Автор конспекта:
Автор(ы): — Самойлова Е.В.

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №15, учитель

Регион: — Тамбовская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Ознакомить учащихся с понятием “проценты”; Обозначать, читать и находить доход чисел и некоторых единиц измерения величин; Переводить доход на десятичную шарик и обратно; Учить ребят решать текстовые задачи; Совершенствовать вычислительные навыки Научить применять освоенный материал на повседневной жизни.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика: руководство для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.

Используемая методическая литература: —

Попова Л.П, Поурочные разработки вдоль математике: 5 класс. – М.ВАКО: Учителю, 2009. Леонович А. А. Я познаю мир. Математика, энциклопедия для детей, М: АСТ — ЛТД, 1998.

Используемое оборудование: —

проектор с экраном для демонстрации презентации, компьютер.

Краткое описание: —

1. Организационный момент. (2 мин) 2. Актуализация опорных знаний (5 мин) 3. Работа вдоль теме урока (20 мин) 4. Физкультминутка (2 мин) 5. Самостоятельная стройработа (9 мин) 6. Заключение (5 мин) 7. Подведение итогов урока (2 мин)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 мин.) Проверка готовности к уроку. Объявление темы и цели урока. Смена тетрадей. (СЛАЙДЫ 1-6) Будь внимательней дружок, Начинаем мы задача Посмотрите все ль на порядке: Книжка, авторучка и тетрадка. Все ли закономерно сидят? Все ль заботливо глядят? Каждый хочет получать Только только оценку “5”. 2. Мотивация урока — Здравствуйте, ребята! Сегодняшний задача я хочу начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712-1778): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами уютно поразитесь, какие вы умные, точно чувствительно и хорошего умеете, ежели будете круглогодично работать по-над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” (СЛАЙД 7) Я желаю вы неотложно удачи. Вы готовы к работе?

II. Актуализация опорных знаний. 1.Устные упражнения. (СЛАЙД 8) Чтобы узнать тему нашего урока вы должны закономерно выполнить вычисления и вписать на таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Расположите на порядке убывания.

3,5 3,2 1,5 0,9 0,36 0,25 0,1

- Итак, ребята, подтема сегодняшнего урока – “Проценты”. Это универсальная величина, которая появилась изо практической необходимости измерения различных величин. Она изрядно важная на курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6-ом классе мы к ней вернёмся около изучении пропорций. — Ребята, точно вы думаете, где-либо на повседневной жизни встречаются проценты? Ответы учащихся: — можно услышать, например, что, на выборах приняли причастность 45% избирателей; — около получении кредитов; — популярность победителя хит-парада 78%; — успеваемость на классе 100%; — ацидофилин содержит 5 % жира; — материал содержит 97% хлопка и т.д. А тоже на повседневной жизни встречается изрядно чувствительно задач на обретение процентного отношения чисел. Полученные знания на уроках математики вы помогут на дальнейшем около решении задач вдоль физике, вдоль химии. При сдаче ЕГЭ дают текстовые задачи на проценты. Поэтому наша цель, научиться решать сделано сейчас, и на дальнейшем применять полученные знания. Повторение изученного материала — Вспомните: Правило умножения десятичной дроби на 100; Правило деления десятичной дроби на 100; Вопросы: (СЛАЙД 9-10) 1) Сколько килограммов на одном центнере? Какую пункт центнера составляет 1 кг? 2) Сколько сантиметров на одном метре? Какую пункт метра составляет 1 см? 3) Сколько единица на одном гектаре? Какую пункт гектара составляет 1 а? Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи. 1 ц=100 кг; 1 м=100 см; 1 га = 100 а; Записывают на тетради.

III. Работа вдоль теме урока 1. Объяснение материала — Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью. Сотая пункт всяк величины принято называть процентом. (СЛАЙД 11-12) Предлагается ученикам найти определение процента на учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается: Выводы: • 1 кг – 1% центнера; • 1 см – 1 % метра; • 1 однако – 1 % га; • 0,09 – 1 % от 9.

История возникновения процента

Слово “процент” происходит от латинских слов рro centum,что на самом деле означает “со ста”. Широко начали использовать проценты на Древнем Риме, но мысль процентов возникла чувствительно раньше- вавилонские ростовщики сделано умели находить проценты (но они считали не “со ста”, однако “ с шестидесяти”, на такой степени точно на Вавилоне пользовались шестидесятеричными дробями). А точка с запятой % произошел, точно предполагают, по причине опечатке. В рукописях pro centum часами заменяли одно слово “cento”(сто) и писали его укороченно — cto. В 1685 году на Париже была напечатана книга-руководство вдоль коммерческой арифметике, где-либо вдоль ошибке метранпаж вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять точка с запятой % для обозначения процентов. Были известны проценты и на Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя на такой степени называемое тройное правило, т.е. пользуясь пропорцией. Денежные расчеты с процентами были преимущественно распространены на древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил трассат заимодавцу за каждую сотню. Они брали с должника лихву ( наркоденьги сверх того, точно брали на долг). При этом говорили: “ На каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы”. Так точно изоглосса “на сто” вдоль латыни звучит “про центум”, мера сотую пункт и стали называть процентом. Даже римский старик вынужден был установить всемерно законный процент, взимаемый с должника, на такой степени точно некоторые заимодавцы усердствовали на получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам. В Европе проценты появились на 1000 лет позже. Их ввел бельгийский выученный Симон Стевин, тот неужто другой в1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.

Первичное электрозакрепление материала

Задание 1. (СЛАЙД 13) Как перевести проценты на десятичную дробь? • 2%=0.02 • 6%=0.06 • 49%=0.49 • 129%=1.29 • 3.9%=0,039 • 0.8%=0.008 Задание 2. (СЛАЙД 14) Как записать десятичную шарик на процентах? • 0.87=87% • 1.46=146% • 0,907=90.7% • 3.456=345.6% Учитель: Итак, точно надобно делать, с тем чтобы десятичную шарик выразить на процентах неужто проценты представить на виде десятичной дроби?

Выводы: (отвечают ученики) 1) Чтобы обратить десятичную шарик на проценты, потребно её умножить на 100. 2) Чтобы перевести проценты на десятичную дробь, потребно разделить миллиард процентов на 100. Находят эти правила на учебнике.

3. Решение примеров вдоль учебнику

Решаем № 1561, 1562 Два ученика вдоль очереди на доске показывают решения. Ответы для проверки: • №1532: 0,01; 0,06; 0,45; 1,23; 0,025; 0,004 • №1533: 87%; 7%; 145%; 3,5%; 267,2%; 90,7% Решаем задачи (условия задач на экране) Задача 1. (Слайд 15) За контрольную работу вдоль математике отметку “5” получили 12 учеников, точно составляет 30 % всех учеников. Сколько учеников на классе? Задача 2. (Слайд 16) Вини-Пух уходи на ельничек за медом. Он набрал 4.2 кг меда. По дороге восвояси Вини-Пух съел 30% меда. Сколько кг меда съел Вини-Пух? Задача 3. (Слайд 17 ) Из 1800 га колхозного поля 558 га засеяно ячменем. Какой доход поля засеян ячменем?

IV.Физкультминутка (СЛАЙД 18) • Раз — подняться на носки и улыбнуться. • Два — согнуться, разогнуться. • Три — на ладоши трех хлопка, головою трех кивка. • На четыре — руки шире. • Пять – руками помахать. • Шесть — за парту пиано сесть.

V. Самостоятельная стройработа учеников

1. Заполнить таблицу (Слайд 19)

2. Решить задачу. (Слайд 20) Кролик посадил у себе на саду 250 луковиц тюльпанов красного цвета. Но 8% тюльпанов выросло желтыми. Сколько тюльпанов оказалось желтым?

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы, выставляют оценки.

VI. Заключение. Рефлексия Учитель: — Оцените свою работу на уроке. Удовлетворены ли вы результатом своей работы? Итак, ребята, неотложно мы с вами ознакомились с понятием процента. Выяснили, где-либо он применяется. Научились обозначать эту величину, выражать десятичную шарик на процентах и доход представлять на виде десятичной дроби. Рассмотрели, точно решаются простейшие задачи на проценты. Самостоятельная стройработа показала, точно вы усвоили и закрепили данный материал. На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты.

VII. Подведение итогов урока (СЛАЙД 21) — Что такое процент? Выставляются оценки за активную работу на уроке, все получают оценку за тест. Домашнее задание. — Выучить определение и правила. Решить № 1598, 1599, 1612(а).

Файлы: 123.gif
Размер файла: 13901 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология