Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайцева Елена Ивановна

Место работы, должность: — МОУ № 2, олигофренопедагог

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Цель урока: Формование знаний о транспорте. Формирование умений выполнять аппликацию из цветной бумаги.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

Карта последовательности выполнения работы.

Инструкция выполнения работы (в картинках)

Используемая методическая литература: —

Трудовое обучение. Нестандартные занятия. Корифей издательско — торговый дом.

Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология 3 класс. Методическое пособие для учителя.

Используемое оборудование: —

Оборудование урока: рабочие коробочки, шаблоны, цветная бумага, картон, клей, клеёнка, тряпочки, кисточки.

Краткое описание: — Изготовление учащимися аппликации — машина.

3 класс.
Тема урока: «Аппликация из бумаги – машина».
Цель урока: Формование знаний о транспорте. Формирование умений выполнять аппликацию из цветной бумаги.
Задачи урока:
1.Обучающая: Сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки, определение приёмов работы и инструментов, нужных для её выполнения.
2. Коррекционно – развивающая: Развитие мелкой моторики рук, чётких координационных движений.
3. Воспитывающая: Воспитание трудовой дисциплины, добросовестности, аккуратности.
— Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
— Вид урока: урок выполнения самостоятельной работы.
— Оборудование урока: рабочие коробочки, шаблоны, цветная бумага, картон, клей, клеёнка, тряпочки, кисточки.
— Словарь: грузовая машина.
Ход урока.

Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приме –
чание.
Организационныймомент
— Приветствие учащихся.
— Проверканаличия учащихся.
— Проверка готовности класса к уроку.
— наличие клеёнки на столе;
— наличие коробочек;
— наличие папок с цветной бумагой и картоном;
— наличие клея, кисточки, тряпочки.
— Проверка внешнего вида.
Дети встают ровно приветствуют учителя.
— Сообщают учителю об отсутствующих.
— Доклад о готовности к уроку.
— — 2 мин.
Сообщениетемы урока.
Сегодня, ребята мы с вами будем выполнять аппликацию из цветной бумаги, и делать мы сегодня будем машину!
Тема нашего занятия: «Аппликация из бумаги – машина».
Давайте вместе с вами прочитаем тему с доски.
Дети садятся ровно, и слушают учителя.
— — Вместе с учителем читают тему с доски.
— — — 2 мин.
Актуализация знаний учащихся.
Машина – это вид транспорта.
— А скажите мне, ребята, какие виды транспорта вы знаете?
— Что из перечисленного вами относится к грузовому транспорту?
— А что мы называем легковым транспортом?
— А пассажиров у нас что перевозит?
/Добивается от учеников полных ответов/
Правильно. И мы переходим к планированию нашей деятельности.
Дети активно участвуют в опросе.
— перечисляют виды транспорта;
— называют грузовой транспорт;
— перечисляют легковой транспорт;
— называют транспортные средства передвижения.
5мин.
— — — Вводный инструктаж.
Сегодня на уроке мы с вами сделаем аппликацию – машина.
Это какая машина?
Правильно. Как же мы с вами будем делать эту машину?
Давайте рассмотрим ход работы.
(см. приложение)
Давайте с вами повторим технику безопасной работы.
Перед тем как приступить к работе, давайте подготовим наши ручки к работе. (см. приложение).
Разбор словаря.
Дети слушают учителя.
— Ответ – грузовая машина.
— Дети вместе с учителем разбирают ход работы по карте на доске.
Повторяют Т.Б.
— Проговаривают текст разминки с учителем.
Чтение по цепочке словарного слова.
4 мин.
Текущий инструктаж.
— По ходу практической работы учительоказывает помощь 2 – 3 группе учащихся;
— Следит за соблюдением Т.Б;
— Следит за осанкой учащихся;
— Проверяет правильность выполнения задания;
— Задает наводящие вопросы типа «Что ты будешь делать дальше?»
— Проводит физминутку (см. приложение)
Выполняют практическую работу.
— Соблюдают Т.Б.
Ровно сидят на стуле.
— — Отвечают на вопросы учителя.
— Делают зарядку.
20 мин.
— — — — — — — — Музыка
Заключительный инструктаж.
— Проверяет качество выполненной работы.
— Проводит сравнительный анализ работ.
— Закрепление изученного материала повторение по плану на доске;
— Задание детям: убрать рабочее место.
— Выставление оценок.
Сдают работы учителю.
— Слушают учителя.
— Закрепляют с учителем пройденный материал.
Убирают рабочие места.
7мин.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Приложение.
План работы:
1.Обвести по шаблонам детали машины.
2.Вырезать детали машины.
3.Приготовить фон – картон.
4.Приклеить детали машины по схеме.
5.Промокнуть лишний клей.
6.Уборка рабочего места.
— — — — — Гимнастика для пальчиков.
Безымянный и мизинец
Очень сильно подружились.
Безымянный спину гнёт,
А мизинец лишь кивнёт.
Если же согнуть мизинец,
Безымянный выгнет спину.
Физминутка:
Раз, два – вперёд нагнуться!
Три, четыре – быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вздохнуть.
Раз, два – назад прогнуться!
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире!

Файлы: CIMG1982.JPG
Размер файла: 33751 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология