Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерастова Софья Александровна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Центр развития ребёнка — детский сад № 26", воспитатель

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Литературное чтение

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Проблема: чему можно научиться, читая сказку о Буратино?

Методический паспорт проекта :

СКАЗКА А. ТОЛСТОГО "ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО ИЛИ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

Руководитель проекта: Ерастова Софья Александровна

Учебный предмет,по которому проводится проект: чтение художественной литературы

Учебные дисциплины,близкие к теме проекта: все виды детской деятельности

Возраст детей,на который расчитан проект: 6-7 лет

Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий

Цели проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей

Задачи проекта:

- развивать интерес к художественной литературе.

- воспитывать читателя, способного соперереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.

- совершенствовать умение слушать и понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать.

- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

- приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Вопросы проекта:

- Чему можно научиться, читая сказку "Приключения Буратино"?

- Почему у Буратино такой длинный нос?

- Почему золотой ключик Тортила отдала Буратино?

Аннотация (актуальность проекта):книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным. Ребенок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Современные дети все чаще проводят свое время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект.

Ожидаемый результат: повышение интереса к художественной литературе, совершенствование умения слушать и понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать. Созданы условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. Возрождение семейного чтения.

Продукт проекта: рисунки «Мой любимый сказочный герой», альбом «Кроссворды по сказке А.Н. Толстого «Приключения Буратино»», развлечение «Путешествие по сказке», конкурс поделок для родителей «Любимый герой из сказки».

График работы над проектом

1 этап — организационный

Мероприятия

Цели

Ответственный

Сроки проведения

Анкетирование родителей

Выявить читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети

воспитатели

24 февраля

«Круглый стол» с родителями

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес по созданию условий по реализации проекта

воспитатели

25 февраля

Акция «подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку книгами

Воспитатели, родители

25-28 февраля

Оформление уголка для родителей

Просвещение родителей

воспитатели

25-26 февраля

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятия, набор игрушек

Создавать условия для демонстраций произведений Толстого

воспитатели

26-28 февраля

Создание уголка развивающих игр, викторин, кроссвордов, загадок

Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса

воспитатели

24-28 февраля

2 этап — исследовательский
Образовательная область "Коммуникация"

1. Рассматривание иллюстраций к сказке

2. Составление описательных рассказов о героях сказки

3. Игра «Расскажи, что видишь на картинке»

4. Пересказ эпизодов сказки

5. Беседа с детьми «Памятники героям сказки»

6. Загадки о героях сказки

7. Словесные игры «Скажи наоборот», «Скажи одним словом»

Образовательная область "Чтение художественной литературы"

1. Чтение сказки «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди

2. Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Образовательная область "Познание"

1. Презентация на тему «Творчество А. Толстого»

2. Исследовательский опыт о свойстве воды «Какие предметы тонут, а какие нет»

3. Продуктивная деятельность из конструктора (из конструктора Lego) «Домик для Мальвины», «Театр «Молния»»

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

5. Экскурсия в детскую библиотеку

6. Просмотр мультфильма «Приключения Буратино»

7. Сообщение воспитателя о буратинских наградах: орден Буратино и медаль Буратино

Образовательная область "Социализация"

1. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

2. Обыгрывание отрывков из сказки

3. Игра-фантазия «Если б у меня был золотой ключик – ключик счастья»

4. Отгадывание кроссвордов по сказке

5. Игровая деятельность: конкурсы, викторины

6. Беседа «Хорошие и плохие качества героев сказки»

7. Настольные игры «Собери пазлы по сказке», «Собери картинку»

Образовательная область "Художественное творчество"

1. Лепка «Мой любимый сказочный герой»

2. Рисование «Сказочные герои»

3. Аппликация «Мальвина»

4. Раскрашивание иллюстраций по сказке

Образовательная область "Музыка"

1. Прослушивание детских песенок и героях сказки (Буратино, Мальвине, Пьеро и др.)

Образовательная область "Безопасность"

1. Правила безопасного поведения на примере Буратино в разных ситуациях

Образовательная область "Труд"

1. На примере эпизодов сказки показать, что труд всегда в почете, всегда награждается и поощряется

2. Изготовление театра на фланелеграфе по сказке

3 этап – презентационный

1. Выставка поделок, сделанных родителями

2. Презентация альбома «Кроссворды по сказке», составленные семьями детей

3. Развлечение «Путешествие по сказке»

План развлечения:

- Конкурс «Герои и предметы сказки в загадках»

- Викторина внимательного читателя

- Игра «Что сначала, что потом»

- Вопросы с числами

- Кроссворд

- Игра «Кому принадлежат эти предметы»

- Награждение

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование

2. Участие в творческом конкурсе поделок «Герои сказок»

3. Составляем кроссворды всей семьей дома

4. Акция «Подари книгу детскому саду»

5. Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми»

6. Разработка маршрутов выходного дня «Детская библиотека», «Книжный магазин»

КАК МЫ РАБОТАЛИ НАД ПРОЕКТОМ

Проект для детского сада "Приключения Буратино "

Проект для детского сада "Приключения Буратино "

Проект для детского сада "Приключения Буратино "

Проект для детского сада "Приключения Буратино "

Проект для детского сада "Приключения Буратино "

Проект для детского сада "Приключения Буратино "

Проект для детского сада "Приключения Буратино "

Проект для детского сада "Приключения Буратино "

Проект для детского сада "Приключения Буратино "

Проект для детского сада "Приключения Буратино "

Проект для детского сада "Приключения Буратино "

Проект для детского сада "Приключения Буратино "

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология