Автор конспекта:
Автор(ы): — Романова Н.А.

Место работы, должность: — учитель технологии, МОУ «Красногорская СОШ №2″

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Закрепить умение вывязывать угол многоугольника .

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Симоненко В.Д. Учебник « Технология

Используемое оборудование: —

компьютер

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — План урока: 1.Организация занятия. 2.Актуализация знаний. Вспомнить основные виды петель при вязании крючком ,вязание круга и квадрата . 3.Постановка задачи и цели занятия. 4. Изучение нового материала. 5. Составление плана работы ( алгоритм выполнения предстоящей работы) 6. Правила техники безопасности во время выполнения работы 7.Подбор ниток и крючков. 8.Самостоятельная работа над изделием 9.Релаксационная пауза. 10.Самостоятельная работа с самопроверкой 11. Рефлексия учебной деятельности обучающихся 12. Самооценка деятельности

Этапы занятия

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организация занятия.

Цель: настроить детей на хорошее настроение на всем протяжении урока

Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас на уроке. Девочки , начнем наш урок с игры.

Я, ты, он, она -Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобою ведь друзья!

— Какое у вас настроение? Я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение было у вас и в конце урока.!

Приветствуют участников семинара и педагога

2.Актуализация знаний. Вспомнить основные виды петель при вязании крючком.

Цель:актуализировать знания о вязании крючком о видах ниток и пряжи .

Сегодня мы с вами продолжим учиться вязать крючком различные элементы.

Вязание крючком – распространённый вид рукоделия или декоративно – прикладного творчества.

Крючком можно связать самые разнообразные изделия. Большим крючком и толстыми нитками свитера и шапки , маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия похожие на плетёные кружева. Вязание крючком можно украсить одежду и предметы домашнего обихода. Для того , чтобы вязать крючком , нужно уметь вязать основные виды петель. Это : воздушные петли, столбики без накида, соединительные столбики, столбики с накидом, столбики с2 накидами , столбики с3 накидами и т.д. В зависимости от того , как мы будем чередовать эти петли , можно получить различные узоры. На предыдущих уроках мы уже выполнили образец вязания круга и квадрата.

Что получиться , если при вязании по кругу не делать прибавок ?

Чем отличается вывязывание круга от квадрата ?

Сегодня мы будем выполнять образец шестиугольника. Как вы думаете , где можно применить такие элементы ? (Дети предлагают.)

Рассматривают материалы для работы .

Рассматривают изделия на слайде и высказывают свои мнения

Проговаривают алгоритм выполнения элементов круга и квадрата .

выбор нужной информации;

3.Постановка за дачи и цели занятия.

Цель: Выявить и определить границы применимости нового знания.

А ещё из таких шестиугольников можно составить вот такой прекрасный цветок . Это коврик на табурет. Сегодня на уроке мы с вами научимся вывязывать «лепестки « для этого цветка , а когда у вас будет связано 6 деталей ,будем собирать их в единый цветок .

Работать мы будем по технологической карте .

1.Свяжите цепочку из 6 воздушных петель . Закройте кольцо соединительным столбиком .

2. Первый круг . Наберите 3 воздушные петли для подъёма . Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду . Свяжите ещё 11 столбиков с накидом по 2 в каждую петлю основания , замкните круг соединительным столбиком . .

3. Второй круг.

Наберите 3 воздушные петли для подъема .Вяжите 2 столбика с накидом в каждую петлю основания . Замкните круг соединительным столбиком . Пересчитайте петли – их должно быть 24 .

4.Третий круг ..

Наберите 3 воздушные петли для подьёма Вяжите столбик с накидом под петлю основания ,воздушная петля (повторить 3 раза ) , «рогатку « под 4 петлю основания . Это 1 сторона шестиугольника Повторить этот фрагмент ещё 5 раз

5.Четвёртый круг. Наберите 3 воздушные петли для подъёма . Далее вяжем по кругу в промежуток между столбиками столбик с накидом и воздушную петлю , а под «рогатку « новую « рогатку» .

6.Пятый круг и последующие вяжут аналогично .В каждом последующем круге количество столбиков увеличивается на 1 .

Дети с помощью рисунков на слайде, вспомогательных вопросов учителя формулируют цель и задачи урока

строить рассуждения об объекте, постановка цели занятия

4. Изучение нового материала.

Цель:Дать детям сведения о вывязывании шестиугольника

Слушают объяснение учителя по технологической карте .

5. Составление плана работы ( алгоритм выполнения предстоящей работы).

Цель:организовать построение плана деятельности по изготовлению изделия.

,

6. Правила техники безопасности во время выполнения работы.

Цель: Запомнить правила работы с инструментами и выполнять их в процессе работы.

Мы будем работать с инструментами: ножницы, крючок, поэтому давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с инструментами

Прежде чем приступить к работе, подумайте где будет лежать ваш коврик .т.к. нужно будет подобрать расцветку в зависимости от интерьера комнаты.

Вспоминают и называют правила работы с ножницами, крючком.

7.Подбор ниток и крючков.

.

Педагог оказывает помощь

8.Самостоятельная работа над изделием.

Педагог оказывает помощь

Работают по технологической карте .

сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками

9.Релаксационная пауза.

Цель:Продолжать учить детей отдыхать во время работы .

12345

Сейчас мы будем отдыхать

Раз-присядем мы пониже

Два поднимемся повыше

Три – прогнёмся глубоко

Дышим ровно и легко

Руки в стороны пошире

Развели мы на 4

Подпрыгнем высоко на 5

И снова сядем мы вязать.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем , поморгаем

И вязать мы продолжаем.

10.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:научить детей оценивать свою собственную деятельность на занятии с точки зрения достижения цели.

Педагог оказывает помощь

Дети работают по технологической карте .

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

11. Рефлексия учебной деятельности обучающихся.

Дети выходят к доске со своей работой.

-) — какой новый элемент вы научились вязать?
— были ли трудности в выполнении задания? (ответы учащихся)
— какие чувства и ощущения вы испытали при вязании ? (ответы учащихся)

-для чего нужны коврики на табурет ? (для тепла , для украшения интерьера .)

Дети высказывают своё мнение

Умение радоваться успехам совместной работы

12. Самооценка деятельности.

Цель: научить детей оценивать свою собственную деятельность на занятии с точки зрения достижения цели.

Трудно было выполнить эту работу?

2. Наиболее трудным мне показалось……..

3. Я думаю, это потому, что…………..

4. Самым интересным было………….

5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее………………

6. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее……………..

7. Я бы хотел попросить своего учителя……………….

Дети рассказывают о своей работе.

адекватно воспринимать оценку учителя;

умение оценить свою работу и работу своего товарища;

проанализировать свои недостатки

Файлы: Профессию выбираем вместе.rar
Размер файла: 10183 байт.

Рубрики: Технология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология