Автор конспекта:
Автор(ы): — Усольцева Юлия Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 г. Меленки

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — вызвать интерес у детей к информатике, развивать творческие способности,логическое мышление, любовь к информатике.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учеников в классе: — 14

Используемая методическая литература: —

Л. Босова "Информатика -5"

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, раздаточные карточки

Краткое описание: — конспект урока

Путешествие в страну "Информатика"
"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь."
И. В. Гете
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
Ход мероприятия
1. Открытие
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Тем, кто учит информатику, Тем, кто учит информатике, Тем, кто любит информатику, Тем, кто еще не знает, Что может любить информатику, Посвящается наше путешествие.
2. Приветствие команд (название команд, капитан).
Представление жюри.
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.

3. Конкурс "Кто больше"
Во время конкурса команды по очереди называют слова, связанные с информатикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.
Цель конкурса – как можно больше вспомнить слов, связанных с информатикой. Каждая команда записывает слова на листке. Через минуту запись слов прекращается и происходит оценка конкурса. Одна из команд читает свое слово. Если слово встречается у другой команды, то обе команды вычеркивают их из своего списка. После того, как первая команда назвала слова, свои слова читает следующая команда, слова снова вычеркиваются. Выигрывает та команда, у которой на листке больше всего не зачеркнутых слов, т. е. слов не совпадающих со словами других команд.

4. Конкурс "Закончи стихотворение"
Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … М Ы Ш К А.
****
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … Д Ж О Й С Т И К
****
Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … Д И С П Л Е Й.

Около дисплея — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … С И С Т Е М Н Ы М
****
По клавишам прыг да скок -
Береги ноготок!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот — … К Л А В И А Т У Р А.
****
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … Д И С К Е Т А.
****
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется … М О Д Е М.
****
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный … П Р И Н Т Е Р.
****
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот… — верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. К О М П Ь Ю Т Е Р.
5."Веселая физкультминутка"
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучится.
- Тук – тук – тук, скорей открой
Там в лесу охотник злой.
- Заяц, заяц, забегай,
Лапу подавай!
(читать несколько раз с ускорением).

6. Решение ребусов
Ребус — слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус — значит прочесть слово (ребусы смотреть в приложении).

7. Конкурс капитанов
а) из данных букв составить слово, связанное с информатикой; (информация, компьютер)
8. Эстафета
На длинной веревке прикреплены карточки с заданием вида " расскажи о назначении < устройство компьютера> ". Участники эстафеты по очереди с закрытыми глазами должны отрезать карточку и выполнить задание. За самостоятельный ответ участника команда получает 1 балл, если участник обращается за помощью к команде — 0.5 балла.
9. Подведение итогов. Награждение команд.




Ребус – слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус – значит прочесть слово.

Расшифруйте слова используя кодировочную таблицу.

Символ
Код
Символ
Код
Символ
Код
А
128
Л
139
Ц
150
Б
129
М
140
Ч
151
В
130
Н
141
Ш
152
Г
131
О
142
Щ
153
Д
132
П
143
Ъ
154
Е
133
Р
144
Ы
155
Ж
134
С
145
Ь
156
З
135
Т
146
Э
157
И
136
У
147
Ю
158
Й
137
Ф
148
Я
159
К
138
Х
149



140
142
141
136
146
142
144










148
128
137
139






Системный блок
Монитор


Клавиатура

Мышь

Колонки

Наушники

Микрофон
Принтер (лазерный)

Сканер
Блок бесперебойного питания

Джойстик
Принтер (струйный)




И
Н
Ф
О
Р
М
А
Ц
И
Я
К
О
М
П
Ь
Ю
Т
Е
Р

Файлы: Готовые работы учащихся.rar
Размер файла: 105359 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология