Автор конспекта:
Автор(ы): — Кривцунова А. А.

Место работы, должность: — МОУ ДОД «Краснояружская СЮН»

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Изучить образ жизни бабочек.

Изготовить с детьми аппликацию «Бабочка-красавица» с использованием манки.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

коллекции насекомых, картинки насекомых, рисунки, клей ПВА, кисточки, салфетки, гуашь, бумага, манка.

Краткое описание: — Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительным миром насекомых. Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Тема: Работа с манкой.

Аппликация "Бабочка-красавица"

Тип урока:комбинированный.

Цель:Изучить образ жизни бабочек.

Изготовить с детьми аппликацию «Бабочка-красавица» с использованием манки.

Задачи:углубить и расширить знания о бабочках; выявить, пользу или вред она приносит;

Развивать внимание, смекалку, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, речь. Закрепить последовательность в работе с использованием манки.

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней

Оборудование:коллекции насекомых, картинки насекомых, рисунки, клей ПВА, кисточки, салфетки, гуашь, бумага, манка.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительным миром насекомых. Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

4. Новый материал.

В наших краях много бабочек. И ночных, и дневных. Попробуйте сами разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких ночными. (Ответы детей). Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

4. Давай подумаем

- Давайте вспомним, как проходит детство насекомых на примере бабочек.

— Сначала бабочка откладывает яички.

— Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях.

— Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.

— Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

— Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Каких только бабочек нет в природе. Вот взгляните на картинку. (Показ). Такого размера самая большая бабочка (размах крыльев 26 см), но живет она далеко отсюда. Местные жители охотятся за ними и едят. А вот еле заметна самая маленькая бабочка (размах крыльев 2 мм). У нас, конечно, не живут съедобные бабочки-гиганты. Но есть очень интересные. С ними мы сегодня и познакомимся.

Летает красивая бабочка Адмирал. (Показ картинки). Назвали ее так, потому, что у нее на крыльях есть красные полоски, похожие на красные полоски-лампасы на штанах военных моряков-адмиралов. Так вот, эта бабочка Адмирал еду на вкус ногами пробует. Не усиками, не ртом, не хоботком, а задней или средней ногой. А сколько всего ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног. Ноги у Адмирала языком работают, попробуют пищу и, если придется она по вкусу, то бабочка развернет свой хоботок и начнет кушать.

А вот еще две бабочки – Большой павлиний глаз и Павлиноглазка. (Показ картинок). Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей). И хоть у них похожие названия, но это совершенно разные бабочки, даже не родственницы. Павлиноглазка бабочка довольно крупная. Вот такого размера. (Показ силуэта бабочки с размахом крыльев 16 см). Вроде бы, такой большой бабочке и еды нужно много для того, чтобы насытиться. Так нет же! Не надо ей никакой еды. Живет себе, порхает и ничего не ест. У нее вообще нет рта. И никто до сих пор не разобрался, почему так. Это бабочка летает ночью.

А большой павлиний глаз — это бабочка дневная и очень приметная благодаря своей яркой окраске. Питается эта бабочка на цветах.

5. Пришло время немного поиграть.

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. Плавные взмахи руками.

Потянулась, улыбнулась. Выполнять движения в

Раз – росой она умылась. соответствии с текстом.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

А это бабочки голубянки. (Показ картинки). Действительно, часто голубянки бывают разных оттенков синего и голубого. Но и красные бывают и золотистые. Невелики они размером, но очень красивы. А вот личинки голубянок некрасивы. Но так уж устроено в природе, что из горбатых закорючек выводятся красивейшие бабочки, которые напрочь забывают, какими они были уродцами. Говоря словами украинской пословицы, «метелик не пам’ятаэ, що був гусеницею». А некрасивых голубянковых личинок очень любят муравьи. Муравьи даже разыскивают этих личинок и притаскивают к себе домой в муравейник. И все потому, что эти личинки выделяют сладкую жидкость, которая пришлась по вкусу хозяевам муравейника. Голубянки – хитрые бабочки. Живут только тогда, когда им хорошо, то есть тепло и светло. Даже летом и даже в нашем теплом климате в сырую, ветреную, пасмурную погоду голубянки как бы обмирают, впадают в неподвижность. Ничего не видят, не слышат и почти ничего не чувствуют. Зато уж в тепле и под солнцем при хорошей погоде резвятся вовсю.

Хотя говорить, что бабочки без дела порхают с цветка на цветок, нельзя. Иногда о человеке безответственном и ленивом говорят – «порхает по жизни, как мотылек». Такое сравнение обидно всем бабочкам. Жизнь их коротка, и за это время надо успеть сделать многое: найти кормовые растения, разыскать себе пару для супружеской жизни, позаботиться о зимовке, отложить яйца. А кроме того, во время всех этих хлопот, надо постараться увернуться от хищников, которые так и норовят склевать. Вы знаете, кто питается бабочками? (Ответы детей). Птицы, звери, пауки, другие, более крупные насекомые. Выходит то, что нам кажется беззаботным порханием, на самом деле ежедневная работа.

Есть еще много разных бабочек. О всех подробно не расскажешь. Послушайте их названия и поразмышляйте, почему они их получили: Репейница. Капустница. Лимонница. Парусник. Медведица.

Среди всех обитателей нашей планеты Земля семейство насекомых самое многочисленное. Бабочек много, конечно. Но многим бабочкам уже никогда не порхать над землей. Исчезли они навсегда, человеком загубленные. И ядохимикатами человек насекомых травит, а бабочки еще и за красоту свою страдают – ловят их и просто так, для баловства. И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить. Вот потому и попали многие крымские бабочки в Красную Книгу. Что это значит? (Ответы детей). Их осталось немного и потому они нуждаются в защите. Некоторые могут возразить: «Ну и пусть. Ведь гусеницы бабочек вредят нам, объедают листья, повреждают плоды». Во-первых, таких злостных вредителей немного. Во-вторых, все бабочки полезны как опылители. А если растение не опылят насекомые, сможет оно дать плоды? (Ответы детей). Нет. Пусть же наши бабочки, наши красавицы радуют нас живыми.

6. Практическая часть

— Теперь мы преступим к выполнению аппликации «Бабочка-красавица», а делать мы ее будем с использованием манки. Я надеюсь все помнят порядок выполнения работы. Давайте повторим вместе:

1) Выбираем рисунок,

2) Наносим клей кисточкой по контуру рисунка,

3) Посыпаем манку,

4) Стряхиваем манку,

5) Наносим клей кисточкой в середину рисунка,

6) Посыпаем манкой,

7) Стряхиваем,

8) Убираем манку, и даем рисунку немного подсохнуть,

9) Берем гуашь и наносим необходимый нам рисунок,

10) Аппликация готова,

11) Можно убирать свое рабочее место.

7. Закрепление.

1.Чем отличаются дневные и ночные бабочки?

2.Чем покрыты крылья бабочек? Для чего?

3.Расскажите о хоботке бабочки. Об усиках.

4.Как появляются на свет бабочки?

5.Какие бабочки бывают?

6.Какая крымская бабочка пробует еду ногой?

7.Сколько всего ног у бабочки?

8.За что бабочка Адмирал получила свое имя?

8. Подведение итогов.

— Что нового вы узнали?

— Чего вы не знали?

— Понравились вам аппликации из манки?

Файлы: техн.-5.rar
Размер файла: 10171563 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология