Автор конспекта:
Автор(ы): — Крышковец Людмила Павловна
Место работы, должность: — Юрьев-Польский район. МОУ «Матвейщевская основная общеобразовательная школа». Учитель начальных классов.
Регион: — Владимирская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее плюска
Уровень образования: — дух общее плюска
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 ранг
Класс(ы): — 3 ранг
Предмет(ы): — Внеклассная халтура
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Образовательные цели: обобщить знания учащихся вдоль разделу «Люблю природу русскую» — 2 класс; обобщить знания учащихся вдоль разделу «Поэтическая тетрадь» — 3 класс; учить детей понимать поэтическую речь, минор и мысли поэта; обучать чуткому отношению к слову, обогащать лексикографический запас. Развивающие цели: развивать память, внимание, мышление, речь; формировать навыки беглого выразительного чтения; развивать образное дух и наблюдательность; развивать сноровка работать в группах и парах разновозрастного состава. Воспитательные цели: воспитывать эквивалентность прекрасного, прививать пассия к сродник природе; воспитывать пассия к поэзии и книге; воспитывать доброжелательное эквивалентность к своим товарищам.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литературное чтение. Родная речь. Учеб.для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. /(сост. Л. Ф. Климанова и др.). — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2008.
Литературное чтение. Родная речь. Учебн. относительно 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / (сост. Л.Ф.Климанова и др.). — 4-е изд. М . : Просвещение, 2008.
Используемая методическая литература: —
Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки вдоль литературному чтению. 2 ранг .- М. : "ВАКО", 2006.
Кутявина С.В. Поурочные разработки вдоль литературному чтению: 3 ранг — М. : "ВАКО", 2007.
Используемое оборудование: —
Карточки с заданиями относительно работы в разновозрастных парах.
Карточки с названиями "остановок": "УЗНАЙ ПОЭТА", "ВСПОМНИ СТИХИ", "УГАДАЙ-КА", "ОСЕННИЕ КАРТИНЫ", "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ", "САМОЕ ЛЮБИМОЕ".
Фотовыставка "Лес в разные пора года".
"Медали" относительно победителей.
Краткое описание: — Данный абреже составлен относительно проведения разновозрастного занятия вдоль литературному чтению в двух классах — 2 и 3. Это труд решает образовательные задачи точно общие относительно двух классов, разумеется и частные относительно каждого класса в отдельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
Формирование разновозрастных пар вдоль желанию учащихся.
Сообщение темы и цели занятия:
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Литературную страну. Но она жесточайше большая. Подумайте, в какой самый мебель этой страны мы с вами отправимся? (Предположения детей).
- Да, путешествие наше полноте в поэтичный мебель Литературной страны. В пути нам пригодятся знания, смекалка, сообразительность, внимание, память, однако тоже вызволение своих товарищей. Занимайте свои выбранные места, усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!
II. Остановка "УЗНАЙ ПОЭТА".
- Вот мы оказались в Поэтическом уголке, и первая остановка называется "УЗНАЙ ПОЭТА" — на доске прикрепляется карточка с названием остановки.
Работа в разновозрастных парах. Задание на карточках:
Соедините стрелочкой фамилию с полным именем поэта.
Тютчев Афанасий Афанасьевич
Есенин Иван Захарович
Никитин Фёдор Иванович
Суриков Сергей Александрович
Фет Иван Саввич
Самостоятельная ревизия выполнения задания ( на обратной стороне доски написаны правильные ответы). Оценивание работы учащимися. Баллы выставляются в аксиологический лист, какой находится на парте у каждой пары.
III. Остановка " ВСПОМНИ СТИХИ"
- На данной остановке мы с вами вспомним стихи… А вот о чём — мы узнаем изо пословиц:
- Он от ветра защищает, урожаю помогает.
- Много его — не губи, микроскопично его — береги, избавьте его — посади.
- Волков бояться — в него не ходить. (ЛЕС).
Лес бывает красив в любое перфект года. Посмотрите на эти фотографии.
Рассматривание фотовыставки "Лес в разные пора года"
- Вспомните строки изо прочитанных нами стихотворений разных поэтов, в которых говорится о лесе. Найдите эти строки в своих книгах.
Работа учащихся с книгой.
Ученики 2 класса ищут необходимые строки в разделе "Люблю природу русскую . Осень." Третьеклассник — в разделе "Поэтическая тетрадь".
Тёмный стройлес подобно тому точно шапкой
Принакрылся чудной
И заснул подина нею
Крепко, непробудно… ("Зима" И.Суриков)
На малонаселенный простор
побелевших полей
Смотрит празднично лес
Из-под чёрных кудрей.
Словно радиан он чему, -
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз. ("Встреча зимы" И.Никитин).
Неколючий, светло-синий
По ветвям развешен осадок -
Погляди даже ты!
Словно некто тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты. (А.Фет).
Выразительной прочтение и котировка учащимися подобранных отрывков.
IV. Остановка "УГАДАЙ-КА!"
Работа в парах. Задание на карточках — восстановить молитва стихотворения.
Используя показатель слова, восстановите молитва стихотворения. Напишите его заголовок и фамилию автора. Прочитайте его значительно вслух.
УВЕЛА МЕНЯ _____________________ Увела меня дорожка
В ЛЕС ГУСТОЙ ___________________ От крылечка в стройлес густой.
ЛУКОШКО _______________________ Я не малое лукошко,
КОРЗИНКУ ВЗЯЛ __________________ А корзинку взял с собой. ( В.Берестов. "Хитрые грибы")
Оценивание задания учащимися.
V. Физкультминутка.
Мы одну крошку отдохнём,
Встанем, беспробудно вздохнём.
Дети вдоль лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на упек посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у всех на свете:
Стали маленькими дети.
А следом все дружно встали,
Великанами мы стали.
VI. Остановка "ОСЕННИЕ КАРТИНЫ"
Определите и напишите фамилию автора стихов, которые у вас напечатаны на карточке. Подготовьте выразительное прочтение данного отрывка.
1 карточка — упражнение относительно учащихся 2 класса:
Закружилась крона золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду. (С.Есенин).
2 карточка — упражнение относительно учащихся 2 класса:
Есть в осени первоначальной
Короткая, разумеется дивная эпоха -
Весь среда нужно точно бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф.Тютчев).
3 карточка — упражнение относительно учащихся 2 класса:
Ласточки пропали,
А прошлое зарёй
Всё грачи летали
Да точно тенета мелькали
Вон над той горой. (А.Фет).
4 карточка — упражнение относительно учащихся 2 класса:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты. (А.Плещеев).
5 карточка — упражнение относительно учащихся 3 класса :
Где мажорный орудие гулял и падал колос,
Теперь змея бессодержательно всё — простор везде,-
Лишь паутины остроумный волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не точно будто боле,
Но в отдалении ещё прежде первых зимних бурь -
И льётся чистая и светлая лазурь
На отдыхающее поле… (Ф.Тютчев)
VII. Остановка "Художественная".
- Наше путешествие подходит к концу. Фотоаппарат мы с вами не взяли, но, я думаю, сможем на память нарисовать картину.
- Я прочитаю строки знакомого вам стихотворения, однако вам будете выходить к доске вдоль одному человеку от каждой группы и рисовать то, о чем говорится в прочитанном отрывке. В результате у нас получится картина, которая останется нам на память о сегодняшнем путешествии.
На дворах и домах
Снег лежит полотном ( Рисует новичок изо первой группы)
И от солнца блестит
Разноцветным огнём. (Рисует новичок изо другой группы)
На малонаселенный простор
Побелевших полей (Рисует новичок изо третьей группы)
Смотрит празднично лес
Из-под чёрных кудрей. (Рисует новичок изо четвёртой группы).
VIII. Остановка "Самое любимое".
- И так, последняя остановка. В конце нашего путешествия я предлагаю вам прочесть самые любимые, запомнившиеся строки.
Проводится олимпиада чтецов. Выявляется победитель, какой награждается "медалью".
IX. Итог занятия.
- Поднимите руку, кому понравилось наше путешествие.
-Кто получше всех знал материал и помогал нам двигаться дальше?
Подсчитывание набранных балов каждой парой. Выявление пары-победителей. Вручение им "медалей".
Далее проводится рефлексия.
Файлы: в начале было лексема (2).ppt
Размер файла: 6217728 байт.