Автор конспекта:
Автор(ы): — Шестернёва Наталья Юрьевна

Место работы, должность: — Филиал МОУ «СОШ с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» в с. Софьинка

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Обучение решению проблемной ситуации на основе исследования текста.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: — Ефросинина Л. А.Литературное чтение(часть 1).2 класс

Краткое описание: — Урок изучения нового материала и первичного закрепления изученного. На уроке применяются различные методы и формы работы: пересказ в парах,по кругу; обсуждение проблемы; самостоятельное решение; сравнение решённой проблемы с оригиналом.Используемые задания развивают умения видеть,решать проблему; управлять эмоциями; применять полученные знания в своей практике;развивают речь, смекалку, наблюдательность, логическое мышление, самостоятельность, чувство взаимопомощи, коллективизма.

Ход урока I. Орг. момент. II. Слушание рассказа Н. Носова «Заплатка» (учитель читает до слов «…Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче»). III. Работа с произведением. 1) Литературный пересказ (группа разбивается на пары. Идёт пересказ в парах. Сначала один участник пересказывает другому содержание рассказа, а второй, если первый что-то упустил, подсказывает ему, потом наоборот. После того, как закончилась работа в парах, участники садятся в круг – идёт пересказ по кругу). 2) Дискуссия по содержанию: Вопросы учителя. Ответы ребят. Вывод. Для чего Бобка решил пришить заплатку на свои штаны? Чтобы доказать ребятам, что он настоящий солдат (чтобы ребята не смеялись). Цель – доказать ребятам, что он настоящий солдат. Почему Бобка решил сам пришить пуговицу? Мама сказала: «Сумел порвать, сумей и зашить». Проблема – мама не захотела зашить штаны. Как он решал эту проблему? Сначала он не считал это проблемой, а только после того, как ребята стали смеяться. Он пошёл домой, попросил у мамы иголку, нитку, лоскуток зелёной материи. Потом вырезал заплатку «величиной с огурец», наконец, начал пришивать. Задача – пришить заплатку на штаны. Бобка всё делал поэтапно: сначала попросил у мамы иголку, нитку, лоскуток зелёной материи. Потом вырезал заплатку, наконец, начал пришивать. Легко ли было Бобке пришить заплатку? Нелёгкая эта работа: иголка колола пальцы. Решение проблемы вызывает много трудностей, но Бобка не отступает. Решил ли Бобка проблему? Нет. Заплатку то он пришил, но «она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче». IV. Творческое задание: Представьте себе, что наш герой – это вы. Придумайте продолжение рассказа. V. Зачитывание своих вариантов решения проблемы. VI. Сравнение своего варианта с оригиналом. Вопросы учителя. Ответы ребят. Вывод. Почему, когда Бобка во второй раз перешил, у него всё получилось? «Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезла за черту.» Когда человек преодолевает трудности очень важно не пропустить какой-то этап («обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом»), очень важно управлять своими эмоциями (успокоиться, сосредоточиться). Какие чувства испытывал Бобка, когда заплатка «была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами»? Остался доволен, что пришил сам. И ребята радуются, глядя на Бобку. Когда человек преодолевает трудности и доводит начатое до конца, результат обязательно приносит чувство радости, уверенности в своих силах. Хорошему результату рады и окружающие. VII. Выполнение заданий в тетради. VIII. Сравнение героев рассказов Е. Пермяка и Н. Носова: — Что общего в поступках героев? — Какие черты характера помогли Тане справиться со своей проблемой? — Какие черты характера помогли Бобке справиться со своей проблемой? — Чтобы вы посоветовали другу, если он окажется в подобной ситуации? IX. Выразительное чтение стихотворения Г. Сапгира «Рабочие руки». X. Подведение итогов — Выставление оценок. — Запись Д/З (найти книги Н. Носова о детях; прочитать в учебной хрестоматии нанайскую сказку «Айога»). — Рефлексия:  Чему я сегодня научился?  Что было самым интересным?  Что осталось непонятным?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология