Автор конспекта:
Автор(ы): — Рустамова И.В., Гевко А.О., Мох С.А., Уколова Т.Н.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 с.Князе-Волконское-1, МОУ СОШ №19 г. Хабаровск, МОУ СОШ № 6, г. Амурск

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — • Систематизация знаний учащихся по теме. • Развитие навыков индивидуальной работы с разными источниками информации ( ЦОРы, художественный текст, учебник).

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебники: Русский язык 6,7 классы, М.М. Разумовская

Русский язык 10 класс Гольцова

Используемое оборудование: —

главный компьютер, интерактивная доска, ноутбуки, учебник, графики (шкала самооценки).

Используемые ЦОР: —

· таблицы: « Признаки причастий», «Образование действительных причастий прошедшего времени», « Образование страдательных причастий прошедшего времени».

http://cor. edu 27.ru/dlrstore/

· тест «Правописание гласных в суффиксах причастий» . http://se.nios.ru/catalog/search/

Краткое описание: — • Помочь учащимся научиться выделять зону незнаемого в том, что они уже знают; • Определить круг незнания и наметить зону, где должен осуществиться следующий этап поиска.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Ход урока:

Ø Организационный момент.

Ø Стадия вызова.

· Выразительное чтение эпиграфа.( слайд№1)

_ Слова какой части речи придают этому стихотворению образность и выразительность?

_ О какой части речи мы будем говорить на уроке? Эта тема нова для вас?

_ Действительно, с этой темой вы знакомы. Сегодня на уроке мы повторим и углубим наши знания.

· Шкала самооценки.

_ Каждый урок – это путь от незнания к знанию. Предлагаю вам оценить своё положение на этом пути. А в конце урока мы вернемся и посмотрим, продвинулись мы на этой дороге или нет.

_ На партах у вас лежат графики, на которых необходимо отметить то место, где вы находитесь в данный момент по теме «Причастие». Будьте предельно откровенны в оценке своих знаний. Самая высокая точка - это «знаю».

Ø Стадия осмысления.

-Вспомните, какими признаками обладает причастие, используя таблицу-слайд №2.( Дети самостоятельно работают по образовательному ресурсу на ноутбуке, открывая подсказки).

_ Вспомните, в чём особенность образования и правописания действительных и страдательных причастий прошедшего времени( слайд №3,4). .( Дети самостоятельно работают по образовательному ресурсу на ноутбуке, открывая подсказки).

Ø Закрепление .

Задание№1.

Образуйте от глаголов причастия с указанными грамматическими признаками, записывая в тетрадь и выделяя суффиксы ( слайд №5).

Задание №2.

Выпишите из эпиграфа к уроку причастия, обозначив суффикс, и определите вид и время ( слайд№1 интерактивная доска).

Ø Рефлексия.

· Тест ( по вариантам)

1 вариант (слайд№6 на ноутбуке)

2 вариант (слайд №7 на ноутбуке)

(Учащиеся выполняют задание индивидуально на ноутбуках, вставляя пропущенную орфограмму). Два ученика работают на интерактивной доске.

· Создание общего кластера.

1. Дайте определение причастию.

2. На какой вопрос отвечает причастие?

3. От какой части речи образуется причастие?

4. Перечислите постоянные морфологические признаки.

5. Назовите непостоянные признаки причастия.

6. Какую синтаксическую роль выполняет причастие?

7. Дайте определение причастию.

8. Какие бывают причастия?

9. С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?

10. С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

· Шкала самооценки.

_ Если ваша самооценка изменилась, на графике своего пути к знанию поставьте соответствующую отметку. Поднимите руки, кто продвинулся к вершине.

Ø Домашнее задание.

- Повторить параграф 50-51.

-Из художественных текстов выпишите 5-6 предложений с причастиями, определите их грамматические признаки и синтаксическую роль.

Файлы: икт русский язык 2003.ppt
Размер файла: 1567232 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология