Автор конспекта:
Автор(ы): — Романова Н.А.
Место работы, должность: — учитель технологии, МОУ «Красногорская СОШ №2″
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Закрепить умение вывязывать угол многоугольника .
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Симоненко В.Д. Учебник « Технология
Используемое оборудование: —
компьютер
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — План урока: 1.Организация занятия. 2.Актуализация знаний. Вспомнить основные виды петель при вязании крючком ,вязание круга и квадрата . 3.Постановка задачи и цели занятия. 4. Изучение нового материала. 5. Составление плана работы ( алгоритм выполнения предстоящей работы) 6. Правила техники безопасности во время выполнения работы 7.Подбор ниток и крючков. 8.Самостоятельная работа над изделием 9.Релаксационная пауза. 10.Самостоятельная работа с самопроверкой 11. Рефлексия учебной деятельности обучающихся 12. Самооценка деятельности
Этапы занятия
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Организация занятия.
Цель: настроить детей на хорошее настроение на всем протяжении урока
Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас на уроке. Девочки , начнем наш урок с игры.
Я, ты, он, она -Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Мы с тобою ведь друзья!
— Какое у вас настроение? Я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение было у вас и в конце урока.!
Приветствуют участников семинара и педагога
2.Актуализация знаний. Вспомнить основные виды петель при вязании крючком.
Цель:актуализировать знания о вязании крючком о видах ниток и пряжи .
Сегодня мы с вами продолжим учиться вязать крючком различные элементы.
Вязание крючком – распространённый вид рукоделия или декоративно – прикладного творчества.
Крючком можно связать самые разнообразные изделия. Большим крючком и толстыми нитками свитера и шапки , маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия похожие на плетёные кружева. Вязание крючком можно украсить одежду и предметы домашнего обихода. Для того , чтобы вязать крючком , нужно уметь вязать основные виды петель. Это : воздушные петли, столбики без накида, соединительные столбики, столбики с накидом, столбики с2 накидами , столбики с3 накидами и т.д. В зависимости от того , как мы будем чередовать эти петли , можно получить различные узоры. На предыдущих уроках мы уже выполнили образец вязания круга и квадрата.
Что получиться , если при вязании по кругу не делать прибавок ?
Чем отличается вывязывание круга от квадрата ?
Сегодня мы будем выполнять образец шестиугольника. Как вы думаете , где можно применить такие элементы ? (Дети предлагают.)
Рассматривают материалы для работы .
Рассматривают изделия на слайде и высказывают свои мнения
Проговаривают алгоритм выполнения элементов круга и квадрата .
выбор нужной информации;
3.Постановка за дачи и цели занятия.
Цель: Выявить и определить границы применимости нового знания.
А ещё из таких шестиугольников можно составить вот такой прекрасный цветок . Это коврик на табурет. Сегодня на уроке мы с вами научимся вывязывать «лепестки « для этого цветка , а когда у вас будет связано 6 деталей ,будем собирать их в единый цветок .
Работать мы будем по технологической карте .
1.Свяжите цепочку из 6 воздушных петель . Закройте кольцо соединительным столбиком .
2. Первый круг . Наберите 3 воздушные петли для подъёма . Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду . Свяжите ещё 11 столбиков с накидом по 2 в каждую петлю основания , замкните круг соединительным столбиком . .
3. Второй круг.
Наберите 3 воздушные петли для подъема .Вяжите 2 столбика с накидом в каждую петлю основания . Замкните круг соединительным столбиком . Пересчитайте петли – их должно быть 24 .
4.Третий круг ..
Наберите 3 воздушные петли для подьёма Вяжите столбик с накидом под петлю основания ,воздушная петля (повторить 3 раза ) , «рогатку « под 4 петлю основания . Это 1 сторона шестиугольника Повторить этот фрагмент ещё 5 раз
5.Четвёртый круг. Наберите 3 воздушные петли для подъёма . Далее вяжем по кругу в промежуток между столбиками столбик с накидом и воздушную петлю , а под «рогатку « новую « рогатку» .
6.Пятый круг и последующие вяжут аналогично .В каждом последующем круге количество столбиков увеличивается на 1 .
Дети с помощью рисунков на слайде, вспомогательных вопросов учителя формулируют цель и задачи урока
строить рассуждения об объекте, постановка цели занятия
4. Изучение нового материала.
Цель:Дать детям сведения о вывязывании шестиугольника
Слушают объяснение учителя по технологической карте .
5. Составление плана работы ( алгоритм выполнения предстоящей работы).
Цель:организовать построение плана деятельности по изготовлению изделия.
,
6. Правила техники безопасности во время выполнения работы.
Цель: Запомнить правила работы с инструментами и выполнять их в процессе работы.
Мы будем работать с инструментами: ножницы, крючок, поэтому давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с инструментами
Прежде чем приступить к работе, подумайте где будет лежать ваш коврик .т.к. нужно будет подобрать расцветку в зависимости от интерьера комнаты.
Вспоминают и называют правила работы с ножницами, крючком.
7.Подбор ниток и крючков.
.
Педагог оказывает помощь
8.Самостоятельная работа над изделием.
Педагог оказывает помощь
Работают по технологической карте .
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками
9.Релаксационная пауза.
Цель:Продолжать учить детей отдыхать во время работы .
12345
Сейчас мы будем отдыхать
Раз-присядем мы пониже
Два поднимемся повыше
Три – прогнёмся глубоко
Дышим ровно и легко
Руки в стороны пошире
Развели мы на 4
Подпрыгнем высоко на 5
И снова сядем мы вязать.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем , поморгаем
И вязать мы продолжаем.
10.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель:научить детей оценивать свою собственную деятельность на занятии с точки зрения достижения цели.
Педагог оказывает помощь
Дети работают по технологической карте .
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
11. Рефлексия учебной деятельности обучающихся.
Дети выходят к доске со своей работой.
-) — какой новый элемент вы научились вязать?
— были ли трудности в выполнении задания? (ответы учащихся)
— какие чувства и ощущения вы испытали при вязании ? (ответы учащихся)
-для чего нужны коврики на табурет ? (для тепла , для украшения интерьера .)
Дети высказывают своё мнение
Умение радоваться успехам совместной работы
12. Самооценка деятельности.
Цель: научить детей оценивать свою собственную деятельность на занятии с точки зрения достижения цели.
Трудно было выполнить эту работу?
2. Наиболее трудным мне показалось……..
3. Я думаю, это потому, что…………..
4. Самым интересным было………….
5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее………………
6. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее……………..
7. Я бы хотел попросить своего учителя……………….
Дети рассказывают о своей работе.
адекватно воспринимать оценку учителя;
умение оценить свою работу и работу своего товарища;
проанализировать свои недостатки
Файлы: Профессию выбираем вместе.rar
Размер файла: 10183 байт.