Автор конспекта:
Автор(ы): — Иваниченко Екатерина Андреевна

Место работы, должность: — Реабильтационный центр «Семья»

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Научить учащихся выполнять разметку, используя шаблоны.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.В. Козлина Уроки ручного труда.

Используемая методическая литература: —

О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова Поурочные разработки по трудовому обучению.

Используемое оборудование: —

рабочие контейнеры, шаблоны — разметки, цветная бумага, магнитофон.

Краткое описание: — Ученики делают разметку на квадрате и с помощью ранее нарезанных полосок делают аппликацию коврик.

Урок № 4 1 урок — 4 класс.
Тема урока: Аппликация из бумаги. Выполнение аппликации коврик.
ЦЕЛЬ: Научить учащихся выполнять разметку, используя шаблоны.
Задачи:
Образовательная: Сформировать умения пользоваться шаблоном, вырезать детали.
Коррекционно-развивающая: Развитие навыков работы с шаблоном и линейкой. Коррекция мелкой моторики рук.
Воспитательная: Воспитаниеаккуратности, достижения конечного результата при работе с картоном.
Тип урока: Урок формирования простых умений и первоначальных навыков.
Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ, синтез, сравнение, наглядный пример.
Оборудование урока: рабочие контейнеры, магнитофон, цветная бумага, шаблоны – разметки.
Словарь: картон, шаблон, размер.
Ходурока.
1. Организационный момент: 2мин.
взаимное приветствие;
проверка наличия учащихся на уроке;
проверка внешнего вида (отсутствие верхней одежды, наличие сменной обуви);
готовность к уроку (наличие учебника, тетради, рабочей коробки, материала, недоделанной работы).
запись в журнале.
2. Сообщение темы урока: Разметка по шаблонам и заданным размерам.
/Чтение темы с доски вместе с учителем./ 1 мин.

3.Опрос учащихся по пройденной теме: 5мин.
На прошлом уроке мы с вами изучали виды и свойства бумаги, давайте повторим по тетрадям материал прошлого урока
-Какиевиды бумаги вы знаете?
/Дети рассказывают материал прошлого урока/.
-Расскажите о свойствах бумаги?
-Какими свойствами обладает клей?
/Дети отвечают на вопрос и дают полный ответ с помощью учителя/.

4.Вводный инструктаж: 4 мин.
1. Шаблон и необходимость его использования.
2. Использование линейки при разметке деталей.
3. Практическая работа: «Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника».
Гимнастика для пальчиков.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спасть.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот пальчик рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придёт,
Солнце красное взойдёт,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся, детвора!
В школу пальчикам пора.
5.Текущий инструктаж: 20мин.
Выполнение практической работы: «Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника».
По ходу выполнения практической работыучитель проводит физ. минутку.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон
Два – наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.Наклоны туловищем вправо и влево).
По ходу выполнения практической работы учитель проводит целевые обходы с целью:
- инструктирования учащихся по выполнению практического задания;
- оказание помощи третей группе учащихся;
- контроль за бережным отношением учащихся ксредствам обучения;
- рациональное использование времени учащимися;
- контроль за соблюдением Т.Б.
- сбор информации для выставления оценок.
— — 6. Заключительный инструктаж: 4 мин.
первичное закрепление нового материала;
- проверка качества выполнения пр. работы;
- разбор типичных ошибок;
- анализ соблюдения Т.Б.
- выставление оценок.
7. Итог урока. 1 мин.

Файлы: Виды ручных стежков и строчек..rar
Размер файла: 9021168 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология