Автор конспекта:
Автор(ы): — Янина Борисовна Тиунова

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский сад №8 комбинорованного вида", воспитатель

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Выясняем, как образуются снежинки и узнаем, какие же секреты таят они в себе.

Теоретическое обоснование проекта.

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка». Выяснить, как образуются снежинки и узнать, какие же секреты таят они в себе.

Задачи:

- Узнать, как появляются снежинки.

- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

- Выяснить, почему снежинки белые.

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения о снежинках.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных техниках (графика, методом «тычка»), нетрадиционными методами: кляксография, фотокопия.

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Вид проекта: Исследовательско — творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения:

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители

Возраст детей: четыре с половиной года

Форма проведения: групповая

Этапы реализации проекта:

Этап

Сроки реализации

Мероприятия

1. Подготовительный

- Подбор методической литературы.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками.)

- Подбор литература о снежинках.

- Подбор аудио записей по теме.

- Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему.

- Составить перспективный план.

- Придумать оформление группы

2. Основной этап

- Организация конкурса — выставки детских поделок «Необычная снежинка»

- Рисунки детей на заданные и свободные темы (графика, метод тычка, гуашь, фотокопия)

- Поделки из пластилина (резная снежинка) и соленого теста (медаль – снежинка).

- Аппликация (снежинка из ниток).

- Сочинение сказки о снежинке.

- Экспериментирование (тает на ладошке, а на варежке нет, тает в помещении, при разной температуре воздуха разная форма и т.д.)

- Разучивание стихотворений о снежинках.

- Сочинение загадок о снежинках.

- Оформить группу в стиле «Снежинка – балеринка»

3. Презентация проекта

- Выставка детских рисунков и поделок.

- Награждение победителей выставки – конкурса «Необычная снежинка»

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме:

«СНЕЖИНКА»

Направления

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образова-тельные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ.

литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное

творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

Составление рассказа по картинке «Снегопад»»

Игра – театрализация по сказке «Снегурочка»

Сочинение загадок загадок о снежинках. Разгадвание загадок о снежинках

Сочинение сказки о снежинке.

Беседа «Что такое снегопад», «Почему снежинка тает», «Почему идет снег»

Рассматривание картинок с изображением снежинок

Беседа: Рождение снежинок

Дидактическая игры: продолжи фразу: «Снежинка она…»,

Рассматривание снежинки под увеличительным стеклом.

Эксперементирование со снежинкой.

Вырезание снежинки из бумаги. Конструирование снежинок из счетных палочек.

Русская народная сказка «Снегурочка»

Суриков «Зима»,

Рассказ «Маленькая снежинка»

М. Познанская

«Снег идет»

«Сказка о снежинке

Г. Эрикссон
«Красные снежинки»

Игра «Чудесный мешочек»: Снежинка — пушинка

Подвижные игры ««Снежинки и ветер», «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Заморожу»,

Найди похожую снежинку.

Найди отличие.

Малоподвижная игра «Снежинки – пушинки» (развитие дыхание)

Дидактическая игра ««Где снежинки?»,

« Определи, какая снежинка летит под эту музыку .»

Постройка горки на участке, уборка снега на веранде, расчистка снега на участке.

Основные правила передвижения в гололед

Рисование снежинки – карандашом, методом тычка.

Аппликация «Снежинка» из ниток.

Лепка снежинки из соленого теста.

Лепка медали – снежинки из соленого теста с последующим раскрашиванием

Рисование: «Снегопад»,

Рисование снежинки методом тычка.

«Белые снежинки» в исполнении детского хора В.Попова

«Серебряная песенка» В. Толкунова

П.И. Чайковский «Времена года». «Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик

Песня о снежинке из к/ф «Чародеи»

Физкульт- минутки:

«Мы белые снежиночки»,

«Мы снежинку увидали»,

«С неба падают снежинки»

Беседа «Что будет, если кушать снег» Профилактика ОРВ,

Повторение последовательности одевания на улицу

Создание

условий для самостоя-

тельной

деятельности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания

Уголок для ролевых игр:

Одежда для кукол по сезону, уголок ряженья – зимняя одежда

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

Разрезные картинки «Снежинки»,

Геометрик – конструирование снежинки

Пазлы «Снежинки»

Логическая игра «Снежинки»

Центр продуктивных видов деятельности:

Картинки с реалистичным изображением снежинок

Картины художников с изображением Русской зимы

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к выставке «Необычная снежинка»

Беседа «Наблюдения природы во время прогулок»

Привлечь родителей к оформлению группы в стиле «Снежинка – балеринка»

Файлы: Презентация дидактического материала.pptx
Размер файла: 2948140 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология