Автор конспекта:
Автор(ы): — Демидова Татьяна Михайловна

Место работы, должность: — Наушки, предметник технологии

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее становление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 категория

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цель:

  • Закрепить приемы работы с соломкой.
  • Развивать квалифицированность применять полученные знания на практике. Развивать высокохудожественный вкус.
  • Воспитывать ориентация к народному творчеству. Воспитывать квалифицированность работать в коллективе.
  • Следить после соблюдением техники безопасности. Создать оптимальные условия для качественной работы учащихся.
  • Тип урока: — Урок закрепления знаний

    Используемое оборудование: —

    Оборудование:

    Таблицы «Правили техники безопасности», «Рефлексия», «Контроль и отзыв умений учащихся», « Пословицы о труде», технологические карты, образцы готовых панно, автосалон работ из соломки.

    Краткое описание: — Методы: Словесный: беседа, фронтальный. По степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа. По источникам знаний: практический.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    I.Организационно – мотивационный этап

  • Сегодня на уроке мы продолжим работу с соломкой. На предыдущем уроке мы с вами заготовили детали для панно.
  • -На данном уроке соберем аппликацию из соломки для сценография кабинетов. Первая клика сделает картина «Свечи», 2 клика картина «Мотылек ». Посоревнуемся, чья же клика справится с работой уне и быстрее.

  • Также повторим, будто стоит заготовить соломку для работы и узнаем, словно годится изготовить из этого материала.
  • 2 мин.

    II. Этап актуализации знаний

    1) Фронтальный опрос

    -В 5-6 классах мы уже работали с сим материалом. Что изготовили?

    -Для аппликации применяют солому белую и цветную.

    — Как получить цветную солому?

    — На чем годится делать аппликацию?

    2)Повторение техники обработки соломки

    ( эта диссертация добре соответствующе с тестированием по группам)

    3)Тестирование

    — А вот будто получить соломенную ленту вам ответите письменно.

    Перед вами лежат листочки с тестом. Отметьте цифрами разряд операций.

    — Как приготовить солому для аппликации?

    • Чтобы льносоломка получилась темно-коричневой, словно стоит сделать?
    • Как получить золотисто-желтую соломку?

    -Теперь обменяйтесь листочком с соседкой и проверьте ответы.

    -Корзинку посредством переплетения, салфетку с аппликацией, разделочные доски.

    -Окрасить в разные цвета годится красителями для ткани.

    — Аппликацию соломкой производят на бумаге, картоне, дереве и на ткани.

    Для аппликации используют солому хлебных злаков – ржи, пшеницы, овса, ячменя, дикорастущих растений.

    Заготовку производят далее созревания растений, как-нибудь фураж приобретает коричневато-желтый оттенок.

    Для работы пригодна средняя и нижняя том злаков.

    Плетение и вышивка выполняются из сплющенных или распластанных в ленту соломин.

    — увлажнить, заварить

    • проутюжить с двух сторон
    • перебрать
    • обрезать коленца
    • расцепить вдоль стебля
    • расправить
    • заварить кипятком
    • проутюжить горячим утюгом
    • выкрасить краской

    — поварить в соде

    — выкрасить краской

    — проварить в соленой воде

    6 мин.

    III.Закрепление изученного материала

    1.Правила техники безопасности

    1).Проверка наличия инструментов и материалов.

    -Прежде чем приступить к работе, проверим, все ли для работы есть у вам на столе и повторим правила техники безопасности (проверяем глазами).

    2).Повторение правила техники безопасности.

    -Как вам думаете, какие правила техники безопасности нам пригодятся нынче на уроке?

    — А будто стоит работать с клеем?

    3).Посадка после столом.

    — Как стоит сидеть после столом?

    2.Выбор пословицы для работы.

    — Какие пословицы подходят для нашей работы?

    (ножницы, карандаши, кисточки, детали из соломки, салфетки).

    — Правила работы с ножницами

    — Наливать небольшими порциями и исполнительно намазывать

    Спинка прямая, ноги вместе

    • Где хотенье, дальше и уменье
    • Не учась и лаптя не сплетешь
    • Глаза боятся, несомненно руки делают
    • Поспешишь, людей насмешишь

    3 мин.

    2мин.

    3.Работа по инструкционной карте

    — Для того с тем чтоб изготовить картина разберем инструкционную карту и упорность выполнения работы.

  • Разбор инструкционной карты.
  • — В каком порядке будем работать?

  • Последовательность выполнения работы
  • У вам на партах лежит карта изготовления аппликации, назовите упорность выполнения работы
    • Какие операции мы с вами сделали на предыдущем уроке, назовите?
    • С какой-либо операции начнем нынче работу?
  • обвести контуры рисунка на кальке и на фанере по шаблону;
  • вырезать каждую фитинг рисунка;
  • наклеить соломку на кальку с правый стороны (учитывая адресование соломин);
  • положить подо пресс;
  • вырезать по контуру детали;
  • наклеить каждую фитинг на фанеру или картон, составляя аппликацию;
  • творческая диссертация (отделка);
  • з) ревизия качества готового изделия

    .

    3мин.

    4. Практическая работа. Работа в группах

  • Выполнение работы по намеченному плану.
  • — У вам на столе лежат детали и панно.

    Первая клика делает картина «Свечи», несомненно вторая клика – картина «Мотылек».

    Прежде чем вырезать детали, проверьте, не отклеилась ли соломка.

    Если отклеилась, стоит подклеить, несомненно если все в порядке, мера берем электроножница и исполнительно по контуру вырезаем (не пилим ножницами, несомненно режем равномерно).

    2. Самостоятельная работа.

  • Коллективная работа.
  • — Почему уне делать аппликацию из соломки на темном фоне?

    — Как вам думаете, словно стоит наклеить сначала

    — Готовые детали передаем Кате и Нине, и они собирают аппликацию «Свечи».

    Вторая клика – «Мотылек ».

  • Отделка работы. Творчество ребят.
  • — Что стоит сделать еще, словно бы диссертация была завершена

    Учащиеся вырезают детали к картинам.

    — Соломка светлая и почему она уне видна на темном фоне. на светлом фоне все будет сливаться

    — цветок, листики, несомненно после того свечи?

    — покрыть лаком

    33 мин.

    IV.Этап контроля и оценки .

  • Заключительная беседа.
  • — Что изготовили на уроке? Для чего?

    — Чему научились? Что узнали?

  • Обратная взаимосвязь (рефлексия).
  • — Как вам усвоили материал?

    — Как ты работала?

    — Каков твой результат?

    — аппликацию из соломки для украшения кабинета

    -работать с природным материалом, составлять аппликацию, работать коллективно

  • полностью усвоила материал
  • усвоила частично. Затруднения вызвали следующие задания (перечислить)
  • мало, словно поняла
  • г) справилась со всеми заданиями,

    д)допускала ошибки (перечислить),

    е) сделала полно ошибок.

  • отличный,
  • хороший,
  • удовлетворительный.
  • 6 мин.

    3. Оценка работ

  • Оценка работ
  • — По каким умениям оцениваем работу?

  • Показ работ. Оценка работ.
  • — Чья диссертация сделана лучше?

    — Какие ошибки? Как стоит было сделать?

    • качество и аккуратность;
    • норма времени;
    • правильность технологии;
    • организация рабочего места;
    • соблюдение правил безопасности труда.

    4. Задание на дом

    Дома подготовить контрпроект по теме «Изделие из соломки» по плану:

  • Выбор темы.
  • План работы.
  • Работа по теме.
  • Чертежи, рисунки.
  • Стоимость изделия.
  • Литература.
  • Изделие из соломки.
  • Файлы: Совр острастка Мозаика.doc
    Размер файла: 81408 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология