Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова Галина Валерьевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Тамбовки»
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Обучающая: Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки. Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (лоскутная техника и аппликация). Вызвать интерес к изготовлению открытки в технике аппликация. Повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей компьютерных средств; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческих способностей учащихся; стимулирование творческих способностей и эстетическое воспитание учащихся, через развитие творческих стремлений, природных талантов и способностей. Воспитательная: способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, прививать любовь к историческому прошлому нашей родины.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 17
Используемая методическая литература: —
ресурсы интернета
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, интерактивная доска
Краткое описание: — Урок-презентация по технологии для 5 класса. Урок проведён в форме творческой мастерской с применением информационной, здоровьесберегающей технологий
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}
Методическая разработка урока технологии.
Класс: 5.
ТИП УРОКА: Объяснение нового материала. Творческая мастерская.
РАЗДЕЛ: Начала художественного ремесла. Аппликация.
ТЕМА УРОКА: Проект «ОТКРЫТКА».
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая: Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки. Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (лоскутная техника и аппликация). Вызвать интерес к изготовлению открытки в технике аппликация. Повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей компьютерных средств;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческих способностей учащихся; стимулирование творческих способностей и эстетическое воспитание учащихся, через развитие творческих стремлений, природных талантов и способностей.
Воспитательная: способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, прививать любовь к историческому прошлому нашей родины.
МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:
- словесные;
- наглядно – демонстрационные;
- практические.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
- целевые обходы;
- самоконтроль;
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
- изобразительное искусство;
- история;
- информатика.
МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
Инструменты и приспособления:
- ножницы;
- ручка;
- карандаш;
- линейка;
- клей.
Материалы:
- цветная бумага;
- цветной картон;
- шаблоны деталей открытки.
Средства обучения:
- учебно-наглядные пособия (готовые изделия, выполненные в технике аппликация, квиллинг; образцы современных открыток; компьютерная презентация по теме урока;
- раздаточные дидактические материалы (инструкционные карты);
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:
1. Приветствие;
2. Проверка наличия учащихся;
3. Проверка готовности к уроку;
4. Организация внимания:
- рефлексия «Ваше настроение»;
- настрой на урок:
Дан весёлый наш звонок,
Начинается урок!
Здесь и сказки, и поделки,
Шутки, игры – всё для вас.
Пожелаем всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. Сообщение темы урока:
Сегодня на уроке мы продолжим работу над проектом «Открытка». Урок будит состоять из двух частей. Вначале мы познакомимся с новым материалом, собранным вашими одноклассниками по теме «История возникновения и развития открытки», затем повторим изученные, ранее сведения и выполним практическую работу.
2.Сообщение учебных целей урока и их мотивация.
III. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Показ презентации «ИСТОРИЯ ОТКРЫТКИ. ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ» с комментариями учащихся.
Обобщение и дополнение учителем представленного материала с показом современных открыток:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКРЫТОК.
Для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества.
Но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид.
IV. Закрепление изученного материала:
Экспресс опрос по вопросам:
- Что же такое «открытка»?
- Когда появились первые открытки?
- Из каких материалов выполнялись раньше открытки?
V. Практическая работа:
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШУ ТВОРЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ .
1. Повторение изученного ранее материала:
- С какими видами декоративно – прикладного искусства, используемыми для изготовления открыток мы с вами уже знакомы?
- Что означают эти технологии? В чём состоит их особенность?
- Какие инструменты необходимы в работе с бумагой?
- Повторение правил техники безопасной работы.
2. Вводный инструктаж по правилам работы с ножницами, кистью, правилам личной гигиены.
3. Физкультминутка:
· Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Раз –согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, повернуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять и шесть - тихо сесть,
Семь и восемь – лень отбросим.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем.
За бабочкой мы наблюдаем
И работать продолжаем.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
4. Вводный инструктаж по организации рабочего места:
Чтоб начать работу нам
Все разложим по местам.
Ножницы, бумага, клей
Аккуратней, не разлей!
Фломастеры и карандаши
Пока в сторонку отложи!
Картон, шаблоны, лоскутки
Банты, шнурки и завитки
Все на клеёнку разложи!
Я что забыла? Подскажи!
5. Настрой на выполнение практической работы:
Высокая цель искусства-
потрясать воображение ,
поэтому художник не должен
подчеркивать те средства
которыми он этого достигает;
зритель должен только
почувствовать воздействие
результата его усилий.
6. Вводный инструктаж по выполнению работы:
- Внимательно ознакомьтесь с инструкционными материалами.
- Изучите технологическую карту изготовления открытки и выполните указанные действия.
- Соедините клеевым способом внутреннею и внешнею (изготовленную заранее) части открытки.
7. Самостоятельное выполнение практической работы по инструкционным картам. / Текущий индивидуальный инструктаж по выполнению работы/.
8. Заключительный инструктаж:
- Выполните самоконтроль и взаимоконтроль в группах.
- Уберите своё рабочее место.
- Ответьте на вопросы теста и заполните оценочные листы.
1.Комфортно ли вам было на уроке?
Да. Нет.
2.Освоили ли вы новые методы выработки идей:
А- Да, легко.
Б- Да, но с большими затруднениями.
В- Нет, совсем не могу.
3. Достаточно ли сведений вы получили по теме?
Да. Нет.
4. Как вы считаете, ваша работа была успешной на уроке?
Да. Нет.
5. Достигли вы целей, поставленных в начале урока?
Да. Нет.
6. Подсчитайте количество баллов в оценочной ведомости и поставьте себе оценку за урок.
5 4 3
7. Что вызвало затруднения при выработке идей?
8. Что необходимо сделать, чтобы таких затруднений не возникало?
- Составьте синквейн как итог работы на уроке.
- Старшие по группе заполните оценочные листы.
V. Заключительная часть урока:
1. Рефлексия: Ваше настроение.
2. Отчёт бригадиров по листу оценивания: кол-во баллов и оценка учащихся.
3. Составление синквейнов по теме урока.
4.Домашнее задание: составьте эскиз открытки к одному из следующих праздников.
5. Выставление оценок.
6. Окончание урока:
Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.
Файлы: проект Открытка.ppt
Размер файла: 5285376 байт.