Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова И.В.

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Аряш Новобурасского района Саратовской области»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

способствовать формированию знаний о физических упражнениях как средстве укрепления здоровья; показать прямую зависимость развития физических качеств и физической активности на уровень личных достижений, на материале раздела «Баскетбол»

Используемое оборудование: —

1 гимнастический мат, 2 секундомера, 3 баскетбольных мяча, рулетка, магнитофон , инструктивные карты по числу учащихся в классе, таблицы перевода результата в балы — 5 штук, ноутбук

Краткое описание: — урок "Развитие двигательных способностей в рамках «Президентских тестов» для учащихся 5 класса"


Тема: Развитие двигательных способностей в рамках «Президентских тестов»

для учащихся 5 класса

Цель:способствовать формированию знаний о физических упражнениях как средстве укрепления здоровья; показать прямую зависимость развития физических качеств и физической активности на уровень личных достижений, на материале раздела «Баскетбол»

Задачи урока:

Образовательные

  • формировать умение адекватно оценивать свои физические возможности, мотивировать на улучшение личного результата.

Воспитательные

  • воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений.
  • эстетическое воспитание: выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
  • воспитывать потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.

Оздоровительные

  • формирование правильной осанки.

Ожидаемый результат:уметь прогнозировать свой результат, по уровню развития физических качеств, на уроках физической культуры

Место проведения: спортзал

Продолжительность:урок 30 минут.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Инвентарь: 1 гимнастический мат, 2 секундомера, 3 баскетбольных мяча, рулетка, магнитофон , инструктивные карты по числу учащихся в классе, таблицы перевода результата в балы — 5 штук, ноутбук

План урока:

Содержание материала урока и его этапы

Частная задача урока

дозировка

Организационно-методические рекомендации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть 6 мин

1.Организационный момент

Построение.

Приветствие.

Мотивация деятельности учащихся

Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

0.5 мин

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, ручки, бодрого настроения на работу.

сообщение учащимся задач урока, средства и методы их достижения. Кратко напомнить правила Т.Б.

0,5 мин.

2. «Островок здоровья»

ходьба в движении (мешочки с песком) на голове

-ходьба на носках, руки в стороны;

-ходьба на пятках, руки на пояс;

-ходьба пружинным шагом;

-ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс;

-то же, но с поворотом вправо (влево), руки в стороны

Выполнение заданий учителя

Формирование правильной осанки.

Профилактика плоскостопия.

Подготовка организма к предстоящей деятельности.

1.5 мин

построение в колонну по одному.

форма организации – фронтальная, способ выполнения –одновременный учитель располагается в центре зала.

кладем мешочки с песком

Сообщение команд учителя и распоряжение к перестроению.

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.

Подготовка к основной части урока.

0,5 мин

перестроение учащихся в три шеренги

3.Организация выполнения комплекса ОРУ (под музыку)

Выполнение упражнений на все группы мышц

Закрепление выполнения комплекса.

3 мин

Форма организации фронтальный метод.

Каждое упражнение повторить 4 раз

Упражнения выполняются на все группы мышц.

указания по выполнению упражнений, по ходу выполнения, показ упражнений

7.Перестроение

Выполнение команды учителя

Фиксирование внимания

0,5 мин

учащиеся располагаются в одну шеренгу. формирование 5 групп с учетом физической подготовки, пола

Основная часть 20 мин

1.Объяснение очередности прохождения 5 станций.

Организовать двигательную деятельность учащихся: разделить класс по отделениям, раздать инструктивные карты, объяснить порядок работы с инструктивной картой, пояснить порядок перевода результата в балы.

(Приложение №1)

Выполнение заданий учителя

контроль уровня развития физических качеств.

2 мин.

Учащиеся поделены на 5 групп по 4-5 человек. Форма организации одновременно-поточная, круговым методом.

смена выполнения упражнений выполняется по сигналу учителя по часовой стрелке.

самостоятельная работа по инструктивной карте

1) Броски в баскетбольное кольцо с трех точек по два броска. (Приложение )

Выполнение задания на станции

Контроль точности бросков

2 броска с 3 точек

3 мин.

Каждый выполняет задания на станциях, при этом свой результат заносить в личную инструктивную карту, во второй графе поставить количество очков за свой результат. Смотреть в таблицу очков у каждой станции. На станции № 2

Выполнять задание парами, секундомер находится на станции.

2) Подъем туловища. (Приложение )

Выполнение задания на станции

Контроль уровня развития мышечного корсета: спины, живота

за 30 секунд

3 мин.

3) Прыжки в длину с места. (Приложение )

Выполнение задания на станции

Контроль прыгучести

2попытки, лучший результат в зачет

3 мин.

4) Челночный бег 3 по 10 метров. (Приложение )

Выполнение задания на станции

Контроль скоростно-силовых качеств

1 попытка

3 мин.

5)тестирование из пяти вопросов на знание теории баскетбола

(Приложение )

Выполнение задания на станции.

Результат записать в инструктивную карту.

Контроль теоретических знаний

1 раз

3 мин.

Ответить на 5 вопросов. Необходимо выбрать из 4 вариантов один ответ и вписать его ячейку ответа, после ответа переходить к следующему вопросу.

2.Учитель наблюдает за ходом перемещения по станциям, по мере надобности корректирует действия учащихся. Учитель находится на станции челночный бег.

Показывают уровень подготовленности, выполняя упражнения на станциях.

Найти зависимость влияния физической активности на уровень физического развития

3. Ученики строятся в одну шеренгу. Сбор инструктивных карт для итогового подсчета и определения победителей. (Учащиеся могут и самостоятельно произвести итоговый подсчет баллов, в этом случае выделяется дополнительное время на шестой от начала прохождения станции для итогового подсчета)

Учащиеся выполняют просьбу учителя

3 мин

Инструктивные карты сдать. (Освобожденные от уроков физкультуры, в случае их наличия, произвести итоговый подсчет, они же являются помощниками учителя на уроке).

Команда для переноса инвентаря на указанное место.

Учащиеся выполняют просьбу учителя

0.5 мин.

Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место.

Заключительная часть 2-3 мин.

1. Построение.

Выполнение команд учителя

восстановление организма после нагрузки

0,5 мин.

Построение в одну шеренгу

2. Подведение итогов выполнения заданий по станциям.

Дискуссия учитель — учащиеся.

Мотивация на успех.

1 мин.

Построение в одну шеренгу

3. Подведение итогов урока.

Вопросы детям:

Сложны ли были задания?

Получили ли вы удовольствие от урока?

Поощрить учащихся за личные достижения.

Активный диалог с учителем

1 мин

Построение в одну шеренгу

4. Домашнее задание: учащимся с отрицательной динамикой рекомендовать карту учета внеурочной активности (приложение )

0,5 мин.

Эти упражнения выполнять ежедневно.

5.Организованный выход из спортзала.

Выход строем из спортзала.


Файлы: pril.rar
Размер файла: 61784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология