Автор конспекта:
Автор(ы): — Золотарева Ольга Дмитриевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Аряш» учитель ритмики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

1. Развивать творческие возможности детей.

2. Добиваться, чтобы движения у детей были естественными, непринужденными, выразительными. У детей необходимо выработать активную реакцию на музыку, умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линии, которая заложена в характере музыки. Познакомить детей с различными музыкальными инструментами. В игровой форме ознакомить с музыкальной грамотой.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Журнал "Начальная школа"№5 2008 г.

Журнал "Чем развлечь гостей" №4 2007 г.

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие по музыке

Используемое оборудование: —

доска, музыкальные инструменты (скрипка, пианино, баян, арфа)

магнитофон

Используемые ЦОР: —

музыкальный диск , кассета

Краткое описание: — Форма урока: урок-конкурс. Участники — учащиеся 5-6 классов. Тема урока: Путешествие в мир музыки. Конкурсы: "Блиц", «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», "Танцевальный", "Дирижер", "Музыкальный ребус", "Частушка", "Театр танца", "Танец моей мечты".

Тема урока: «Путешествие в мир музыки и движений».

Цель урока:

1. Развивать творческие возможности детей.

2. Добиваться, чтобы движения у детей были естественными, непринужденными, выразительными. У детей необходимо выработать активную реакцию на музыку, умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линии, которая заложена в характере музыки. Познакомить детей с различными музыкальными инструментами. В игровой форме ознакомить с музыкальной грамотой.

3.Способствовать правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивать эстетический вкус, культуру поведения и общения, художественную творческую и танцевальную способность, фантазию, память, обогащать кругозор.

Оформление:на доске нарисован нотный стан и скрипичный ключ. На нотном стане ноты, на которых написаны слова: до – «Блиц», ре –«Музыкальные инструменты»,ми –«Танцевальный», фа –«Дирижёр», соль- «Музыкальные ребусы», ля –«Частушка»,си –«Театр танца».

На скрипичном ключе написаны слова «Танец моей мечты».

Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: « Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня и поговорим. Хочется надеяться , что вы блеснёте своими знаниями.

Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим капитанов представить команду.

1 команда «Современная мелодия»

2 команда «Весёлые нотки» 1 КОНКУРС «БЛИЦ»

Ведущий.Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро дать ответ.

1.Какую ноту кладут в суп? (Соль)

2.Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)

1.Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?(Аккордеон)

2.Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов (Бубен)

1.Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце

80 –х годов? («Ламбада»)

2.Любимый танец моряков? («ЯБЛОЧКО»)

1.На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли»)

2.На чём играл осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты? (На гитаре)

1.Руководитель оркестра (Дирижёр)

2.Сколько существует нот (Семь)

1.Певец – это человек, который…(поёт)

2.«Инструмент» певца (Голос)

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Песня красной шапочки», «Если долго-долго-долго»)

2.Песенка о животном, которого каждая дворняжка знает.(ЧЕБУРАШКА)

1.Продолжи: пианино, гармошка, скрипка ……….

2.Назовите эти предметы одним словом.(Музыкальные инструменты)

2 КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Ведущий.Я спешу вас успокоить: музицировать вам не придётся. Вам будет показано изображение музыкального инструмента, и вы должны сказать, как он называется. А теперь разложите муз. инструменты на четыре группы: 1.Ударные 2.Струнные

3.Духовые 4.Клавишные

3. КОНКУРС «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Ведущий. Танцевать вам не придётся, можете не волноваться. Суть конкурса состоит в другом. Вам необходимо определить национальную принадлежность танцев. Я называю танец, вы – его родину.

Например: чардаш – (Венгрия) 1.полька – (Польша)

2.лезгинка – (Грузия)

1.гопак – (Украина)

2.камаринская – (Россия)

1.полонез – (Польша)

2.сиртаки – (Греция)

1.жок – (Молдавия)

2.танго – (Аргентина)

4. КОНКУРС «ДИРИЖЁР»

Ведущий. Дирижёры, как и оркестры, бывают разные. Одно дело – управлять симфоническим оркестром, и другое – оркестром народных инструментов. Попробуйте вспомнить, как работают разные дирижёры, и изобразите их под музыку.

Задание для 1 команды. Показать дирижёра, оркестр которого исполняет: ВОЕННЫЙ МАРШ

Задание для 2 команды: СТАРИННЫЙ ВАЛЬС

5. КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕБУСЫ»

Отгадывание ребусов.

6. КОНКУРС «ЧАСТУШКА»

Ведущий. Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки, но, с другой стороны, сочинять частушку совсем не просто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:

Ходит Ванька по деревне,

Девкам улыбается –

У него вставная челюсть –

Рот не закрывается.

Задание. Придумать и пропеть частушку, которая оканчивалась бы такими словами:

— «…глаз не открывается»,

— «…уши развеваются».

7. КОНКУРС «ТЕАТР ТАНЦА»

Ведущий. Музыка встретилась с театром в пору ранней юности последнего. В единении театра и музыки таятся огромные возможности. Если слить воедино музыку, пластику и танец – то воздействие такого спектакля трудно переоценить. В душе каждого зрителя он оставит неизгладимый след, в чём сейчас мы все и убедимся. Звучат мелодии: Украинская

Казахская

Русская

Лезгинка

Цыганская Восточная

Один из участников команды выбирает соответствующий головной убор и танцует танец, соответствующий музыке.

8. КОНКУРС «ТАНЕЦ МОЕЙ МЕЧТЫ»

Ведущий. Гдесобирается молодёжь – там танцы. А где танцы, там симпатии, взаимный интерес. Помните, в детстве – разрезали открытки и писали на одной половинке – «Ромео», а на другой «Джульетта» и заставляли искать друг друга? А почему бы нам не станцевать «Танец моей мечты»?

Девушкам раздают открытки примерно такого содержания:

— «Умру, если не станцую с космонавтом».

— «Мечтаю станцевать с инопланетянином».

-«Всю жизнь мечтаю станцевать с Арнольдом Шварцнегером».

-«Хочу попасть к дикарям на пляски».

А юноши, соответственно, получают открытки, где указано, кто есть кто. Девушки читают открытки вслух, образуют пары. Ну где ещё вы станцуете со знаменитостью?

Все пары под музыку танцуют танец.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология