Автор конспекта:
Автор(ы): — Алла Николаевна Тилинина

Место работы, должность: — Воробжанская КСОШ, учитель физики

Регион: — Курская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

1. Повторить и систематизировать знания о строении и свойствах частиц вещества и поля.

2. Сформировать научное мировозрение, проследив путь познания истины в науке "от наблюдения и опыта к теории, а от теории — к практике".

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебники физики 10-11 класс, авторы: Мякишев, Буховцев, и др.

2. Учебники физики 10 — 11 класс, авторы: Дик и др.

Используемая методическая литература: —

1. "Раздвигая границы привычного", И.Я. Ланина

2. Журналы "Физика в школе" №3 1989 г., №4 1992 г, №5 2001 г., №7 2009 г

3. Серия журналов "Квант".

Используемое оборудование: —

1) таблица химических элементов Д.И. Менделеева;

2) электрометр, цинковая пластина и "фотон";

3) таблица "Столетов";

4) фотобумага;

5) набор по теме "Фотоэффект".

Используемые ЦОР: —

1) кодоскоп;

2) аудиозапись;

3) компьютер.

Краткое описание: — I. Организационная часть уроков: тема, цель и план уроков. II. Основная часть уроков: 1) история зарождения теории вещества; 2) основные положения квантовой физики; 3) ядерная модель атома; 4) три этапа развития физики элементарных частиц. III. Обзор литературы. IV. Самостоятельная работа. V. Домашнее задание. VI. Подведение итогов уроков. (Обобщение темы рассчитано на 2 урока)

I. Организационная часть урока.

Формы работы будут различными, но основная форма — викторина "Что? Где? Когда?"

а) на первый вопрос — полный ответ;

б) на второй и третий — собеседование "Что? Где? Когда?"

в) на четвертый — работа по учебнику;

г) на пятый — блиц — турнир.

Завершим рассмотрение темы обзором литературы и самостоятельной работой. В оставшееся время, используя конспекты 9 класса "Создание и принципы классической механики", попытаемся составить аналогичный конспект по теме:"История создания классической электродинамики".

Файлы: ф-11-5.doc
Размер файла: 455168 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология