в знак почтения и любви.
5. Из-за нежного аромата, этот цветокназывают "королем запахов". Цветки широко используют в косметологии, а так же заваривают с ними чай.
6. На стебельке, как линеечка ровном,
Скромно голову склонил и стоит.
Вестник весенний, на солнце похожий,
Радуйся цветик, весне от души! — 7. Много синих точек в поле средь травы.
Назови цветочек неба синевы!
Молодцы! Хорошо помним названия цветов, которые мы с вами собирали на уроках. А посмотрите, внимательно, что нам напоминает наш кроссворд?
4. Вводный инструктаж.
А сейчас мы переходим к выполнению памятной открытки.
На прошлых уроках мы с вами собрали цветы. Сегодня нам с вами необходимо закрепить все цветы и листья на диске. После чего мы перейдём к окончательной отделки памятной открытки. Наденем чехол и возложим её нашим ветеранам.
Преждечем приступить к работе, давайте подготовим наши ручки.
Мы работать начинаем,
Наши ручки растираем.
С силой кулачки сожмём,
А теперь их разожмём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно ими помахать,
Покрутитьи повертеть,
И немножко потереть.
К работе можем приступить,
И всех на славу удивить.
Ну, теперь можно приступить к работе. Работая, соблюдаем технику безопасности.
— Виктория, напомни нам технику безопасности при работе с клеем.
— Катя, как мы будем работать с инструментами при сборке цветов?
5. Текущий инструктаж.
1 группа учащихсявыполняет работу самостоятельно: Чепрасова Катя, Гущина Виктория.
2 группа учащихся выполняет работу с незначительной помощью учителя: Камалетдинова Вика, Свиридов Антон, Перковская Настя.
3 группа учащихсявыполняет работу с практической помощью в выполнении задания: Локтева Даша, По ходу выполнения практической работы, проводится зарядка для глаз.
Проведём,друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели,
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты,хрусталик,не сердись,
Чтобы мышцы крепче стали
Мы немножко поморгали.
Плавно глазками моргаем
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладони приложили.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать!
И работать продолжать.
По ходу выполнения практической работы учитель проводит целевые обходы с целью:
— Инструктирование учащихся по выполнению практического задания;
— Оказание помощи слабоуспевающим учащимся;
— Контроль за бережнымотношением учащихся к средствам обучения;
— Рациональное использование времени учащимися;
— Контроль за соблюдением техники безопасности;
— Сбор информации для выставления оценок.
6. Заключительный инструктаж:
- Закрепление нового материала:
— Какую работу мы выполняли сегодня на уроке?
— Для кого мы изготавливали памятную открытку?
— Какой праздник мы готовимся отмечать?
— Проверка качества выполнения практической работы;
— Разбор типичных ошибок;
— Анализ выполненных работ, выставление оценок.
А сейчас я предлагаю закрепить свои открытки к фотографиям наших ветеранов. И предоставляю слово ученикам.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Поклонимся великим тем годам
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым!
Поклонимся и мёртвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя —
Поклонимся, поклонимся друзья!
Всем миром всем народом всей землёй —
Поклонимся за тот великий бой!
Ну, а я прикреплю эту памятную открытку своему дедушке!
— 7. Подведение итогов урока.
На этом наш урок, посвящённый65 летней годовщине Великой победы, подошёл к концу, и я благодарю всех за внимание.
— — Учащиеся ровно встают, приветствуют учителя, садятся.
— — Дежурный докладывает об отсутствующих.
— — Учащиенастраиваются на урок, выполняютто, что говорит учитель.
— Слушают учителя.
— — — — — — — — — — — — — — — — — Читают тему хором вместес учителем.
— — Учащиеся называют известные им факты.
— Война была с1941 по 1945г.,
— Начало войны 22 июня.
— Гитлер отдал приказ о нападении на Россию.
Русские войска воевали с немцами (Германия)
День победы празднуется 9 мая.
— Учащиеся слушают учителя.
— — — — — — — Дети дают полный ответ: За подвиги солдат награждали медалями.
— Учащиеся рассматривают наглядный материал – медали.
— — — — — Дети дают полный ответ: Медаль имеет круглую форму.
— — — — — — — — Дети вспоминают, что они выполняли на прошлых уроках. Ответы должны быть полными.
— — — — — — — — — — 1 ответ. Этот цветок называется – купавка.
— — — 2 ответ.Этот цветок называется колокольчик.
— — — — — — — — — — — 3 овтет. Этот цветок называется камелия.
— — — — — — 4 ответ. Этот цветок называется лютик.
— — — 5 ответ. Этот цветок называется жасмин.
— 6 ответ. Этот цветок называется нарцисс.
— 7 ответ. Этот цветок называется василёк.
— — Учащийся отвечает: кроссворд похож на цифру «9».
— Учащиеся внимательно слушают учителя.
— — — — — — — — — — Ребята вместе с учителем стихотворение, подготавливают руки к работе.
— — — — — — — — — — 1 учащийся рассказывает Т.Б. при работе с клеем;
2 учащийся рассказывает Т.Б. при сборке цветов.
— Выполняется практическая работа.
— По ходу выполнения работы учащиеся задают вопросы.
— — — — — — — Учащиеся выполняют зарядку для глаз, по возможности повторяют слова зарядки вместе с учителем.
— — — — — — — — — — — — — Выполнение практической работы.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1 учащийся.
Праздник Победы — это праздник весны, День пораженьяжестокой войны, День пораженья насилья и зла, День воскрешенья любви и добра… 2 учащийся.

День Победы — праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы — праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
Даже тех, кто не видал войны -
Но ее крылом задет был каждый, -

— Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день — для всей России важный.
3 учащийся.
Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.
Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было!
4 учащийся.
Нам нужен мир на голубой планете
Его хотят и взрослые и дети.
Нам хочется, проснувшись на рассвете
Не вспоминать, не думать о войне.
5 учащийся.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
1 учащийся.
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы
Дети и война!
6 учащийся.
Не забывайте грозные года
Когда кипела волжская вода
Земля тонула в ярости огня
И не было ни ночи и ни дня
Сражались мы у волжских берегов
На Волгу шли дивизии врагов
Но выстоял великий наш солдат
Но выстоял бессмертный Сталинград
— — — — — — — Дети слушают учителя.
3 минуты.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Детям показывается стенд.
— — — — — 3 минуты.
— Вывешивается словарь
1941-1941г.
9 мая.
Учитель следит, чтобы ответы детей были полными.
— — — — — — — — — — Показ медалей детям.
— — — Показ детям удостоверений на медали.
— — — — — — — 6 минут
— — — — На доске постепенно выстраивается план работы над памятной открыткой.
— — Вызывается к доске ученик, который записывает ответы учащихся.
— — — — Учитель следит, чтобы дети давали полные ответы и писали на доске слова правильно.
— — — — — — — После того как половина кроссворда отгаданы, ученика можно заменить.
— — — — — — — — — — — — — — — — 4 минуты.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Ответы учащихся должны быть полными.
18 минут.
Учащимся включается музыка.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Учитель следит за соблюдением Т.Б.
— — — — — Учитель следит за правильной осанкой учащихся.
— — — 5 минут.
— — — — — — — — — — — — — Учащиеся рассказывают стих и прикрепляют открытку на стенд: «Они сражались за Родину».
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1 минута.


Файлы: CIMG1887.JPG
Размер файла: 25149 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология