Автор конспекта:
Автор(ы): — Снурникова Елена Александровна

Место работы, должность: — МОУ лицей «Экос» учитель начальных классов

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

- обобщить и закрепить знания учащихся о предложении и слове, умение отличать предложения от слов; упражнять в составлении и анализе предложений;

— развивать умение анализировать свою работу, предвидеть результат, самостоятельность;

- воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, любовь к предмету.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебники русского языка (2 класс) под редакцией А.В.Поляковой, тетради, раздаточный материал, карточки;

Используемое оборудование: —

тсо — магнитофон, экран, проектор, системный блок.

Краткое описание: — Этот урок считаю целесообразным, потому что основной материал по данной теме пройден, а на уроке мы ещё раз его закрепили на новом витке знаний. Формированию знаний способствовали: словарная работа, задание по выборочному письму, работа по составлению предложений, коллективно-творческое задание, работа с раздаточным материалом и наличие тсо. На уроке закреплялись знания о правописании предложения и слова, умения находить основу предложения, составлять из предложений текст. Развивались умения сопоставлять теоретические знания и практические задания; умение работать коллективно и индивидуально. На уроке осуществлялись межпредметные связи с литературным чтением. В уроке прослеживались следующие принципы: научности, доступности, сознательности, самостоятельности и активности. В ходе работы преобладали продуктивный, частично-поисковый, творческий и репродуктивный виды деятельности, которые носили познавательный характер. Вопросы проблемного характера активизировали мыслительную деятельность детей. Частично-поисковые задания, такие, как выборочное списывание, самостоятельная работа, комментированное письмо способствовали развитию познавательной деятельности. Чередовались виды устной и письменной работы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель– Добрый день, ребята! Мне очень приятно видеть сегодня вас. Пусть этот урок принесёт нам радость общения, наполнит ваши сердца тёплыми чувствами. Успехов вам и удач!

— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Дети– Интересным, узнать что – то новое

2. Чистописание.

Учитель – Начнём наш урок с чистописания с грамматическим заданием. Кто верно выполнит задание, тот сможет назвать тему нашего урока (слайд №3).

-Напишите только заглавные буквы на одинаковом расстоянии друг от друга.

— Подчеркните самую красивую букву.

— Напишите только строчные буквы, соединяя их между собой. Подчеркните гласные буквы.

— Назовите гласную букву, которая в данном слове обозначает два звука.

Дети – Гласная буква е в конце слова, т.к. стоит после гласной буквы и.

Учитель– Итак, кто уже догадался, какова тема нашего урока?

Дети– Предложение.

3. Повторение знаний о предложении.

Учитель – Правильно. Как вы думаете, что о предложении мы должны будем повторить? Задайте вопросы.

Дети – Что называется предложением?

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

— Как связаны слова в предложении?

Учитель – Прочитайте запись и скажите, какая из записанных строк является предложением? Почему? (слайд № 4)

Дети– Первая и третья строчки – это предложения, т.к. выражают законченную мысль. Вторая строка – набор слов. Слово только называет.

4.Словарный диктант.

Учитель– Поговорим о словах. На экране загадка. Прочитайте её и запишите отгадку. Вставьте пропущенную букву, поставьте ударение. (слайд №5, №6).

Проверка (слайд №7, №8).

— Оцените себя. Если ошибок нет, поставьте +.

— Составьте с одним из записанных слов предложение.

5. Игра с предложением.

Учитель – А теперь поиграем. Прочтите записанное предложение сначала шёпотом, потом громко; порадуйся предложению, спроси предложение (слайд №9).

— Прочитайте вопросительное предложение, выделяя голосом подчёркнутое слово (слайд №9).

Вывод: предложения по цели высказывания могут быть повествовательными, вопросительными и восклицательными.

6. Самостоятельная работа.

По выбору: с.93, упр.179 (1-3 предл.)

Карточки на столе.

Учитель – Что нужно сделать, чтобы из слов получилось предложение?

Дети– Слова нужно изменять.

Учитель– Что нужно знать, чтобы правильно обозначить начало и конец предложения?

Дети– Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, в конце предложения точка, если оно не восклицательное и не вопросительное.

7. Динамическая пауза (коррекция зрения).

8. Коллективно – творческая работа (слайд № 12).

Учитель– Составьте из данных слов предложение (все предложенные варианты выносятся на экран).

Учитель– Изменился ли смысл предложения?

Дети – Нет, потому что не изменилась основа предложения.

Учитель– Выберите самое красивое предложение и запишите его. Придумайте ещё 2-3 предложения, которые явились бы продолжением записанного.

Учитель– Прочитайте по порядку все предложения. Что вы можете сказать?

Дети– Мы получили рассказ, так как все предложения связаны между собой по смыслу.

Учитель– Как можно озаглавить данный текст?

9. Итог урока.

Учитель– В чём мы с вами ещё раз убедились на уроке?

Дети– Для выражения своих мыслей мы используем предложения. Все слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Учитель- Какие задания вам понравились?

— Какие трудности были при выполнении заданий?

Оценки будут выставлены после проверки ваших тетрадей.

10. Домашнее задание.

Составить 3-4 предложения о школе.

Файлы: Урок_1 класс_Потапова Л. А..rtf
Размер файла: 22653 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология