Автор конспекта:
Автор(ы): — Семилетова Елена Леонидовна

Место работы, должность: —

Школа № 164, дошкольник дополнительного образования

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 2 сословие
Класс(ы): — 3 сословие

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Создание выразительного образа песни

Тип урока: — Комбинированный острастка

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: —

Интерактивня доска, компьютер

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: —

В предлагаемом плане-конспекте занятия демонстрируются приемы использования интерактивной доски ради решения учебных задач.

"Работа над художественным образом музыкального произведенияc применением компьютерных технологий»

План – конспектоткрытого занятия вдоль хору педагога
Семилетовой Елены Леонидовны

Педагог: Семилетова Елена Леонидовна

Концертмейстер:Быкова Елена Николаевна

Дата проведения: 10 апреля 2013 года

Класс: 2-3

Предмет: хор

Тема занятия:«Песенка о добром человечке»
(сл. Э.Мошковой, муз.Г.Николаева)

Форма проведения:коллективная.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: творчество выразительного образа песни

Задачи:

Обучающие:

  • освоение поэтического текста и его смысла, мелодии и ритма;
  • дикционные: артикуляционные и орфоэпические навыки

Развивающие:

  • формирование ритмических навыков,
  • формирования вокально-хоровых навыков и умений;
  • развитие гармонического слуха;
  • развитие тембрового слуха;
  • развитие музыкальной восприимчивости

Воспитательные:

  • понимание взаимосвязи природы и человека;
  • понимание необходимости бережного отношения к природе;
  • воспитывать у учащихся филиа к всему живому на Земле;
  • Формировать ответственность после свои действия и поступки

Методы обучения:

  • наглядный (слуховой и зрительный);
  • словесный (образные сравнения, словесная самооценка исполнения);
  • индуктивный;
  • дедуктивный;
  • проблемно – поисковый;
  • объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным
    (вокальные иллюстрации голосом учителя и повторение услышанного детьми)

Методические приёмы:

  • Вопросы и творческие задания, стимулирующие умственную и мыслительную активность
  • Наблюдение после развитием учащихся, пакетный и нестандартный опрос
  • постоянное побуждение детей к самоконтролю и самооценке;
  • одобрения, поощрения педагогом успехов обучающихся с целью стимуляции их интереса к занятиям объединение соревнований на занятии посередь отдельными группами детей, что игровой момент, повышающий пристрастие к занятиям;

В ходе занятия у обучающихся формируются следующие компетенции:

  • Познавательные: продуктивное и репродуктивное познание.
  • Ценностно – смысловые: ценности культуры (музыки, поэзии).
  • Коммуникативные: мира организовать своё поведение верно задачам общения.
  • Социальная компетентность: мира действовать с учётом позиций других людей, сотрудничество.
  • Компетенции деятельности: обучение, закрепление, творческая деятельность.

Психологические условия на занятие:

  • психологически-комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;
  • личностно-ориентированное общение, учёт уровня; музыкального развития;
  • учёт индивидуальных особенностей;
  • дифференцированный подход.

Оборудование:

  • фортепиано;
  • хоровые станки;
  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • шумовые инструменты

Используемые образовательные технологии:

  • здоровьесберегающая;
  • исследовательская;
  • игровая;
  • коллективной творческой деятельности;
  • информационно-компьютерная.

Структура занятия:

I ЭТАП: Подготовительный (10 мин.)

  • Введение в тему занятия.
  • Исследовательский критика двух картин и привязка их с содержанием текста песни.

II ЭТАП: Основной (25 мин.)

  • Освоение слов песни (игра «Продолжи строку» с использованием ИД);
  • Распевка, дыхательные упражнения
  • Освоение мелодии песни
  • Ритмическое двухголосие ( на основе ИД);
  • Подбор учащимися инструментов и творчество аккомпанемента «шумовыми» ансамблем в припеве песни.

III. ЭТАП: Заключительный (10 мин.)

Подведение итогов:

  • «концертное» кантабиле песни;
  • обмен впечатлениями, самоанализ, самооценка преподавателя.

Организационное окончание занятия.

В ходе занятия использовалась презентация, созданная в программе PowerPoint.

Наглядный материал был представлен обучающимся с использованием
интерактивной доски

Ход занятия:

I Подготовительный этап
Слайд №1 (детям предлагается рассмотреть фронтиспис и прокомментировать его).

Слайд №2 (детям предлагается рассмотреть фронтиспис и прокомментировать его).

Слайд №3(детям предлагается сделать относительный анализ. Что общего вам видите на этих рисунках? Чем различаются сии рисунки?).

Примерные вопросы-ответы:
— Отчего в нашем доме бывает светло?
(Свет подходит ото лампы.)
— А что можно сравнить с лампой в природе?
(Солнце).
— Но звезда не едва светит, однако и греет. Значит, его можно сравнить сызнова и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.
— В природе подходит дождь. Где его можно встретить в нашем доме?
(В нашем доме есть душ)
— В природе – ветер, однако в доме?
(Вентилятор).
— В комнате есть пол. Где пол в природном доме?
(В доме-природе лещадь ногами земля, почва).
— В обычном доме бывают каменные и деревянные стены.
(В доме-природе – горы и деревья).
— У нас горит пожар на газовой плите.
(А в природе пылкость вырывается изо вулкана).
— В природе выпадает снег, накапливается молодик на высоких горах.
(А у себе в обычном доме телантроп научился «делать» зазимье в холодильнике).
— В природе дикие животные.
(В обычном доме – домашние).
— Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, коли не полно воздуха? воды? солнца?
(Дети отвечают).
— Ребята, однако кто построил наши дома?
(Строители).
— Кто построил природу?
(Никто не строил).
— Где чище: дома или на природе?
(Дома чище).
— Почему?
(Дома мы убираем, однако сущность сама после нами убирать не может).
— Все, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа– это растения, животные, горы и реки, покров и гамбург (почва). И все это находится на нашей планете, кругом нас. Значит, наш берлога – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок.
Что мы с вами можем сделать, чтоб красота, окружающая нас, не исчезла?
Чтобы радовали цветущие поляны, манили тенистые леса?
(ответы детей).

Исполнение «Песенки о добром человечке» педагогом.
-
Почему оригинатор говорит: «Хорошо, что на двери и стены не хватило досок»?
(К человечку могут приходить гости).
-Очень дробно телантроп отгораживается каменными стенами дома ото природы и забывает о том, что плечо к плечу с ним живут птицы и звери, растут нить и шумят деревья.
А чай в природе приблизительно непочатый угол всяких тайн, загадок, таково всего доброго интересного!

II важнейший этап.

Слайд №3 (разучивание текста).

Слайд №4 (разучивание текста).

Слайд №5 (разучивание текста).

Слайд №6 Игра «Продолжи строку»
(детям предлагается продолжить текст).
Задание проводится на начальном этапе разучивания текста.

Слайд №7

Слайд №8

В припеве используются шумовые инструменты ( кастоньеты, ложки, письмо и т.д.)

Изучение и кантабиле ритмического двухголосия.

Слайд №9 (детям предлагается прохлопать ритменный фронтиспис спервоначалу безо музыки, однако впоследствии с музыкальным сопровождением).

Слайд №10 (детям предлагается прохлопать ритменный фронтиспис спервоначалу безо музыки, однако впоследствии с музыкальным сопровождением).

Слайд №11 (детям предлагается исполнить сделанный размеренность на двум голоса. В процессе исполнения учащиеся сами выбирают шумовые инструменты, принимая активное покровительство в создании шумового ансамбля).

III. финальный этап

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • Здоровьесберегающие: дыхательные упражнения создали предпосылку ради грамотного и эффективного управления голосовыми связками.
  • Исследовательские: способствовали развитию метапредметных навыков анализа и сопоставления, сравнения и обобщения.
  • Игровая технология: cпособствовала активизации непроизвольных форм запоминания слов и музыки.
  • Коллективной творческой деятельности: стала основой ради получения учащимися опыта творческой деятельности около создании художественного образа песни, ее тембро-ритмического оформления.
  • Информационно-компьютерная теротехнология (использование ИД)предоставила выполнимость ради более содержательного, наглядного и увлекательного знакомства детей с новой песней (словами, музыкой, текстом). Способствовала активизации воображения, фантазии детей. Она стала основой результативности репетиционного процесса, быстрого выучивания песни, однако тоже освоения ритмического аккомпанемента к ней.

.

.

Файлы: Каждый музыкант художник.doc
Размер файла: 1064960 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология