Автор конспекта:
Автор(ы): — Ивлиева Светлана Анатольевна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ №70", учитель музыки и МХК

Регион: — Саратовская сфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее налаживание
Уровни образования: — среднее (полное) общее налаживание

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Мировая художественная перилла
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — методическая тренировка

Краткое изложение ресурса: —

Программа Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой предлагает тематическое гидропланирование уроков музыки, которое позволяет использовать проектно — исследовательскую деятельность. Работая учителем, приходится думать о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством. Уроки музыки угодно выводить на новозаведенный уровень. Проведя каплю уроков вдоль данному направлению, я поняла: это то, подобно как я искала.

Проектная полнокровность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному.

Цель проектной деятельности на школе не является исходатайствование продукта. Для школьника проектная полнокровность мотивирована стремлением к самостоятельности, ради педагога она является средством решения педагогических задач. Однако проектная полнокровность не может и не должна заменять экзогенно учебную полнокровность и быть единственной деятельностью на школе.

Когда мы употребляем идиома проектная деятельность, мы имеем на виду особую деятельность, которая ведет за экзогенно изменение школьника.

Современное презентация о результатах образования это суверенность учебно-практическая, социальная; компетентности на разрешении проблем, на принятии решений и т.д.; надежность и инициативность. Такие результаты недостижимы не зане путем проектную полнокровность школьников. И на этом смысле проектная полнокровность имеет хор на протяжении только школьного обучения.

ГАОУ ДПО «Саратовский втуз повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Метод проектов на уроках искусства

Работа выполнена:

учителем музыки

МОУ СОШ №70

г. Саратова

Ивлиевой Светланой

Анатольевной

Саратов 2013

Содержание

Введение……………………………………………………………….3 стр.

Глава 1. Современные подходы к использованию метода проектов на преподавании предмета «Музыка».

1.1.Из истории развития проектных технологий………….4 стр.

1.3 Поэтапная тренировка проектной деятельности……….5- 8стр.

1.4. Виды проектов…………………………………………..9 – 10 стр.

Глава 2. Из опыта совместной разработки проектов……………..11 – 17стр.

Заключение…………………………………………………………….18 стр.

Список литературы……………………………………………………19 стр.

Приложение ………………………………………………………..на диске

Введение

Программа Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой предлагает тематическое гидропланирование уроков музыки, которое позволяет использовать проектно — исследовательскую деятельность. Работая учителем, приходится думать о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством. Уроки музыки угодно выводить на новозаведенный уровень. Проведя каплю уроков вдоль данному направлению, я поняла: это то, подобно как я искала.

Проектная полнокровность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному.

Цель проектной деятельности на школе не является исходатайствование продукта. Для школьника проектная полнокровность мотивирована стремлением к самостоятельности, ради педагога она является средством решения педагогических задач. Однако проектная полнокровность не может и не должна заменять экзогенно учебную полнокровность и быть единственной деятельностью на школе.

Когда мы употребляем идиома «проектная деятельность», мы имеем на виду особую деятельность, которая ведет за экзогенно изменение школьника.

Современное презентация о результатах образования – это суверенность – учебно-практическая, социальная; компетентности на разрешении проблем, на принятии решений и т.д.; надежность и инициативность. Такие результаты недостижимы не зане путем проектную полнокровность школьников. И на этом смысле проектная полнокровность имеет хор на протяжении только школьного обучения.

1.Из истории развития проектных технологий.

Само причастие «проект» разрешается перевести с латинского на кацапский язык, как «брошенный вперед». А девизом к проектному методу абсолютно может служить древняя китайская поговорка: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и я научусь».

Метод проектов зародился на второстепенный половине ХIХ века на сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был заатлантический философ-идеалист Джон Дьюи (1859—1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является то, подобно как здорово людям, подобно как дает дельный ответ и направлено на раз только общества. «Обучение следует быть основано на личном опыте учащихся и ориентировано на их интересы и потребности, основным способом обучения становится освоение окружающей жизни на проектной форме». Подробное освещение макрометод проектов получил столь же на трудах американских педагогов У. Х. Килпатрика, Э. Коллинза и других.

В 1905 году Станислав Теофилович Шацкий – кацапский педагог и приверженец идей Джона Дьюи пытался использовать расчетный макрометод на преподавании. В отечественной и зарубежной педагогике макрометод проектов получил широкое разнесение и изменение (особенно на 20-х – 30-х годах прошлого столетия) на силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения ради решения конкретных проблем на совместной деятельности учащихся. Станислав Теофилович Шацкий называл макрометод проектов, как «подход к обучению, соответственно которому ученик на своей работе следует исходить изо факта и его восприятия, действительно радионаблюдение и попытка – обязательная клок процесса обучения».

В 30-е возраст макрометод проектов был осужден на постановлении ЦК ВКП (б) от 5 сентября 1931 лета “О начальной и средней школе”. После этого постановления был сделан эвакуация о том, подобно как настоящий макрометод не дает глубоких знаний вдоль предметам.В результате помысел проектной методики не получила своего развития и исследования на этом направлении прекратились.

В отличие от полного забвения идеи проектов на отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода. Нельзя допустить, затем чтобы эта помысел заново оказалась несостоятельной.

Сегодня макрометод проектов заново используется, а уже на обновленном виде. Основной положение современного понимания метода проектов, какой-либо привлекает к себя многие образовательные системы, заключается на понимании учащимися, зачем им нужны получаемые знания, где-либо и как они будут использовать их на своей жизни. Основой метода проектов является изменение познавательных умений учащихся, подготавливание их умению конструировать свои знания.

1.2. Поэтапная тренировка проектной деятельности.

Метод проектов здорово «накладывается» на исследование предметов искусства. Так как на уроках искусства происходит созидание путем творчество, и созидание, спервоначала только своего внутреннего мира путем разнообразные виды художественной деятельности, как дееспособность ребёнка создавать своё, новое, оригинальное, лучшее. Поэтому, ведущую амплуа должны играть творческие методы обучения.

Проект ценный тем, подобно как на ходе его выполнения, школьники учатся деятельно приобретать знания, получать мастерство познавательной, учебной и исследовательской деятельности.

Проектная методология характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает вульгаризм обучающимися своих собственных мнений, чувств, активное зачисление на реальную деятельность, совершение личной ответственности за протискивание на обучении.

Главные цели введения метода проектов

в практику преподавания музыки:

· показать умения отдельного ученика либо группы учеников использовать справленный на школе экспериментаторский опыт;

· реализовать нечужой увлечение к предмету исследования, приумножить знания о нем;

· продемонстрировать микроуровень обученности и знаний на области музыки;

· подняться на больше высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Отличительная межа проектной методики — водка униформа организации. Организуя работу надо проектом красиво соблюсти каплю условий:

1. тематика музыкального проекта должна быть актуальной;

2. проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, затем чтобы ориентировать учеников на вербование фактов изо смежных областей знаний и разнообразных источников информации;

3. следует вовлечь на работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.

. Опыт работы на школе показал, подобно как на развитии интереса к предмету исключается полагаться чуть лишь на жалование изучаемого материала. Если обучающиеся не вовлечены на активную деятельность, то любой непустой материал вызовет чуть едва лишь миросозерцательный увлечение к предмету, какой-либо не будет познавательным. Для того затем чтобы разбудить на школьниках активную деятельность, им угодно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания музыки. К ним относятся: разнообразие, проблемность, дрессировка с радостью и т.н. эгофактор.

Новизна подхода на том, подобно как школьникам дается вероятие самим конструировать жалование общения, начиная с первого занятия вдоль проекту.

В преподавании музыки макрометод проектов может использоваться на рамках программного материала реально вдоль любой теме.

Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать о творчестве композиторов, истории создания произведений либо музыкальных инструментов, высказывать собственное мнение, создавать собственные сценарии, готовить концерты, газеты музыкальной тематики и т.д.

В проектной методике используется безгранично плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения, обучающиеся широко используют и другие средства: музыкальное и презентационное сопровождение, рисунки, анкеты, графики и диаграммы, то есть задания выполняются и оформляются творчески. В данной системе обучения широко стимулируется изменение творческого мышления, воображения. Создаются условия ради свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого. Таким образом, изменение коммуникативных навыков неопровержимо подкрепляется многообразием средств, передающих ту либо иную информацию.

Подготовить, оформить и представить фон – автодело не на пример больше долгое, чем проделывание традиционных заданий.

С помощью проектной методики на уроке разрешается достичь наповал нескольких целей: расширить кругозор детей, закрепить усвоенный материал, создать на уроке атмосферу праздника и пополнить комната музыки творческими работами детей.

Овладение знаниями на области музыки на процессе проектной работы доставляет школьникам истинную восторг познания, повышает их микроуровень культуры. При выполнении проектной работы, которая может быть представлена на устной и письменной форме, следует придерживаться, на мои взгляд, следующих рекомендаций:

• во-первых, так как проектная публикация дает вероятие обучающимся выражать собственные идеи, красиво не не на меру несомненно контролировать и регламентировать школьников, неплохо поощрять их самостоятельность;

• во-вторых, следует быть резкий фон их выполнения проектных работ. В процессе выполнения проектных заданий разрешается вводить и кой-какой взаимодополнительный материал.

• в-третьих, сексбольшинство проектов может выполняться отдельными обучающимися, а фон будет предельно творческим, коли он выполняется на группах. Некоторые проекты выполняются деятельно дома, на некоторые изо проектных заданий затрачивается клок урока, на другие — нелущеный урок.

Проект осуществляется вдоль определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию учебного проекта, надлежит соблюдать ряд условий:

— эскизно изучить индивидуальные способности, интересы, реалистичный мастерство каждого ученика;

— выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта.

Сначала формируются рабочие группы обучающихся, где-либо перед каждым нужно своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы на их грансостав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта.

Этот ход связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются на классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта.

Важным стимулом ради развития личности обучающегося является лиценциат их творчества и оригинальности подле выполнении проекта. Весь отработанный, зачисленный материал требуется представить одноклассникам, защитить нечужой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.

5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта задолго его презентации зависит от его сложности.

Методологические характеристики:

· Проблема– апория либо спорткомплекс вопросов

· Актуальность – благодаря чесо красиво изучать настоящий апория аккурат сейчас, сегодня, на сегодняшнее время.

· Цель – спланированный результат.

· Задачи – подобно как угодно сделать, затем чтобы цель была достигнута.

· Методы – как решать задачи, проводить исследование.

· Гипотеза – предположение, требующее доказательств.

· Теоретические основания – теории, на рамках которых проводится исследование.

· Объект – подобно как исследуется.

· Предмет – как, на каком аспекте исследуется объект.

Параметры внешней оценки проекта:

· значимость и жгучесть темы;

· уважительность используемых методов;

· предприимчивость каждого участника проекта;

· общественный тип принимаемых решений;

· тип общения и взаимопомощи;

· пропасть проникновения на проблему, вербование знаний изо других областей;

· эстетика оформления результатов;

· мастерство отвечать на вопросы оппонентов.

Работы рецензируются вдоль следующим критериям:

· Актуальность поставленной цели.

· Новизна решаемой задачи.

· Оригинальность методов решения задачи, исследования.

· Новизна полученных результатов.

· Уровень проработанности исследования.

· Изложение доклада и ученость автора.

· Оформление работы.

1.4.Виды проектов.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов на области изучения предмета «Музыка»:

1. Ролевые проекты, например, радиоинсценировка детских песен, надувательство фрагментов биографии композиторов и.т.д.

2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие на единство музыкальных инструментов»

3.Сценарные проекты — схема внеклассного музыкального мероприятия ради школы либо отдельного класса.

4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.

5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы ради стендов, публичное слово с сообщением вдоль какой-либо теме и.т.д.

6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактичный материал вдоль какой-либо теме, организация музыкальной игры и её изложение и т.д.

По признаку предметно-содержательной области:

· монопроекты (вполне укладываются на прикольно – урочную систему)

· межпредметные проекты (используется на качестве дополнения к урочной деятельности)

По количеству участников проекта:

· индивидуальные

· парные

· групповые

По продолжительности проекта:

· краткосрочные(2-6ч.)

· средней продолжительности(12-15ч.)

· долгосрочные

По результатам:

· доклад, альбом

· афиша

· видеофильм

· мюзикл

Проекты предполагают активизацию обучающихся: они должны сами добывать новые знания, общаться с другими людьми, искать фотографии и рисунки, и даже деятельно монтировать музыку и записывать ее. И, наконец, обучающиеся, имеющие всевозможный микроуровень музыкальной компетенции, могут участвовать на проектной работе на соответствии со своими возможностями. Например, ученик, какой-либо обладает недостаточными музыкальными познаниями, может первоклассно владеть компьютером и.т.д.

Учитель и ученики идут сименс посредством вместе, от проекта к проекту. Проект, какой-либо выполняют ученики, следует вызывать на них интерес, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, на группе, подле поддержке учителя либо других людей, детям должны деятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.

2. Из опыта совместной разработки проектов.

“…дети любят искать, сами находить. В этом их сила”, — писал А.Эйнштейн; действительно "…творчество – вариант поисковой активности", утверждал В.С.Ротенберг и подобно как “на ребенка требуется смотреть не как на ученика, действительно как на маленького “искателя истины”, следует поддерживать и питать на нем карачун неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания”,- писал К.Н. Вентцель.

Принятый на веру материал ординарно нежно и вихрем забывается, а коли птенец воочию выработает мысль, деятельно освоив новь знание, то тенденция эта сделается его собственностью. “…плохой учитель преподносит истину, прелестный учит ее находить” (Ф.А.Дистервег).

Ориентируясь на цели и задачи, которые стоят перед учителем музыки, и, зная запросы обучающихся на современном мире, я и применяю на своей работе расчетный метод.

Свою полнокровность вдоль внедрению проектного метода начала на 2010 году, с изучения теоретической литературы:

— Н.Ю. Пахомова «Метод учебного проекта»,

в пособии представлены дидактические возможности учебного проекта и особенности методики его осуществления, которые позволят учителю глубже понять и эффективно использовать психолого-педагогические факторы этого метода на практической работе.

— И.С.Сергеев «Как организовать проектную полнокровность учащихся»

в книге изложены подходы к вопросам организации проектной деятельности учащихся на школе: подобно как такое расчетный метод, каковы основные требования к проекту, как тактично спланировать проектную полнокровность на уроке и на масштабах школы, каковы основные проблемы и трудности метода проектов и мн. др.

Наиболее полно и широко применяю расчетный макрометод на классах, где-либо генеральный микроуровень развития обучающихся позволяет давать им и больше высочайший микроуровень знаний. Проектный макрометод использую, как на уроках на рамках программного материала, столь и на внеурочной деятельности.

В начальной школе учебно-практическая суверенность состоит на высоком уровне владения способами действия. Проектная полнокровность на начальной школе существует опять не на полной форме, это короткие творческие задания, вытекающие изо изученного материала, расширяющие ради ребенка нозоареал применения способа.

Проект: «Мультипликационный фильм»

Класс: 2

Тип проекта: творческий

Планируемый результат: выполнение песни на сеанс демонстрации презентации выполненной детьми.

Цель: Создание презентации (рисунков) к песни.

– на этапе разучивания песни «Смешной человечек» к содержанию песенки детям создают нечужой фон « Мультипликационный фильм». Детям на группах дается упражнение нарисовать либо найти картинку — диапозитив к определенному куплету песенки, на группах детям обсуждают, кто, подобно как будет готовить, затем чтобы рисунки не повторялись.

Проект: «Мой сладкогласный инструмент»

Класс: 2

Тип проекта: творческий.

Планируемый результат: ученики мастерят шумовые музыкальные инструменты, представляют их классу, аргументируя отбор и показывая декалькомания изготовления.

Цель: Создание группы шумовых инструментов ради дальнейшей работы на классе путём исследования окружающего пространства, применяя на практике свойства предметов ради извлечения звуков.

Задачи:

1. Изготовление шумовых инструментов, тренировка инструкций, как другим ребятам разрешается сделать такие же инструменты.

2. Развитие исследовательских, коммуникативных, презентационных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

3. Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений о окружающем мире.

Работа надо проектом.

Сообщение учителя о том, подобно как предстоит необычная работа, выполнять которую угодно будет, разделившись на группы. Первым делом следует быть сделан упор на важности того продукта, какой-либо детям должны сделать: придумать и изготовить изо подручных материалов (баночек, крышечек, крупы, пуговиц, столовых принадлежностей) шумовые инструменты ради того, затем чтобы пользоваться ими на уроке ради исполнения сопровождения музыкальных произведений. Но не только! Нужно сделать такие рекомендации, вдоль которым и другие ребятки смогут сделать несомненно такие же инструменты.

Сразу определяется алгоритм работы:

1. Исследовать всё на доме и на улице, подобно как может издавать необычные шумовые звуки, подле недостатке идей обратиться на библиотеку.

2. Пользуясь этими исследованиями, попытаться смастерить шумовой инструмент.

3. При затруднении разрешается обратиться к родителям либо учителю ради помощи.

4. Описать, как и изо чесо разрешается изготовить разэтакий же инструмент.

5. Рассказать о своём инструменте на уроке ребятам и показать, как он звучит, используя известную песню.

Проект: «В стране музыкальных загадок»

Тип проекта: творческий

Участники: ученики 4 класса

Продолжительность: 3 урока

Цель и содержание: фон нацелен на скрепление детьми пройденного материала (музыкальных терминов, фамилий композиторов, названий произведений и музыкальных жанров) на форме музыкальных загадок разных видов (кроссворд, сканворд, шарады, ребус, загадка и т. д.)

Продукт: газета с музыкальными загадками к предметной неделе.

Задачи проекта: тренировка и набор музыкальных загадок, зарегистрирование лучших изо них на общую классную стенгазету ради участия на конкурсе стенгазет вдоль музыке.

Материалы: справочные издания, учебники вдоль музыке, 4 листа ватмана, оформительские наборы.

Ход работы надо проектом.

1-й проблема (20 минут задолго конца)

— Очень днями на школе начинается «Неделя музыки». Для 4-х классов предлагается молния стенгазет, на которых вам должны показать своё творчество, искусство музыки, свою крутизна на решении этой проблемы. Для этого нам угодно каждой группе составить такую загадку вдоль музыке, изо которой бы было видно, подобно как вам узнали нового на уроках. Разделитесь на группы вдоль пять человек, попытайтесь выбрать ради себя форму, на которой вам будете составлять свою загадку, определите, кто чем займется на этой работе и действуйте! На следующем уроке вам угодно будет представить готовые оформленные загадки либо на форме кроссворда, либо сканворда, шарады, либо ребуса. В процессе представления ваших работ мы выберем лучшие и поместим их на стенгазету. Преступайте к работе! Желаю успеха! Постарайтесь любой внести нечужой вклад на это дело, столь как от этого зависит генеральный результат!

Между 1-м и 2-м уроками: самостоятельная работа.

2-й проблема (20 минут задолго конца): выставление и разговаривание эскизов, отбор лучших работ, гидропланирование оформления их редакционной группой на общую стенгазету.

Между 2-м и 3-м уроками: самостоятельная публикация редакционной группы вдоль оформлению стенгазеты.

3 урок: презентация готового продукта, разговаривание результатов, презентация газеты на конкурс.

Проект: «Музыкальные инструменты»

Класс:4

Тип проекта: творческий

Тема: « Экскурсия — шествие на джаз-оркестр русских народных инструментов»

Цель:познакомится с русскими народными инструментами.

Группа детей готовят небольшие сообщения о инструментах и выступают на роли экскурсоводов с показом иллюстраций. Другая община выступают на роли музыкантов и исполняют небольшую импровизацию на простейших инструментах (ложки, рубель, бубен, свистульки). В результате детям знакомятся с русскими народными инструментами не пассивно, действительно активно: учатся находить нужную и интересную информацию, выбирают самого лучшего экскурсовода, действительно столь же играют на инструментах, которые приносят изо дома.

Проект: «Музыкальная сказка»

Класс:5

Тип проекта: творческий

Тема: «Музыкальная сказка»

Продолжительность: 3 урока.

Цель: тренировка и изобретение сказок о «волшебной» силе музыки, тесание сборника музыкальных сказок.

Педагогические задачи проекта: изменение художественно-эстетических творческих способностей младших школьников, комплектование коммуникативных умений, навыков ролевого группового взаимодействия, физвоспитание интереса, увлеченности и деятельностного отношения к музыке.

Роли: Авторы, Художники-оформители, Руководитель проекта.

Ход проекта

— В нашей школе объявляется соперничество на лучшую музыкальную сказку. Я приглашаю и вас поучаствовать на нем. По итогам конкурса лучшие работы будут отобраны ради сборника сказок. Ваша проблема разработать, сочинить и оформить сказки, на которых кантри бы играла главную амплуа и помогала героям сказки на жизни. Решите, о чем вам хотите рассказать на своей сказке, как ваша желание соотносится с критериями, приведенными на листе задания:

· Герой сказки — Музыка

· Оригинальность

· Простота и контактность сюжета.

Все решения должны быть сформулированы так, затем чтобы все на группе были с ними согласны. На сегодняшнем уроке вам предстоит придумать фон и разделиться вдоль ролям. Для дополнительной работы я приглашаю вас на ток недели собраться на библиотеке на любое удобное ради вас время. К следующему уроку вам должны приготовить свои сказки на черновиках ради того, затем чтобы исправить неточности. А на третьем уроке я жду от вас изящно оформленные работы на альбомных листах, изо них и выберем общим обсуждением лучшие сказки ради сборника.

Проект: «Музыка на театре, на кино, на телевидении»

Класс:5

Тип проекта: творческий

Цель: организация мешанина изо песен известных детских фильмов и мультфильмов с общей тематикой.

Педагогические задачи проекта: изменение художественно-эстетических творческих способностей школьников, комплектование коммуникативных умений, навыков ролевого группового взаимодействия, физвоспитание интереса, увлеченности и деятельностного отношения к музыке.

Готовясь к проектному уроку, детям готовят ответы на учебные вопросы вдоль группам:

· Что роднит музыку с литературой?

· Что стало бы с музыкой, кабы не было литературы?

· Что она потеряла бы, коли не было ни поэзии, ни прозы?

На этом этапе детям учатся работать с различными источниками и выделять самое дух изо огромного потока информации.

На уроке используя полученные знания, дети, находят ответы на проблемные вопросы:

· Что стало бы с литературой, коли б не было музыки?

· Соперники либо братва кантри и литература?

Ответы на учебные и проблемные вопросы помогают ребятам ответить на наибольший конститутивный апория урока: Можно единица провести точную основание между искусствами: кантри и литература?

К концу урока учащиеся каждой группы представляют нечужой сладкогласный проект: Попурри изо песен известных детских фильмов и мультфильмов. Каждый разэтакий фон следует быть не просто набором куплетов, а и иметь общую тематику и смысл: о дружбе, о доброте, о школе и т. д. На уроке каждая община представляет свою работу, другие участники выбирают прямо удачный, подле этом оцениваются содержательность, смысловая градация куплетов и эмоциональное исполнение.

Цель проектного обучения состоит на том, затем чтобы создать условия, подле которых учащиеся деятельно и охотно приобретают недостающие знания изо разных источников (в том числе и на Интернете); учатся пользоваться приобретенными знаниями ради решения познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения (умения выявить проблему, толпа информации, наблюдения, анализа, обобщения, мышление). Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы.

Третий годик на нашей школе проходят учено — практические конференции с целью совершенствования образовательного процесса и выявления промежду обучающихся детей с высокими интеллектуальными способностями. В прошлом учебном году на рамках конференции мы готовили экспериментаторский проект. О данном проекте столь же охота рассказать на своей работе.

Имя композитора Альфреда Шнитке было ребятам знакомо, а о том, подобно как он родился на Саратовской земле – знали не многие. А когда я рассказала некоторые факты изо его биографии – у детей загорелись глаза, и появилась община детей, желающая заниматься данным проектом.

Проект: «Последний автор – классик XXвека»

(на диске презентация, публикация учащихся)

Класс:7-8

Тип: исследовательский

Основополагающий вопрос:

Наш землячок – автор А. Шнитке. Что мы знаем о нём?

Какое унаследование оставил А.Шнитке нашим современникам?

Темы самостоятельных исследований:

• Биография композитора. (группа биографов)

• Творческое унаследование А. Шнитке. (группа музыковедов)

• Знакомство с музыкальными произведениями композитора.

• Учреждения, названные именем известного музыканта.

( община историков)

• Наши современники. Что они знают о нашем земляке?(социологический вопрос)

Результаты преставления исследования:

Презентация интересных фактов, объектов и музыкального

материала вдоль теме исследования.

Чтобы ответить на конститутивный вопрос, мы:

1.Пошли на библиотеку и познакомились с литературой вдоль данной теме,

2.Обратилис к Интернет – ресурсам.

3.Пообщались с учителем музыки.

4. Проанализировали дисциплинированный материал.

Ход исследования

Шаг 1

Мы посетили Научную библиотеку СГУ и нашли следующую литературу вдоль данной теме:

Шульгин Д. И. Годы неизвестности Альфреда Шнитке. Беседы с композитором. — 1-е изд., М., 1993; 2-е изд., М., 2004 (исправленное).

Беседы с Альфредом Шнитке. Сост. А. Ивашкин. — 1-е изд., М., 1994; 2-е изд., М., 2005 (исправленное)

Шнитке Альфред. Cтатьи о музыке. Сост.Ивашкин, М., 2004

Холопова В. Композитор Альфред Шнитке. — М., 2003.

Шаг 2

Мы пообщались со специалистами:

1.Учителем музыки

2. Преподавателем музыкальной литературы изо ДМШ№12

Шаг 3

В одиночку изо день мы отправились на экскурсию вдоль Саратову и Энгельсу:

1.Посетили краеведческий музей, познакомились с выдержано действующей выставкой, рассказывающей о жизни композитора.

2.Посетили памятные места Саратова и Энгельса связанные с именем композитора

Шаг 4

1.Составили анкету ради социологического опроса

2. Провели опрос

3. Обработали данные

Шаг 5.

Все полученные знания, достаточный материал и впечатления, мы сумели обобщить и ответить на конститутивный вопрос:

Наш землячок – автор А. Шнитке. Что мы знаем о нём?

Какое унаследование оставил А.Шнитке нашим современникам?

Заключение

Опираясь на теоритическую литературу учитывая свою практику, могу сделать вывод:

Проект навеки дает вероятие ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций на коллективе. Проектная полнокровность дает вероятие расширить сферу действий на области искусства. Проектная – полнокровность помогает разнообразить общеобразовательный процесс, поддержать свежий увлечение к изучаемому материалу ради младших школьников либо становиться формой организации учебной полнокровность старшеклассников. Проектно — исследовательская полнокровность предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся. В ходе работы надо проектом, как правило, перерабатывается и обобщается некраткий видеоинформационный материал. Ребята используют материал не чуть лишь изо книг, газет и журналов, а вдобавок и Интернет-ресурсы. В фон вовлечены все учащиеся класса, подобно как способствует высокому качеству знанию вдоль предмету. Я считаю, подобно как уроки музыки с использованием проектно-исследовательской деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее ради восприятия учебного материала.

Список литературы и Интернет — ресурсы

1.Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое гидропланирование вдоль программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой – Волгоград: Издательство «Учитель»,2010 – 198 с.

2.Исаева Л.А., Кудинов Ю. Н., Курченко И.В.,ЧижиковаВ.П. Педагогические вариации на тему «Искусство на школе». Учебно-методическое руководительство ради учителя. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2002.-118 с.

3.Поливанова К.Н. Проектная полнокровность школьников: руководительство ради учителя. – М.: Просвещение,2011.- 192 с.

4.Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2010. -288 с.

5. http://www.eorhelp.ru/node/6388?page=1

6.http://ignatjevaanjela.narod.ru/experience/metod_proektnogo_izucheniya_na_urokah_muziki/

Файлы: Проектная полнокровность на уроках музыки.rar
Размер файла: 2243085 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология