Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова Галина Валерьевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Тамбовки»

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Обучающая: Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки. Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (лоскутная техника и аппликация). Вызвать интерес к изготовлению открытки в технике аппликация. Повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей компьютерных средств; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческих способностей учащихся; стимулирование творческих способностей и эстетическое воспитание учащихся, через развитие творческих стремлений, природных талантов и способностей. Воспитательная: способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, прививать любовь к историческому прошлому нашей родины.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 17

Используемая методическая литература: —

ресурсы интернета

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, интерактивная доска

Краткое описание: — Урок-презентация по технологии для 5 класса. Урок проведён в форме творческой мастерской с применением информационной, здоровьесберегающей технологий

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Методическая разработка урока технологии.

Класс: 5.

ТИП УРОКА: Объяснение нового материала. Творческая мастерская.

РАЗДЕЛ: Начала художественного ремесла. Аппликация.

ТЕМА УРОКА: Проект «ОТКРЫТКА».

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая: Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки. Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (лоскутная техника и аппликация). Вызвать интерес к изготовлению открытки в технике аппликация. Повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей компьютерных средств;

формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческих способностей учащихся; стимулирование творческих способностей и эстетическое воспитание учащихся, через развитие творческих стремлений, природных талантов и способностей.

Воспитательная: способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, прививать любовь к историческому прошлому нашей родины.

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:

- словесные;

- наглядно – демонстрационные;

- практические.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

- целевые обходы;

- самоконтроль;

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

- изобразительное искусство;

- история;

- информатика.

МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

Инструменты и приспособления:

- ножницы;

- ручка;

- карандаш;

- линейка;

- клей.

Материалы:

- цветная бумага;

- цветной картон;

- шаблоны деталей открытки.

Средства обучения:

- учебно-наглядные пособия (готовые изделия, выполненные в технике аппликация, квиллинг; образцы современных открыток; компьютерная презентация по теме урока;

- раздаточные дидактические материалы (инструкционные карты);

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

1. Приветствие;

2. Проверка наличия учащихся;

3. Проверка готовности к уроку;

4. Организация внимания:

- рефлексия «Ваше настроение»;

- настрой на урок:

Дан весёлый наш звонок,

Начинается урок!

Здесь и сказки, и поделки,

Шутки, игры – всё для вас.

Пожелаем всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1. Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке мы продолжим работу над проектом «Открытка». Урок будит состоять из двух частей. Вначале мы познакомимся с новым материалом, собранным вашими одноклассниками по теме «История возникновения и развития открытки», затем повторим изученные, ранее сведения и выполним практическую работу.

2.Сообщение учебных целей урока и их мотивация.

III. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Показ презентации «ИСТОРИЯ ОТКРЫТКИ. ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ» с комментариями учащихся.

Обобщение и дополнение учителем представленного материала с показом современных открыток:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКРЫТОК.

Для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества.

Но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид.

IV. Закрепление изученного материала:

Экспресс опрос по вопросам:

- Что же такое «открытка»?

- Когда появились первые открытки?

- Из каких материалов выполнялись раньше открытки?

V. Практическая работа:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШУ ТВОРЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ .

1. Повторение изученного ранее материала:

- С какими видами декоративно – прикладного искусства, используемыми для изготовления открыток мы с вами уже знакомы?

- Что означают эти технологии? В чём состоит их особенность?

- Какие инструменты необходимы в работе с бумагой?

- Повторение правил техники безопасной работы.

2. Вводный инструктаж по правилам работы с ножницами, кистью, правилам личной гигиены.

3. Физкультминутка:

· Вы наверное устали?

— Ну тогда все дружно встали.

— Раз –согнуться, разогнуться,

— Два – нагнуться, повернуться,

— Три — в ладоши три хлопка,

— Головою три кивка.

— На четыре – руки шире,

— Пять и шесть - тихо сесть,

— Семь и восемь – лень отбросим.

— Глазки крепко закрываем,

— Дружно до пяти считаем.

— Открываем, поморгаем.

— За бабочкой мы наблюдаем

— И работать продолжаем.

— Слушаем, запоминаем,

— Ни минутки не теряем.

4. Вводный инструктаж по организации рабочего места:

Чтоб начать работу нам

Все разложим по местам.

Ножницы, бумага, клей

Аккуратней, не разлей!

Фломастеры и карандаши

Пока в сторонку отложи!

Картон, шаблоны, лоскутки

Банты, шнурки и завитки

Все на клеёнку разложи!

Я что забыла? Подскажи!

5. Настрой на выполнение практической работы:

Высокая цель искусства-

потрясать воображение ,

поэтому художник не должен

подчеркивать те средства

которыми он этого достигает;

зритель должен только

почувствовать воздействие

результата его усилий.

6. Вводный инструктаж по выполнению работы:

- Внимательно ознакомьтесь с инструкционными материалами.

- Изучите технологическую карту изготовления открытки и выполните указанные действия.

- Соедините клеевым способом внутреннею и внешнею (изготовленную заранее) части открытки.

7. Самостоятельное выполнение практической работы по инструкционным картам. / Текущий индивидуальный инструктаж по выполнению работы/.

8. Заключительный инструктаж:

- Выполните самоконтроль и взаимоконтроль в группах.

- Уберите своё рабочее место.

- Ответьте на вопросы теста и заполните оценочные листы.

1.Комфортно ли вам было на уроке?

Да. Нет.

2.Освоили ли вы новые методы выработки идей:

А- Да, легко.

Б- Да, но с большими затруднениями.

В- Нет, совсем не могу.

3. Достаточно ли сведений вы получили по теме?

Да. Нет.

4. Как вы считаете, ваша работа была успешной на уроке?

Да. Нет.

5. Достигли вы целей, поставленных в начале урока?

Да. Нет.

6. Подсчитайте количество баллов в оценочной ведомости и поставьте себе оценку за урок.

5 4 3

7. Что вызвало затруднения при выработке идей?

8. Что необходимо сделать, чтобы таких затруднений не возникало?

- Составьте синквейн как итог работы на уроке.

- Старшие по группе заполните оценочные листы.

V. Заключительная часть урока:

1. Рефлексия: Ваше настроение.

2. Отчёт бригадиров по листу оценивания: кол-во баллов и оценка учащихся.

3. Составление синквейнов по теме урока.

4.Домашнее задание: составьте эскиз открытки к одному из следующих праздников.

5. Выставление оценок.

6. Окончание урока:

Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.

Файлы: проект Открытка.ppt
Размер файла: 5285376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология