Автор конспекта:
Автор(ы): — Пыркина Юлия Васильевна

Место работы, должность: —

Учитель начальных классов

ГБОУ средняя музшкола № 518 Санкт — Петербурга

Регион: — Ленинградская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образованность

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 группа

Предмет(ы): — Русский мандинго

Цель урока: —

Цель урока: закрепить знания учащихся о предложении, видах предложения, закрепить точка зрения о способах выражения подлежащего и сказуемого; дать точка зрения о распространённых предложениях; развивать навыки синтаксического разбора; проверить знания о словосочетании на предложении; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространённые предложения от нераспространённых; конструировать распространённые предложения; объяснять языковые явления.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; конкретно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в соразмерность с учителем и одноклассниками либо самостоятельно) необходимые действия, операции, действует вдоль плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; нестандартно предполагает, какая оповещение нужна ради решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, действительно вдобавок нестандартно находит её на материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, подле необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Реализуемая программа: вдоль русскому языку общеобразовательных учреждений. Программа «Начальная музшкола XXI век» 4 класс

Используемое оборудование: —

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • мультимедийная презентация к уроку.

Краткое описание: —

п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Вид и капсель контроля

1.

Организационный веха (психологический настрой Всё на твоих руках)

- Жил мудрец, кой знал всё. Один фигура захотел доказать, подобно ровно талант знает не всё. Зажав на ладонях бабочку, он спросил: Скажи мудрец, какая голубянка у меня на руках: мёртвая либо живая? А самовластно думает: Скажет живая я её умертвлю, скажет мёртвая выпущу. А талант подумав, ответил: Всё на твоих руках!

Приветствуют учителя.

Объясняют смысл притчи.

2.

3.

4.

Мотивация

Обобщение

Мобилизирующий этап

Современным людям трудновато нонче представить, подобно ровно наши далёкие предки не владели речью, ни устной, ни письменной. Но подле этом они без сомнения общались.

- Можете единица вам нонче обойтись без речевого общения?

_ Что достаточно после понятием РЕЧЬ?

Для комфортного, приятного общения необходимо, воеже окружающие тебя люди, и вам сами, умели говорить и писать понятно, корректно и, вдоль возможности, красиво. Этому мы учимся на школе. Изучая кацапский язык, мы становимся людьми более культурными, т.к грамотность вотан из составляющих культурности человека.

-Давайте попробуем пообщаться, используя исключительно одна понятие.

1 пара получает поручение поговорить на одно из двух тем Урок музыки. Урок физической культуры, используя исключительно СЛОВА.

- Итак, какую тему выбрали?

-Получился единица диалог? Почему?

2 пара получает поручение построить радиодиалог на тему На перемене, После школы, используя исключительно СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.

-Услышали единица вам даже одно реплику?

-Почему не получился разговор?

-Как догадались, какую тему они выбрали?

3 пара получает поручение пообщаться на тему В школьной столовой, используя исключительно ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Состоялся единица диалог?

-Что узнали из разговора ребят?

Каким образом ребятам посчастливилось выразить свои мысли?

Продолжите мою мысль:

С помощью слов мы называем…

С помощью словосочетаний мы…

С помощью предложений мы…

-Так, может быть быть, нам и вообще не нужны слова и словосочетания?

-Вот мы и подошли к теме нашего урока. Работаем нонче на блоке Как устроен наш язык.

- Значит, турусы пойдёт …

-Скажите: Какой ветвь на русском языке мы безотлагательно изучаем?

- Что изучает синтаксис?

- Для чесо нам надо изучать идиома и предложение?

- Какую единицу языка мы безотлагательно изучаем?

-Продолжите предложение: Я буду изучать тему Предложение, чтобы…

Проверка к готовности к уроку.

Высказывание ребят.

Называем предметы, признаки, действия.

Уточняем, конкретизируем.

Выражаем свои мысли.

Проверка готовности к уроку.

Это материал ради построения предложений.

О законах русского языка.

…синтаксис

…словосочетание и предложение

…, воеже уметь корректно их строить и квалифицированно писать и говорить

…предложение

Высказывание развёрнутых ответов.

Работа на парах

Фронтальная проверка

Фронтальная проверка

Словесная мониторинг одноклассников

5.

Актуализация

знаний

- Что вам знаете о предложении?

Предложения бывают:

1) вдоль цели высказывания повествовательные, побудительные, вопросительные;

2) вдоль интонации восклицательные, невосклицательные;

3) вдоль наличию главных членов односоставные и двусоставные.

4) вдоль наличию второстепенных членов распространённое и нераспространённое

5) предложения бывают простыми, сложными, с однородными членами, союзное, бессоюзное

Фронтальный опрос

Посмотрите на экран.

Появились тучи.

Из-за горизонта появились тяжёлые тучи.

- Что вам видите?

- Почему?

Дайте характеристику сим примерам.

- Что вам заметили?

- Запишите последнее предложение, разберите инициатива синтаксически, выпишите словосочетания, установить соотношение и определить молодчик словосочетаний.

-Предложения.

- Каждое инициатива включает законченную мысль.

- повествовательные, невосклицательные, двусоставные.

- По характеристике они одинаковые, но это не так: на одном исключительно основа, действительно на другом есть второстепенные члены предложения.

Выполняют задание.

Индивидуальный опрос.

Фронтальная проверка

6.

Первичное закрепление

-Составьте любое предложение, запишите его.

- Ответьте на вопросы:

-У кого есть на предложении второстепенные члены? Как называются такие предложения?

-У кого нетути второстепенных членов? Как такие предложения называются?

-У кого предложения с однородными членами?

-У кого инициатива сложное?

-У кого инициатива простое?

-Без чесо не может быть существовать предложение?

Высказывание развёрнутых ответов ( зачитывают предложения)

Без грамматической основы.

7.

Физминутка

Презентация

Выполняют движения

8.

Вторичное электрозакрепление

На доске 5 предложений и схемы к ним.

-Прочитайте предложения, рассмотрите схемы и сформулируйте задание.

1. Наконец-то пришла весна.

2. Лес проснулся, всё теплее греет ласковое солнышко.

3. Снег растаял, и побежала талая вода.

4. Птицы возвращаются на родные края.

5.Мы увидели, подобно ровно появились первые цветы.

,

, и

, что

Соотнести предложения с подходящей схемой.

Фронтальная проверка

9.

Самостоятельная страда с взаимопроверкой.

На экране вам видите 10 предложений, укажите № распространённых и № нераспространённых предложений.

1. Гости приезжают?

2. К нам приезжают гости.

3. Дом с огородом.

4. Наступила осень.

5. Я проснулся и позавтракал.

6. Вижу землю!

7. Журнал принёс мой брат.

8. Он был моим товарищем.

Проверяем!

Распространённые: 2, 6, 7, 8.

- Какие предложения вызвали затруднения?

- Дополните предложения, сделав их распространёнными.

Учащиеся записывают № предложений, распределяя на 2 группы, проверяют вдоль эталону.

Предложения, на которых возникли затруднения записывают, объясняют.

Взаимопроверка

Работа на парах

10.

11.

Дифференцированное задание

Рефлексия

-Составить мелкотравчатый текст,

кой разрешено озаглавить

пословицей Труд человека кормит, действительно празднолюбие портит. Обратите заботливость на предложение-заголовок. Какое это предложение?

— Составить предложения по

схемам.

.

, , .

, и , и .

Выполнить тест.

  • Укажите простое предложение:
  • А) На серебряном блюде лежали яблоки.

    Б) Месяц посеребрит, действительно рдяно солнце позолотит.

    2. Укажите сложное предложение:

    А) Серебряный фобурдон соловья звучал на ночи.

    Б) Наступили весенние дни, и вдоль небу поплыли светлые облака.

    3. Укажите инициатива с однородными членами:

    А) Около дома утопали на моложавый листве тополя, берёзы, клёны.

    Б) Лисица хотела съесть мало винограда.

    _ Как вам думаете, достигнута единица назначение на уроке?

    -Какие предложения вас свыше пока нравятся? Почему?

    -Оцените свои знания на оценочных листах.

    - Передайте своё жизнеощущение на уроке одним предложением-Какое инициатива у вас получилось?

    -Составьте синквейн вдоль нашей теме урока.

    Индивидуальная работа.

    Самооценка

    Индивидуальная работа, страда на парах.

    12.

    Итог.

    Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку.

    п/п

    Этапы урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    учащихся

    Вид и капсель контроля

    1.

    Организационный веха (психологический настрой « Всё на твоих руках)

    - Жил мудрец, кой знал всё. Один фигура захотел доказать, подобно ровно талант знает не всё. Зажав на ладонях бабочку, он спросил: « Скажи мудрец, какая голубянка у меня на руках: мёртвая либо живая?» А самовластно думает: « Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». А талант подумав, ответил: «Всё на твоих руках!»

    Приветствуют учителя.

    Объясняют смысл притчи.

    2.

    3.

    4.

    Мотивация

    Обобщение

    Мобилизирующий этап

    Современным людям трудновато нонче представить, подобно ровно наши далёкие предки не владели речью, ни устной, ни письменной. Но подле этом они без сомнения общались.

    - Можете единица вам нонче обойтись без речевого общения?

    _ Что достаточно после понятием РЕЧЬ?

    Для комфортного, приятного общения необходимо, воеже окружающие тебя люди, и вам сами, умели говорить и писать понятно, корректно и, вдоль возможности, красиво. Этому мы учимся на школе. Изучая кацапский язык, мы становимся людьми более культурными, т.к грамотность вотан из составляющих культурности человека.

    -Давайте попробуем пообщаться, используя исключительно одна понятие.

    1 пара – получает поручение «поговорить» на одно из двух тем «Урок музыки». « Урок физической культуры», используя исключительно СЛОВА.

    - Итак, какую тему выбрали?

    -Получился единица диалог? Почему?

    2 пара – получает поручение построить радиодиалог на тему « На перемене», « После школы», используя исключительно СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.

    -Услышали единица вам даже одно реплику?

    -Почему не получился разговор?

    -Как догадались, какую тему они выбрали?

    3 пара – получает поручение пообщаться на тему « В школьной столовой», используя исключительно ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

    Состоялся единица диалог?

    -Что узнали из разговора ребят?

    Каким образом ребятам посчастливилось выразить свои мысли?

    Продолжите мою мысль:

    С помощью слов мы называем…

    С помощью словосочетаний мы…

    С помощью предложений мы…

    -Так, может быть быть, нам и вообще не нужны слова и словосочетания?

    -Вот мы и подошли к теме нашего урока. Работаем нонче на блоке « Как устроен наш язык».

    - Значит, турусы пойдёт …

    -Скажите: Какой ветвь на русском языке мы безотлагательно изучаем?

    - Что изучает синтаксис?

    - Для чесо нам надо изучать идиома и предложение?

    - Какую единицу языка мы безотлагательно изучаем?

    -Продолжите предложение: Я буду изучать тему «Предложение», чтобы…

    Проверка к готовности к уроку.

    Высказывание ребят.

    Называем предметы, признаки, действия.

    Уточняем, конкретизируем.

    Выражаем свои мысли.

    Проверка готовности к уроку.

    Это материал ради построения предложений.

    О законах русского языка.

    …синтаксис

    …словосочетание и предложение

    …, воеже уметь корректно их строить и квалифицированно писать и говорить

    …предложение

    Высказывание развёрнутых ответов.

    Работа на парах

    Фронтальная проверка

    Фронтальная проверка

    Словесная мониторинг одноклассников

    5.

    Актуализация

    знаний –

    - Что вам знаете о предложении?

    Предложения бывают:

    1) вдоль цели высказывания – повествовательные, побудительные, вопросительные;

    2) вдоль интонации – восклицательные, невосклицательные;

    3) вдоль наличию главных членов – односоставные и двусоставные.

    4) вдоль наличию второстепенных членов – распространённое и нераспространённое

    5) предложения бывают простыми, сложными, с однородными членами, союзное, бессоюзное

    Фронтальный опрос

    Посмотрите на экран.

    Появились тучи.

    Из-за горизонта появились тяжёлые тучи.

    - Что вам видите?

    - Почему?

    Дайте характеристику сим примерам.

    - Что вам заметили?

    - Запишите последнее предложение, разберите инициатива синтаксически, выпишите словосочетания, установить соотношение и определить молодчик словосочетаний.

    -Предложения.

    - Каждое инициатива включает законченную мысль.

    - повествовательные, невосклицательные, двусоставные.

    - По характеристике они одинаковые, но это не так: на одном исключительно основа, действительно на другом есть второстепенные члены предложения.

    Выполняют задание.

    Индивидуальный опрос.

    Фронтальная проверка

    6.

    Первичное закрепление

    -Составьте любое предложение, запишите его.

    - Ответьте на вопросы:

    -У кого есть на предложении второстепенные члены? Как называются такие предложения?

    -У кого нетути второстепенных членов? Как такие предложения называются?

    -У кого предложения с однородными членами?

    -У кого инициатива сложное?

    -У кого инициатива простое?

    -Без чесо не может быть существовать предложение?

    Высказывание развёрнутых ответов ( зачитывают предложения)

    Без грамматической основы.

    7.

    Физминутка

    Презентация

    Выполняют движения

    8.

    Вторичное электрозакрепление –

    На доске 5 предложений и схемы к ним.

    -Прочитайте предложения, рассмотрите схемы и сформулируйте задание.

    1. Наконец-то пришла весна.

    2. Лес проснулся, всё теплее греет ласковое солнышко.

    3. Снег растаял, и побежала талая вода.

    4. Птицы возвращаются на родные края.

    5.Мы увидели, подобно ровно появились первые цветы.

    ,

    , и

    , что

    Соотнести предложения с подходящей схемой.

    Фронтальная проверка

    9.

    Самостоятельная страда с взаимопроверкой.

    На экране вам видите 10 предложений, укажите № распространённых и № нераспространённых предложений.

    1. Гости приезжают?

    2. К нам приезжают гости.

    3. Дом с огородом.

    4. Наступила осень.

    5. Я проснулся и позавтракал.

    6. Вижу землю!

    7. Журнал принёс мой брат.

    8. Он был моим товарищем.

    Проверяем!

    Распространённые: 2, 6, 7, 8.

    - Какие предложения вызвали затруднения?

    - Дополните предложения, сделав их распространёнными.

    Учащиеся записывают № предложений, распределяя на 2 группы, проверяют вдоль эталону.

    Предложения, на которых возникли затруднения записывают, объясняют.

    Взаимопроверка

    Работа на парах

    10.

    11.

    Дифференцированное задание

    Рефлексия

    -Составить мелкотравчатый текст,

    кой разрешено озаглавить

    пословицей « Труд человека кормит, действительно празднолюбие портит». Обратите заботливость на предложение-заголовок. Какое это предложение?

    — Составить предложения по

    схемам.

    .

    , , .

    , и , и .

    Выполнить тест.

  • Укажите простое предложение:
  • А) На серебряном блюде лежали яблоки.

    Б) Месяц посеребрит, действительно рдяно солнце позолотит.

    2. Укажите сложное предложение:

    А) Серебряный фобурдон соловья звучал на ночи.

    Б) Наступили весенние дни, и вдоль небу поплыли светлые облака.

    3. Укажите инициатива с однородными членами:

    А) Около дома утопали на моложавый листве тополя, берёзы, клёны.

    Б) Лисица хотела съесть мало винограда.

    _ Как вам думаете, достигнута единица назначение на уроке?

    -Какие предложения вас свыше пока нравятся? Почему?

    -Оцените свои знания на оценочных листах.

    - Передайте своё жизнеощущение на уроке одним предложением-Какое инициатива у вас получилось?

    -Составьте синквейн вдоль нашей теме урока.

    Индивидуальная работа.

    Самооценка

    Индивидуальная работа, страда на парах.

    12.

    Итог.

    Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку.

    Файлы: урока.docx
    Размер файла: 45572 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология