Автор конспекта:
Автор(ы): — Файзрахманов Ильвир Рафаэлевич

Место работы, должность: — МОУ Балтасинская СОШ, пир информатики.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее намыв

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 танцкласс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — — помочь учащимся усвоить точка зрения архитектура ЭВМ, схему устройства компьютера, дать первые основные понятия, необходимые ради азбука работы на компьютере. — физвоспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. — становление познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся на классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Семакин "Информатика.Базовый курс,8класс" бином.

Используемое оборудование: —

1. Интерактивная доска.

2. Компьютерная презентация.

3. Компьютеры.

Краткое описание: — I. Орг. момент. (1 мин) II. Проверка знаний. (7 мин) III. Теоретическая часть. (10 мин) IV. Практическая часть. (12 мин) V. Д/з (2 мин) VI. Вопросы учеников. (5 мин) VII. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, визитация присутствующих. Объяснение побежка урока.

II. Проверка знаний.
На прошлых уроках мы говорили обо информации, ее свойствах, кодировании информации. Для проверки того будто вас усвоили эту тему давайте пройдем тест. Запустите программу Internet Explorer. На загрузившейся странице (ее адрес http://server ) найдите ссылку Тесты-online. Перейдите по ссылке на страницу с тестами. Введите свое имя и класс, выберите испытание «информация», нажмите кнопку начать тест. Каждый проблематика имеет чуточку вариантов ответа, выберите тот, какой-либо вас считаете правильным. После ответа на все вопросы нажмите кнопку проверить.

III. Теоретическая часть.
С этого урока мы начинаем ознакомление с компьютером.
Сначала говорок пойдет о техническом устройстве компьютера. В информатике есть такое понятие: «архитектура ЭВМ». Под архитектурой ЭВМ понимают перипл устройства и принципов работы компьютера, достаточное ради пользователя и программиста. Архитектура не заключает на себя конструктивных подробностей устройства машины, электронных схем. Эти сведения нужны конструкторам, специалистам по наладке и ремонту ЭВМ.

С давних времен публика стремились облегчить личный труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен на середине XX века ради усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией.

Из истории науки и техники известно, будто идеи многих изобретений типаж подглядел на природе. Например, паки на XV веке достославный фряжский многоопытный и портретист Леонардо действительно Винчи изучал конструкция тел птиц и использовал сии знания ради конструирования летательных аппаратов. Русский многоопытный Н.Е. Жуковский, отец науки аэродинамики, вдобавок исследовал стопор полета птиц.
А с кого списали компьютер? С самого себя. Только типаж постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. шанс работы с информацией.

По своему назначению хардвер — это универсальное техническое фотосредство ради работы с информацией.
По принципам своего устройства хардвер — это натурщица человека, работающего с информацией.

Имеются четыре основных компонента информационной функции человека:
• средство (ввод) информации;
• отмечание информации (память);
• гетерогамия мышления (обработка информации);
• делегирование (вывод) информации.

Компьютер заключает на себя устройства, выполняющие сии функции мыслящего человека:
• устройства ввода,
• устройства запоминания (память),
• пзу обработки (процессор),
• устройства вывода.

Работая с информацией, типаж пользуется не единственно теми знаниями, которые помнит, а и книгами, справочниками и другими внешними источниками. У компьютера также есть двойка вида памяти: оперативная (внутренняя) и долговременная (внешняя) память.
Схема устройства компьютера

Схема устройства компьютера впервые была предложена на 1946 году американским ученым Джоном среда Нейманом. Дж. среда Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые на многом сохранились и на современных компьютерах.

Но негоже отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное признание на том, будто пыхтение компьютера начальственно подчинена заложенной на него программой, типаж же самопроизвольно управляет своими действиями.

Программа – это наставление на логичность действий (команд), которую желательно выполнить компьютер, ради решить поставленную задачу обработки информации.

Информация, обрабатываемая на компьютере, называется данными.
Во старина выполнения программы она находится на внутренней памяти.

Таким образом, хардвер представляет собою совместность устройств и программ, управляющих работой этих устройств.
Аппаратное медиаобеспечение — порядок взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и увод информации.
Программное медиаобеспечение – совместность программ, хранящихся на компьютере.

Теперь ответьте на чуточку вопросов:
• Что называется архитектурой ЭВМ?
• Перечислите основные устройства, входящие на химсостав ЭВМ.
• Перечислите основные устройства, входящие на химсостав компьютера. Какое предначертание у каждого из них?
• В нежели несходность промежду внутренней и внешней памятью?

III. Практическая часть.

Сегодня на практической части занятия мы продолжим осваивать клавиатуру. Ваша предмет днесь научиться редактировать, т.е. изменять текст.
Учащиеся, имеющие навыки работы с клавиатурой, запускают двухклавиатурный велотренажер и выполняют задания по «слепой печати».

Для работы с клавиатурой будем использовать еще знакомую программу «Блокнот». На рабочем столе найдете значок текстового файла «Урок5 Практика». Откройте его двойным щелчком. Ваша назначение – внести на данный пурана свои данные. Для этого желательно перемещаться по тексту (используем кнопки управления курсором), удалять символы (кнопки [Backspase] и [Delete] ) и печатать личный текст.

Учащиеся выполняют задание.

IV. Д/з
Знать, будто такое архитектура ЭВМ, схему устройства компьютера. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый микрометод печати».
Дополнительное задание: найти информацию о Джоне среда Неймане.

V. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы узнали, будто такое архитектура ЭВМ, с кого изобретатели «списали» компьютер, параллелизм и признание человека и компьютера.
Так же мы научились редактировать текстовую информацию на компьютере.

Файлы: pr_plan_uroka.ppt
Размер файла: 462336 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология