Автор конспекта:
Автор(ы): — Ханбиков Ильгиз Фаридович

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — дополнительное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Экономика

Цель урока: — Ознакомить учащихся с формами и методами поиска новых предпринимательских идей. Развить у школьников умение анализировать, делать обобщения и выводы. Совершенствовать экономическое воспитание учащихся.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: — 1. «Прикладная экономика» МОО «Достижение молодых»-М.:Артель-сервис, 2003г
2. Минаева М.Ц. экономика и предпринимательство. Лекции, деловые игры и упражнения.-М.: Владос, 1994г.

Используемая методическая литература: —

1. Основы предпринимательского дела. Осипова Ю.М. 1992 год.

Используемое оборудование: —

Дидактическое обеспечение:плакаты: «Производство сахарного песка»,

«Идея», Таблица: «Поход в магазин».

Краткое описание: — Как происходит развертывание предприятия, с каких шагов начинается сама предпринимательская деятельность? С чего начинает бизнесмен, желая добиться большей прибыли? Как и любое творчества этот путь к успеху начинается с идеи.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Ход урока.
1. Организационный момент.
- приветствие
- проверка явки учащихся
- заполнение учителем классного журнала
- проверка готовности учащихся к уроку (учебник, тетради, ручки)
2. Актуализация знаний учащихся:
+Учитель –
Из прошлых уроков мы знаем, что производство каждого товара или услуги требует специальных знаний и умений множества разных людей. Они могут не знать друг друга, могут быть разбросаны по всей стране или по всему миру. Однако общая цель- выпуск определенного продукта- заставляет людейобъединить свои усилия.
Ребята, я знаю, вы недавно ходили на экскурсию по сахарному заводу, где вас ознакомили с этапами производства сахарного песка. Действительно, для получения сахара применены знания и умения множества разных людей начиная от земледельца, который выращивает свеклу, заканчивая специалистами по производству.
Перед вами (на доске плакат «Производство сахарного песка») приведен список действий необходимых для производства и реализации сахарного песка. Подумайте (вспомните) в какой последовательности должны быть выполнены эти действия, если бы вам предложиливозглавить организацию производства сахарного песка.
-погрузить мешки с сахарным мешком в грузовик;12
-установить контакты с поставщиками сырья и оборудования;4
-провести рекламную компанию;10
-построить завод;2
-заказать у поставщиков сырье;7
-создать сеть оптово розничных складов;11
-нанять персонал;6
-доставить сырье на фабрику;8
-найти инвесторов;1
-выяснить цены на сырье;3
-приобрести оборудование;5
-заполнить мешки сахарным мешком.9

3. Изложение учителем нового материала:
+ Учитель.Ребята. Мы с вами вспомнили, из каких этапов складывается производство товаров, в данном случае сахарного песка.
Примерно по такому алгоритму происходит производство любой другой продукции.
Если вы загляните в любой магазин, а в последнее время гипермаркеты, то все они переполнены огромным количеством разновидностей продукции. Можно найти товар на любой вкус и цвет.
— Но как происходит движение, развертывание предприятия, с каких шагов начинается сама предпринимательская деятельность? С чего начинаетбизнесмен, желая добиться большей прибыли?
Как и любое творчества этот путь к успеху начинается с идеи. И хотя основа основ любой предпринимательской идеи всегда одна- это прибыль, пути ее достижения разнообразны. С целью получения прибыли шло совершенствование техники и различных технологий. Улучшалось качество производимых товаров.
Итак, из чего рождается новая идея?
На данный момент в мире наработано огромные количество методов и алгоритмов, с помощью которыхученые, конструкторы, дизайнеры и т.д. придумывают, изобретают что-то новое.
Один из таких эффективных и универсальных методов- метод мозговой атаки или мозгового штурма.
Цель метода МА- стимулировать всех участников обсуждения к быстрому генерированию большого числа идей.
Данный метод используют в своей практике как ученные, для поиска решения проблем, так и бизнесмены, для создания и продвижения нового товара или продукта.
Чтобы не быть голословным, предлагаю поиграть в «мозговой штурм», который будет проходить в несколько этапов.
1. Необходимо чтобы класс разделился на 4 группы. В каждой группе выбирается руководитель и секретарь..
2. ГЕНЕРИРОВАНИЕ ИДЕЙ. Участники игры за определенное время выдвигают как можно больше идей. Секретарь записывает все идеи. Здесь запрещается критиковать любую идею, какой бы дикой она не казалось.
3. ПОИСК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СТОРОН. На данном этапе поочередно, выискиваются положительные стороны всех идей.
4. ЭКСПЕРТИЗА И ОТБОР. Следующий шаг- подвергая критике каждую из идейвыбирается оптимальное решение задачи.
5. Защита идеи.
4. Практическая работа.
4.1. Вводный инструктаж.
-Учитель – Перед вами такая задача. Предположим у нас есть крупный инвестор, который готов вложить большую сумму в производство какого-то нового продукта (товара). Ваша задача применяя метод мозговой атаки разработать продукт, которого нет в торговле.
4.2. Самостоятельная работа учащихся. — 4.3. Текущий инструктаж учителя (Возможно групповой , фронтальный, индивидуальный).
4.4. Защита учащимися новой идеи.
5. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
- Учитель – Ребята, я предлагаю вам переписать все идеи, которые были выдвинуты при решении задачи, так как они могут вам понадобиться для составления бизнес-план. К следующему уроку составить схему производства того товара, которую вы сегодня защитили. Так же рассчитать рентабельность планируемого производства.
6. Подведение итогов урока.
Сообщение учителем о достижении цели и задачи урока.

Файлы: План конспект урока Предпринимательсакая идея.doc
Размер файла: 41472 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология