Автор конспекта:
Автор(ы): — Абрамова Татьяна Станиславовна, Кляйнфельдер Наталья Евгеньевна

Место работы, должность: —

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежение "Средняя общеобразовательная школа № 31" ЭМР Саратовской области, учителя

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Социально значимый проект

Участники: Ученики 4 а, 6 а, 7 а, 7 б, 8 а классов (30 человек) Тип проекта: литературно-краеведческий с элементами экологического Цели: 1. Способствовать экологическому воспитанию и краеведческому просвещению обучающихся, воспитанию любви к книгам и чтению художественной литературы. 2. Формировать активную жизненную социальную позицию обучающихся в рамках практической деятельности. 3. Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в процессе исследования культурного наследия земляков. 4.Формировать экологическую культуру обучающихся в процессе совместной общественно полезной совместной деятельности . Задачи: • отыскать места малой родины. связанные с именами известных писателей-земляков, изучить их культурное наследие; • провести социологическое исследование по проблеме отношения школьников и их родителей к чтению книг; • оказать посильную помощь библиотекам школы и посёлка в пополнении и сохранении книжного фонда в рамках акции "Забота"; • воспитать экологическую культуру и экологическое сознание школьников, любовь к природе родного края и бережное отношение к растениям в процессе провести экологической акции "Зелёный листок"; • организовать освещение результатов работы в рамках I Межрегионального литературно-краеведческого конкурса "На волжских просторах" Актуальность проекта Политика, проводимая государством в области образования, определила основные его принципы, среди которых — гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине. В Национальной доктрине образования Российской Федерации определены цели воспитания и обучения, пути их достижения, а также ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. В соответствии с этим документом основным направлением воспитательной работы является – формирование патриотических и развитие морально-волевых качеств личности обучающихся, воспитание активной гражданской позиции, толерантности через общение, деятельность и самопознание. Реализация этих задач осуществляется через интеграцию уроков литературы, основ проектирования и краеведения. Поэтому был разработан и реализован проект, интегрирующий образовательные дисциплины: литературу, краеведение, историю, экологию — при этом предполагающий и социально значимую, общественно полезную деятельность. Началом проекта стало размышление над проблемой: "Россия — самая читающая страна в мире?" По результатам социологического опроса выявлено отношение к книгам и роли чтения в жизни современного человека: • назвать последнюю прочитанную самостоятельно книгу, её автора смогли — 4 % обучающихся 5-11 классов; • определили своё отношение к чтению художественной литературы как "положительное" — 15 %, как "потому что требуют родители, учителя" — 4 %; как "осознанная потребность"- 0,2%; • в числе жанров самостоятельно читаемых книг лидирует фантастическая литература — 25% ; "боевики и ужастики" — 23%; детективы — 11%; классическая литература — 0,2 %; • в числе одной из причин отсутствия потребности чтения указана бедность библиотечного фонда школьной библиотеки. Ожидаемые результаты проекта: пополнение фонда библиотеки любимыми книгами, внесение посильного вклада в проблему сохранения деревьев через организацию сбора макулатуры, вовлечение широкого круга школьников в изучение исторического и культурного достояния малой родины и акции по благоустройству и озеленению посёлка ВолжНИИГиМ. Перспектива развития: организация и проведение литературно-краеведческого конкурса "На волжских просторах" с вовлечением школьников из разных регионов в сообщество "Мы — волжане", вовлечение в проект обучающихся специальных коррекционных классов VIII вида. Спонсоры: Благотворительный Фонд "Наша жизнь"(руководитель Тимофеев В.В.) Сроки: сентябрь 2013 г. — февраль 2014 г. Этапы реализации проекта.

Команда "Экологический десант" 6 а класса МБОУ СОШ № 31 г.Энгельса View more presentations or Upload your own.

Файлы: Проект Всё в твоих руках.doc
Размер файла: 8696832 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология