Автор конспекта:
Автор(ы): — Крышковец Людмила Павловна

Место работы, должность: — Юрьев-Польский район. МОУ «Матвейщевская основная общеобразовательная школа». Учитель начальных классов.

Регион: — Владимирская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее плюска
Уровень образования: — дух общее плюска

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 ранг
Класс(ы): — 3 ранг

Предмет(ы): — Внеклассная халтура
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Образовательные цели: обобщить знания учащихся вдоль разделу «Люблю природу русскую» — 2 класс; обобщить знания учащихся вдоль разделу «Поэтическая тетрадь» — 3 класс; учить детей понимать поэтическую речь, минор и мысли поэта; обучать чуткому отношению к слову, обогащать лексикографический запас. Развивающие цели: развивать память, внимание, мышление, речь; формировать навыки беглого выразительного чтения; развивать образное дух и наблюдательность; развивать сноровка работать в группах и парах разновозрастного состава. Воспитательные цели: воспитывать эквивалентность прекрасного, прививать пассия к сродник природе; воспитывать пассия к поэзии и книге; воспитывать доброжелательное эквивалентность к своим товарищам.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литературное чтение. Родная речь. Учеб.для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. /(сост. Л. Ф. Климанова и др.). — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2008.

Литературное чтение. Родная речь. Учебн. относительно 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / (сост. Л.Ф.Климанова и др.). — 4-е изд. М . : Просвещение, 2008.

Используемая методическая литература: —

Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки вдоль литературному чтению. 2 ранг .- М. : "ВАКО", 2006.

Кутявина С.В. Поурочные разработки вдоль литературному чтению: 3 ранг — М. : "ВАКО", 2007.

Используемое оборудование: —

Карточки с заданиями относительно работы в разновозрастных парах.

Карточки с названиями "остановок": "УЗНАЙ ПОЭТА", "ВСПОМНИ СТИХИ", "УГАДАЙ-КА", "ОСЕННИЕ КАРТИНЫ", "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ", "САМОЕ ЛЮБИМОЕ".

Фотовыставка "Лес в разные пора года".

"Медали" относительно победителей.

Краткое описание: — Данный абреже составлен относительно проведения разновозрастного занятия вдоль литературному чтению в двух классах — 2 и 3. Это труд решает образовательные задачи точно общие относительно двух классов, разумеется и частные относительно каждого класса в отдельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Формирование разновозрастных пар вдоль желанию учащихся.

Сообщение темы и цели занятия:

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Литературную страну. Но она жесточайше большая. Подумайте, в какой самый мебель этой страны мы с вами отправимся? (Предположения детей).

- Да, путешествие наше полноте в поэтичный мебель Литературной страны. В пути нам пригодятся знания, смекалка, сообразительность, внимание, память, однако тоже вызволение своих товарищей. Занимайте свои выбранные места, усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!

II. Остановка "УЗНАЙ ПОЭТА".

- Вот мы оказались в Поэтическом уголке, и первая остановка называется "УЗНАЙ ПОЭТА" — на доске прикрепляется карточка с названием остановки.

Работа в разновозрастных парах. Задание на карточках:

Соедините стрелочкой фамилию с полным именем поэта.

Тютчев Афанасий Афанасьевич

Есенин Иван Захарович

Никитин Фёдор Иванович

Суриков Сергей Александрович

Фет Иван Саввич

Самостоятельная ревизия выполнения задания ( на обратной стороне доски написаны правильные ответы). Оценивание работы учащимися. Баллы выставляются в аксиологический лист, какой находится на парте у каждой пары.

III. Остановка " ВСПОМНИ СТИХИ"

- На данной остановке мы с вами вспомним стихи… А вот о чём — мы узнаем изо пословиц:

  • Он от ветра защищает, урожаю помогает.
  • Много его — не губи, микроскопично его — береги, избавьте его — посади.
  • Волков бояться — в него не ходить. (ЛЕС).

Лес бывает красив в любое перфект года. Посмотрите на эти фотографии.

Рассматривание фотовыставки "Лес в разные пора года"

- Вспомните строки изо прочитанных нами стихотворений разных поэтов, в которых говорится о лесе. Найдите эти строки в своих книгах.

Работа учащихся с книгой.

Ученики 2 класса ищут необходимые строки в разделе "Люблю природу русскую . Осень." Третьеклассник — в разделе "Поэтическая тетрадь".

Тёмный стройлес подобно тому точно шапкой

Принакрылся чудной

И заснул подина нею

Крепко, непробудно… ("Зима" И.Суриков)

На малонаселенный простор

побелевших полей

Смотрит празднично лес

Из-под чёрных кудрей.

Словно радиан он чему, -

И на ветках берёз,

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слёз. ("Встреча зимы" И.Никитин).

Неколючий, светло-синий

По ветвям развешен осадок -

Погляди даже ты!

Словно некто тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты. (А.Фет).

Выразительной прочтение и котировка учащимися подобранных отрывков.

IV. Остановка "УГАДАЙ-КА!"

Работа в парах. Задание на карточках — восстановить молитва стихотворения.

Используя показатель слова, восстановите молитва стихотворения. Напишите его заголовок и фамилию автора. Прочитайте его значительно вслух.

УВЕЛА МЕНЯ _____________________ Увела меня дорожка

В ЛЕС ГУСТОЙ ___________________ От крылечка в стройлес густой.

ЛУКОШКО _______________________ Я не малое лукошко,

КОРЗИНКУ ВЗЯЛ __________________ А корзинку взял с собой. ( В.Берестов. "Хитрые грибы")

Оценивание задания учащимися.

V. Физкультминутка.

Мы одну крошку отдохнём,

Встанем, беспробудно вздохнём.

Дети вдоль лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на упек посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у всех на свете:

Стали маленькими дети.

А следом все дружно встали,

Великанами мы стали.

VI. Остановка "ОСЕННИЕ КАРТИНЫ"

Определите и напишите фамилию автора стихов, которые у вас напечатаны на карточке. Подготовьте выразительное прочтение данного отрывка.

1 карточка — упражнение относительно учащихся 2 класса:

Закружилась крона золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду. (С.Есенин).

2 карточка — упражнение относительно учащихся 2 класса:

Есть в осени первоначальной

Короткая, разумеется дивная эпоха -

Весь среда нужно точно бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф.Тютчев).

3 карточка — упражнение относительно учащихся 2 класса:

Ласточки пропали,

А прошлое зарёй

Всё грачи летали

Да точно тенета мелькали

Вон над той горой. (А.Фет).

4 карточка — упражнение относительно учащихся 2 класса:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты. (А.Плещеев).

5 карточка — упражнение относительно учащихся 3 класса :

Где мажорный орудие гулял и падал колос,

Теперь змея бессодержательно всё — простор везде,-

Лишь паутины остроумный волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не точно будто боле,

Но в отдалении ещё прежде первых зимних бурь -

И льётся чистая и светлая лазурь

На отдыхающее поле… (Ф.Тютчев)

VII. Остановка "Художественная".

- Наше путешествие подходит к концу. Фотоаппарат мы с вами не взяли, но, я думаю, сможем на память нарисовать картину.

- Я прочитаю строки знакомого вам стихотворения, однако вам будете выходить к доске вдоль одному человеку от каждой группы и рисовать то, о чем говорится в прочитанном отрывке. В результате у нас получится картина, которая останется нам на память о сегодняшнем путешествии.

На дворах и домах

Снег лежит полотном ( Рисует новичок изо первой группы)

И от солнца блестит

Разноцветным огнём. (Рисует новичок изо другой группы)

На малонаселенный простор

Побелевших полей (Рисует новичок изо третьей группы)

Смотрит празднично лес

Из-под чёрных кудрей. (Рисует новичок изо четвёртой группы).

VIII. Остановка "Самое любимое".

- И так, последняя остановка. В конце нашего путешествия я предлагаю вам прочесть самые любимые, запомнившиеся строки.

Проводится олимпиада чтецов. Выявляется победитель, какой награждается "медалью".

IX. Итог занятия.

- Поднимите руку, кому понравилось наше путешествие.

-Кто получше всех знал материал и помогал нам двигаться дальше?

Подсчитывание набранных балов каждой парой. Выявление пары-победителей. Вручение им "медалей".

Далее проводится рефлексия.


Файлы: в начале было лексема (2).ppt
Размер файла: 6217728 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология