Автор конспекта:
Автор(ы): — Мирсияпова Лия Анасовна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия№2″ г. Чистополь, учитель технологии и ИЗО

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

1. Познакомить с новым видом выпуклой аппликации

2. Закрепить навыки работы с шаблонами

3. Научить приёмам сборки изделия без предварительной разметки.

4. Воспитание аккуратности, художественного вкуса, умение видеть красоту, терпеливости в

достижении результата,

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Большая энциклопедия.

Используемое оборудование: —

Образцы аппликаций, комплект шаблонов, альбомный лист, цветная бумага 3-х цветов, клей, карандаш, ножницы, салфетка.

Краткое описание: — На этом уроке учащиеся знакомятся с новым для них видом аппликации- выпуклой.


Тема: Изготовление открытки.

Цель:

1.Познакомить с новым видом выпуклой аппликации.

2. Закрепить навыки работы с шаблонами.

3. Научить приемам сборки изделия без предварительной разметки.

4. Воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата, художественного вкуса,

умение видеть красоту.

Межпредметная связь: природоведение, история.

Объект труда:поздравительная открытка.

Оборудование урока: образцы аппликаций, комплект шаблонов.

Для учащихся: альбомный лист, цветная бумага 3-х цветов (желтая, красная, зеленая), клей, кисточка, карандаш, ножницы, мягкая тряпочка, салфетка.

Содержание урока.

Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Музыка. Учащиеся проходят в класс и встают около своих рабочих мест.

-У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, как вы работаете на уроке технологии. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Перечислить набор предметов.

2.Теоретическая часть. Объяснение нового материала.

-Тема сегодняшнего урока: «Изготовление открытки» (на доске)

-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?

(для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками)

-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

— Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?

(Цветы)

— А почему цветы? Как вы думаете?

(ответ учащихся)

-Да, цветы — это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

-Посмотрите на стенд и скажите, какие цветы вам здесь знакомы?

( ответ учащихся)

-А какие цветы растут у вас в цветнике?

(ответ учащихся)

-Посмотрите теперь на мою открытку и скажите, какой цветок в природе он вам напоминает.

(георгин)

-А вы знаете, что русское название георгину было дано в 1803 году в честь петербургского географа Иоганна Готсиба Георги. Это знаменитый Российский путешественник (по происхождению немец), академик Петербургской академии наук, ученик Карла Линнея.

А впервые ввезены георгины в Европу из Мексики в 1789 году в качестве гастрономического растения, в пищу использовали клубни растения, как у картофеля. В настоящее время название георгина сохранилось в странах бывшего СССР (историческая справка).

3. Практическая часть. Вводный инструктаж.

-В младших классах вы познакомились с плоской аппликацией.

( показать образцы аппликаций)

-Сегодня мы освоим новый вид — выпуклая аппликация. Как вы заметили, объемность цветка создается при помощи отогнутых лепестков, т.е. приклеивается только половина лепестка, а вторая остается отогнутой. Так же приклеиваются и листья. Количество лепестков вы выбираете сами. У меня на образце их 19.Можно и меньше. Тогда цветок будет не таким пышным.

-Кто мне напомнит, а как вырезать за короткое время много лепестков?

(Сложить гармошкой полоску цветной бумаги, обвести шаблон, вырезать сначала 6 лепестков, затем операцию повторить)

-Что нужно помнить, когда работаешь с бумагой?

(Экономия)

-Перед тем, как мы приступим к изготовлению открытки, давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, клеем. Ответ уч-ся.

Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Не отвлекаться, не размахивать ими. Излишки клея убрать при помощи мягкой тряпочки.

-Чтобы предать альбомному листу форму открытки, необходимо совместить углы листа и перегнуть пополам. На заготовке открытки определите место расположения цветка и поставьте точку карандашом. Это будет середина цветка. Лепестки приклеивайте вкруговую, соблюдая одинаковое расстояние между лепестками.

4. Самостоятельная работа (включается музыка)

-А теперь приступаем к работе.

Учащиеся начинают подготовительный этап: вырезают заготовки, перегибают пополам.

Текущий инструктаж.

После 20 минут — физкультминутка.

-Продолжим работу.

Учитель контролирует работу, помогает отстающим.

Отметить ошибки, недочеты, если они есть.

Напомнить!Обрезки бумаги собираем в коробочки для отходов.

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Выполненные работы выставляются на стенд. Учащиеся прибирают рабочее место. Озвучивание оценок.

Домашнее задание: Написать пожелание в открытке.

-Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с новым видом аппликации. Какой? (выпуклой аппликацией)

-Узнали, откуда к нам был завезен георгин и в честь кого он был назван в России.

Все вы со своей работой справились хорошо. Задача, которую я поставила в начале урока, выполнена полностью. Молодцы. Урок окончен.

Приложение №1

На доске.

Число

Тема

Последовательность работы:

1. Обвести шаблоны

2. Вырезать лепестки, листья, стебель

3. Сложить пополам лепестки, листья

4. Определить место положения центра цветка

5. Приклеить за половину лепестки

6. Приклеить стебель и листья

Стенд « Сегодня на уроке»

Иллюстрации цветов, открытки.

Слова для запоминания

Выпуклая аппликация, И.Георги.

На столах учащихся:

1. Клеенка

2. Подставка для ножниц, карандашей.

3. Подставка для кисточки

4. Клей, кисточка.

5. Мягкие тряпочки для убирания излишков клея.

6. Коробки для отходов бумаги.

Для учителя

Альбомный лист, полоска гармошкой, увеличенные детали цветка для демонстрации.

ГŘОРГИ Иван Иванович (Иоганн Готлиб) (1729-1802), русский путешественник, этнограф, натуралист, академик Петербургской АН (1783). По происхождению немец. Исследовал оз. Байкал. Автор первого обобщающего труда о народах России (1776-77). По имени Георги назван цветок георгина.

Файлы: Технология 5,6,7..docx
Размер файла: 50454 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология